Досуг, посвященный дню снятия блокады г. Ленинграда
Дети свободно входят и встают полукругом. Приветствие.
Ведущая: Дети, послушайте музыку.
Звучит фрагмент из песни "Священная война".
Вопрос: Очем эта песня?
- О войне.
Ведущая: Правильно, эта песня о войне, но она не простая. Сэтой песней солдаты уходили на фронт, она звала на защиту Родины.
Сегодня мы вспомним о том страшном времени, когда была война и наш город со всех сторон окружили фашисты.
Стихотворение: У самых стен был остановлен враг,
У самых стен... Идальше ни на шаг!
Тонул в дымах пожаров горизонт,
Лизало пламя стены языками
И появилось слово "город - фронт",
Все стали в нем тогда фронтовиками.
Вопрос: Дети, как называлось это время?
- Блокада.
Ведущая: Да, вы правы, это время называлось блокада.
Блокада - это очень тяжелое и страшное время для людей, которые жили, работали, воевали. Когда не было еды, тепла и даже света.
(Показ слайда)
Стихотворение: Без воды, без тепла, без света,
День, который похож на ночь.
Может, в мире и силы нету,
Чтобы все это превозмочь.
Умирали и говорили:
"Наши дети увидят свет",
Но ворот они не открыли,
На колени не встали, нет.
Ведущая: Да, дети, время было тяжелое и трудно было руским солдатам на фронте.
Но также тяжелое время было для людей, которые оказались в осажденном городе.
(Показ слайда)
Стихотворение: Я говорю с тобой под свист снарядов
Угрюмым заревом озарена.
Я говорю с тобой из Ленинграда,
Страна моя, печальная страна...
Над Ленинградом смертная угроза,
Бессонны ночи, тяжек день любой,
Но мы забыли, что такое слезы,
Что называлось страхом и мольбой.
Ведущая: Действительно, люди забыли страх и слезы, они верили, что город жив.
И чтобы поддержать эту веру, по радио звучал метроном, как пульс нашего города.
Все жители очень важным для себя считали слушать сообщения по радио о боях русских войск с фашистами и поэтому репродукторы были включены постоянно. А когда диктор молчал, жители слышали равномерный стук метронома (включить метроном).
И вот в такое суровое время жили такие же дети, как и вы. Представьте, как им было трудно. Они работали вместе со взрослыми, дежурили на крышах, гасили фугасные бомбы, спасали раненых.
(Показ слайда)
Стихотворение "По воду": Я вгору саночки толкаю,
Еще немного - и конец.
Вода, в дороге замерзая,
Тяжелой стала, как свинец.
Метет колючая пороша,
А ветер каменит слезу.
Изнемогая, словно лошадь,
Не хлеб, а воду я везу.
Ведущая: Тяжело было взрослым, очень тяжело детям. Постоянные объявления: "Внимание - тревога! и начинался артобстрел. Город бомбили, разрушались здания, не было тепла, а зимой было особенно холодно, и, чтобы хоть немного согреться, жгли мебель и другие деревянные предметы.
Было холодно и очень хотелось есть.
( Показ слайда)
Стихотворение: О, ночное воющее небо,
Дрожь земли, обвал невдалеке,
Бедный ленинградский ломтик хлеба,
Он почти не весит на руке.
Показать дневную норму хлеба и сказать, что ее еще делили на несколько частей.
Стихотворение: Лежу и думаю о чем - о хлебе,
О корочке, обсыпанной мыкой
Вся комната полна им , даже мебель
Он вытеснил... Он близкий и такой
Далекий, точно край обетованный
И самый лучший - это пеклеванный.
Вопрос: Как же привозили в город хлеб?
Ответы детей.
Рассказать о Дороге жизни, о Ладоге, как доставляли Хлеб.
Включить звукозапись песни "Ладога".
Ведущая: Дети, о блокаде мы знаем из книг, слышим из рассказов бабушек и дедушек. Мы всегда будем помнить тех людей, которые защищали наш город. Умирали люди, погибали солдаты, защищая город, умирали люди от обстрелов, голода и холода.
И все же настал день и час, когда русские войска смогли разбить фашисткие войска.
(Показ слайда)
Стихотворение: Свист снарядов, грохот батарей,
Вой сирен, воздушные тревоги.
Долгих 900 ночей и дней
Лютый враг был рядом на пороге.
Город вынес эти 900,
И тогда обрушилась лавина.
Он пришел, пришел приказ "Вперед"
Через всю Европу до Берлина!
Звучит грамзапись "День Победы".