Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект родительского собрания в форме семейного досуга в старшей логопедической группе

Диво дивное, чудо чудное

 

                                                                           Кавская Валентина Эдуардовна,
музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №41
Красносельского района Санкт-Петербурга

Цель:

·        Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству, традициям родного края.

 Задачи:

Образовательные:

·        Познакомить детей с русским народным устным и музыкальным творчеством, декоративно-прикладным искусством.

·        Через народное искусство познакомить детей с историей нашей Родины, народными традициями и обычаями.

·        Дать представление о различном характере народных песен, танцев, игр, хороводов.

Развивающие:

·        Развивать внимание, память, певческие навыки.

·        Развивать эстетическое восприятие фольклорных произведений.

·        Развивать умение использовать плясовые движения в соответствии с содержанием текста и характером мелодии пляски.

           Воспитательные:

·        Создать радостное настроение от встречи с народной культурой, усиливая впечатление использованием фольклорных произведений, костюмов.

·        Воспитывать любовь к народному творчеству.

 

      Интеграция образовательных областей:«художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «здоровьесберегающее развитие» .

Предварительная работа:

-Подобрать для каждой семьи народные пословицы и поговорки.

-Подготовить материалы для работы «Веселой мастерской».

-Оформить в музыкальном зале игровой подиум. Подготовить моделей для участия.

-Организовать чаепитие.

-Провести анкетирование, которое поможет выявить уровень заинтересованности родителей данной темой, правильно построить дискуссию.

 

 

Ход собрания

Родители приглашаются в музыкальный зал.

1.Формирование у детей представления о народном искусстве в детском саду.

Выступление заведующей детским садом

Культуру России невозможно представить без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его истории. Устное народное творчество, музыкальный фольклор, декоративно-прикладное искусство должны найти отражение в содержании воспитания, особенно сейчас, когда образцы массовой культуры других стран активно внедряются в жизнь, быт, мировоззрение современных детей. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, -задача, актуальная во все времена. Эта работа не может быть успешной без глубокого знания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.  С молоком матери ребенок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, потешки, игры, сказки, пословицы и поговорки. Народное искусство, как и искусство вообще, многофункционально, и одна из его функций- воспитательная, надо только реализовать ее  полной мере.

Слушая произведения устного народного творчества, знакомясь с народной музыкой, рассматривая изделия народных мастеров, дети приобретают новые знания о жизни, труде людей, о том, что ценит народ в человеке, а что порицает, как понимает красоту, о чем мечтает. Дети знакомятся с художественным языком произведений, в результате чего обогащается и их собственное творчество, ярче и образнее становится речь за счет усвоения сравнений, эпитетов, синонимов.

На основе знакомства с народным искусством дети учатся понимать прекрасное, усваивают эталоны красоты(словесные, музыкальные, изобразительные). Слушая музыку, получают представления о добре и зле. Рассматривая произведения декоративно-прикладного искусства, дети испытывают радость, получают удовольствие от ярких, жизнерадостных цветов, богатства и разнообразя видов и мотивов, проникаются уважением к труду мастера, создавшего их. У них возникает стремление самим научиться создавать прекрасное.

2.Устное народное творчество в воспитании дошкольников.

Выступление воспитателя.

Дети очень любят сказки.. Сказка как средство воздействия на ребенка часто обладает преимуществами над другими воспитательными приемами. Сказка вводит ребенка в некоторые воображаемые обстоятельства и заставляет пережить вместе с героями такие чувства, которые оказывают влияние на всю его последующую жизнь. Ребенок с самого начала сказки встает на позицию положительного героя, вместе с ним решает поставленные задачи. Все это побуждает творческую активность ребенка- дошкольника, заставляет делать выводы, которые недоступны для него в других обстоятельствах.

Воспитатель предлагает родителям вспомнить названия русских народных сказок. Побеждает родитель, назвавший большее количество сказок.

Большой нравственный и эстетический потенциал заложен в русских народных пословицах и поговорках. В них, как и в других формах народного творчества, в образной и лаконичной форме выражены практический опыт народа, его миропонимание и всевозможные знания. Пословицы широко бытуют в русском языке и в настоящее время. Следует шире использовать пословицы и поговорки в нравственном, эстетическом воспитании дошкольников, так как с их помощью можно формировать нравственные идеалы, воспитывать понимание прекрасного, плохого и хорошего, способствовать развитию эстетических представлений детей через установление внутренних связей между противоположными, разнородными предметами, явлениями.

Поскольку пословицы и поговорки обладают эмоциональной насыщенностью, то работа над ними предполагает одновременно интенсивную работу разума и чувств, ребенок должен приложить определенные усилия над собой в постижении смысла сказанного, что является очень важным моментом в нравственно- эстетическом воспитании детей. Как правило, в них, кроме хорошо видимого, существует и скрытый смысл, незаметный при первом знакомстве с ними. Чтобы понять его, надо поразмыслить, привлечь весь свой опыт и знания.

Образность пословиц и поговорок, умение народа образно описать предмет, дать ему яркую характеристику, творчески использовать слово способствуют формированию воображения детей дошкольного возраста.

3. Воспитатель знакомит родителей с пословицами и поговорками, понятными детям старшего дошкольного возраста, которые легки для запоминания и могут быть использованы родителями в воспитании ребенка.

3. Золотая ниточка фольклора.

 Выступление музыкального руководителя.

4. «Веселая мастерская». Мастер-класс по изготовлению традиционной куклы-закрутки проводит воспитатель группы.

На собрание приходят гости: дети и ведущий в народных костюмах.

Ведущий: Здравствуйте, люди добрые,

                    Что вы сидите, грустите, друг на дуга не глядите?

                    Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор.

                    На скрипучей на телеге, да на сивой лошади!

                    Ехал дед на хуторок, потерял свой коробок.

                             К коробу подходят дети.

1-й ребенок:Эй, заглянем в короб тот, может, сказка тут живет.

2-й ребенок: Ой, глядите, чудеса, тут такая красота.

                   Дети достают предметы и показывают родителям.

3-й ребенок: Из глины козлик в яблоках, собою хорош, очень пригож.

4-й ребенок: А вот олень на стройных ногах, вся красота у оленя в рогах.

1-й ребенок: А вот поднос, сам всю дорогу нес.

                          Не цветы, а просто диво! Нарисованы красиво.

                         Маки, лютики, ромашки оживут из русской сказки.

2-й ребенок: Поражает всех она, расписная хохлома!

                      Все изделия выставляются на общее обозрение.

5.Подиум «Сударушка»- презентация народных костюмов.

Ведущий: Прошу удобней поусесться на местах,

                    Вниманье нужно ваше!

                    Продефилировать сюда спешат модели наши!

                    Пройдут сейчас модели в ряд в костюмах необычных.

                   Прекрасной старины наряд покажут дети лично!

                          Выходит 1-я модель-девочка в повседневном

                                    русском народном костюме.

1-я модель:   И вот модель выходит к вам, умело представляет

                          Простой холщовый сарафан, с ним лапти надевают.

                          В таком наряде в старину ходили наши предки,

                          Носили девушки его и детки-малолетки.

                          Простой платочек, сарафан, на ножках лапоточки.

                          Ну чем не модная мадам? В Париж отправить срочно!

                Модель исполняет русскую народную песню «Осень пришла».

                 Выходят 2-я и 3-я модели- девочка и мальчик в

                                праздничных народных костюмах.

2-я и 3-я модели (вместе): Когда закончится работа,

                                                     Наступит летний вечерок,

                 Пойдут девчата за ворота и на лужайку в хоровод!

                 Платочек алый на головке, и сарафан расшит тесьмой.

                 В деревне самый лучший парень пройти не сможет стороной.

                   Дети исполняют оркестром рус. нар. инструментов

        песню «Как у наших у ворот», модели выступают в роли солистов

            Выходит 4-я модель-девочка в костюме русской невесты.

4-я модель: Невесты русской нет прекрасней

                        Давно всем стало это ясно!

                        Кокошник бисером расшит, а платье серебром блестит.

                       В таком наряде замуж отдавали.

                        Перед красой невесты голову склоняли!

                   Исполняется шуточный танец «Семечки».

            Выходит 5-я модель- девочка в современном костюме, украшенном фольклорными элементами.

5-я модель: Мы любим русские костюмы за красоту, за озорство.

                        Узоров буйство, красок яркость напомнят лето и тепло!

                        Сегодня в современных танцах не обойтись без старины,

                        Костюм обычный, но, смотрите, и в нем фольклорные черты!

              Выходят все модели и исполняют «Шуточные частушки».

Ведущая: Россия… как из песни слово, березок юная листва,

                    Кругом леса, поля и реки, раздолье, русская душа.

                    В нарядах русских песни предков, и синь озер, и солнца мед,

                    Сирени ароматной ветка- все, что в душе моей живет!

                    Для вас мы очень постарались, теперь аплодисментов ждем!

                    Я вижу, вы проголодались? На чаепитие зовем!

6. Чаепитие «Самовар- барин да ватрушки- подружки».

   Воспитатели приглашают детей и родителей в группу на чаепитие. В оформлении используются расписные самовары, вязанки сушек, к чаю подаются блины, ватрушки.

7. Обмен мнениями, подведение итогов собрания.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»