Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы

В гости к Гномикам

Хуснутдинова Ирина Викторовна
воспитатель ГБДОУ детский сад №75

Калининского района Санкт-Петербурга

Цель: Развивать умственную способность детей.

Задачи:

упражнять детей в количественном и порядковом счёте;

продолжать формировать пространственные представления: слева, справа, посередине, вверху-внизу, за, перед, между, около;

закрепить представления детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер);

развивать внимание, мыслительные операции, творческие способности, познавательный интерес;

формировать навыки самостоятельной работы;

воспитывать навыки коммуникативной культуры.

 

Материал к занятию:

  • магнитная доска, фланелеграф
    • паровозик и 10 вагончиков,
    • ёлочка, берёзка, кустик, зайчик,
    • грибок съедобный,
    • мухомор солнышко птичка облако цветочек
    • плоскостные изображения гномиков -7 штук
    • 3 конверта с геометрическими фигурами
    • «письмо» от гномов.

Раздаточный материал:

  • грибочки
  • цветочки
  • ягодки
  • цифры от1-7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Дети сидят на ковре

 

Воспитатель: ребята к нам в детский сад пришло письмо. На конверте написан адрес нашего детского сада, а подписано: «Ребятам от друзей». Интересно от каких друзей? Как вы думаете? (ответы детей).

Давайте откроем письмо и прочитаем его.

«Здравствуйте ребята. Мы маленькие лесные человечки-гномы. У нас в лесу произошли невероятные события: злая колдунья перепутала всё в лесу. Помогите нам, пожалуйста все вернуть на свои места. Очень ждём вас. Сказочные гномы».

Ребята, а на чём можно отправиться в сказочный лес (ответы детей).

-Отгадайте загадку:

Бежит конь вороной

Вагоны тянет за собой.

-Правильно поезд. Мы с вами отправимся на помощь гномам на поезде. Для того, чтобы отправиться в путь, надо проверить состояние нашего поезда. Что нужно сделать? Посмотрите внимательно. Правильно надо выложить вагончики по порядку от1 до 10. (дети расставляют вагончики на фланелеграфе проговаривая место нахождения вагончиков). Какой вагончик впереди? Какой вагончик позади? Какой вагончик позади второго? Сколько всего вагончиков?

-Ребята кто управляет поездом? (ответы детей)

-Давайте выберем машиниста

Что нужно приобрести для того чтобы оказаться в этом поезде? (ответы детей)

-Берите билеты и подходите к своим вагонам.

-Как вы догадались что это ваши места? (ответы детей).

-Внимание поезд отправляется! (вместе с детьми поём песенку)

Вот поезд наш едет колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Чу -чу-Чу-чу-чу!  Загудел паровоз.

Далеко, далеко, ребят он повёз.

-Ребята чтобы нам не было в пути скучно устроим небольшую разминку:

  • Сколько дней в одной неделе?
  • Какой сегодня день недели?
  • Какой день недели был вчера?
  • Какой будет завтра?
  • Сколько пальцев на одной руке?
  • Сколько пальцев на двух руках?
  • Что бывает раньше: утро или вечер?
  • Сколько углов у треугольника?
  • Сколько углов у квадрата?
  • Сколько углов у круга?
  • Что может быть круглым? Широким? Высоким?

-Мы не заметили, как приехали. Выходите из поезда оглядитесь по сторонам. Ребята какое сейчас время года? (ответы детей)

-А в каком лесу живут гномы: в зимнем или в летнем? (ответы детей)

-Похоже злая колдунья решила заморозить наших друзей. Надо срочно помочь им и зимний лес превратить в летний. Давайте превратимся в волшебников.

А для этого надо выбрать картинку с их изображением лета, и закрепить ее на магнитной доске. При этом обязательно надо проговорить расположение картинок вслух (впереди, на, под, сзади, перед, за).

-Замечательная картинка леса получилась. Отличными волшебниками вы оказались.

-Ребята, посмотрите, кто нас встречает на полянке. Белоснежка.

Белоснежка благодарит ребят: «Здравствуйте ребята! Спасибо вам, что помогли зимний лес превратить в летний. Но сейчас в лесу такой беспорядок!

Ёжик разыскивает свои грибочки, белочка-ягодки, а я не могу никак собрать цветочки для венка. Помогите нам пожалуйста».

Дети садятся за столы (на столе цифры 1-7, грибочков-5, цветочков-7, ягод-6)

-Да, ребята, надо помочь и выполнить одно задание. Надо пересчитать грибочки, ягодки и цветочки и поставить рядом соответствующую цифру.

-Какие вы молодцы. И с этим заданием справились. Пора отдохнуть.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко, подышим.

Раз, два, три, четыре, пять- топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять- хлопаем руками.

Подтянулись на носочках столько раз,

Ровно столько, пальцев на руке у вас.

-Посмотрите ребята, мы с вами добрались до избушки. Как вы думаете чья избушка? (ответы детей. С помощью наводящих вопросов подвести детей к тому, что это домик злой колдуньи).

-Да, это избушка злой колдуньи. Она нас дальше не пропустит, если мы не выполним её задание. Задание в конверте (вскрываем конверт в нем две фигуры синего цвета, одна из них-квадрат, другая-круг).

-Послушайте задание из первого конверта: чем похожи и чем отличаются эти геометрические фигуры? (походи цветом и размером, отличаются формой).

Те же действия производим со вторым конвертом и третьим. Во втором конверте два треугольника одинаковых формы и размера, и разного цвета.

В третьем конверте зелёный прямоугольник и оранжевая трапеция одинакового размера и разного цвета и формы.

-Молодцы, справились с заданием злой колдуньи.

Справились с заданием и наконец-то встретились с гномиками.

-Скажите ребята чем похожи гномики. Чем отличаются?

(колпачками и ростом)

-Каждый день гномы ходят в лес и каждый из них хочет быть первым.

Давайте поиграем с ними. Я буду показывать вам карточку, а вы будете выстраиваться вместе с гномами.

-Гномы благодарят за помощь вручают детям золотые слитки(шоколадные медали) найденные под землёй и прощаются.

-А вот ребята и наш поезд пора возвращаться назад в детский сад.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственная бюджетная дошкольная образовательная организация

детский сад №75

Калининского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы

на тему: «В гости к Гномикам»

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

воспитатель Тюрькова Наталья Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2014г.

Цель: Развивать умственную способность детей.

 

Задачи:

упражнять детей в количественном и порядковом счёте;

продолжать формировать пространственные представления: слева, справа, посередине, вверху-внизу, за, перед, между, около;

закрепить представления детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер);

развивать внимание, мыслительные операции, творческие способности, познавательный интерес;

формировать навыки самостоятельной работы;

воспитывать навыки коммуникативной культуры.

 

Материал к занятию:

  • магнитная доска, фланелеграф
    • паровозик и 10 вагончиков,
    • ёлочка, берёзка, кустик, зайчик,
    • грибок съедобный,
    • мухомор солнышко птичка облако цветочек
    • плоскостные изображения гномиков -7 штук
    • 3 конверта с геометрическими фигурами
    • «письмо» от гномов.

Раздаточный материал:

  • грибочки
  • цветочки
  • ягодки
  • цифры от1-7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Дети сидят на ковре

 

Воспитатель: ребята к нам в детский сад пришло письмо. На конверте написан адрес нашего детского сада, а подписано: «Ребятам от друзей». Интересно от каких друзей? Как вы думаете? (ответы детей).

Давайте откроем письмо и прочитаем его.

«Здравствуйте ребята. Мы маленькие лесные человечки-гномы. У нас в лесу произошли невероятные события: злая колдунья перепутала всё в лесу. Помогите нам, пожалуйста все вернуть на свои места. Очень ждём вас. Сказочные гномы».

Ребята, а на чём можно отправиться в сказочный лес (ответы детей).

-Отгадайте загадку:

Бежит конь вороной

Вагоны тянет за собой.

-Правильно поезд. Мы с вами отправимся на помощь гномам на поезде. Для того, чтобы отправиться в путь, надо проверить состояние нашего поезда. Что нужно сделать? Посмотрите внимательно. Правильно надо выложить вагончики по порядку от1 до 10. (дети расставляют вагончики на фланелеграфе проговаривая место нахождения вагончиков). Какой вагончик впереди? Какой вагончик позади? Какой вагончик позади второго? Сколько всего вагончиков?

-Ребята кто управляет поездом? (ответы детей)

-Давайте выберем машиниста

Что нужно приобрести для того чтобы оказаться в этом поезде? (ответы детей)

-Берите билеты и подходите к своим вагонам.

-Как вы догадались что это ваши места? (ответы детей).

-Внимание поезд отправляется! (вместе с детьми поём песенку)

Вот поезд наш едет колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Чу -чу-Чу-чу-чу!  Загудел паровоз.

Далеко, далеко, ребят он повёз.

-Ребята чтобы нам не было в пути скучно устроим небольшую разминку:

  • Сколько дней в одной неделе?
  • Какой сегодня день недели?
  • Какой день недели был вчера?
  • Какой будет завтра?
  • Сколько пальцев на одной руке?
  • Сколько пальцев на двух руках?
  • Что бывает раньше: утро или вечер?
  • Сколько углов у треугольника?
  • Сколько углов у квадрата?
  • Сколько углов у круга?
  • Что может быть круглым? Широким? Высоким?

-Мы не заметили, как приехали. Выходите из поезда оглядитесь по сторонам. Ребята какое сейчас время года? (ответы детей)

-А в каком лесу живут гномы: в зимнем или в летнем? (ответы детей)

-Похоже злая колдунья решила заморозить наших друзей. Надо срочно помочь им и зимний лес превратить в летний. Давайте превратимся в волшебников.

А для этого надо выбрать картинку с их изображением лета, и закрепить ее на магнитной доске. При этом обязательно надо проговорить расположение картинок вслух (впереди, на, под, сзади, перед, за).

-Замечательная картинка леса получилась. Отличными волшебниками вы оказались.

-Ребята, посмотрите, кто нас встречает на полянке. Белоснежка.

Белоснежка благодарит ребят: «Здравствуйте ребята! Спасибо вам, что помогли зимний лес превратить в летний. Но сейчас в лесу такой беспорядок!

Ёжик разыскивает свои грибочки, белочка-ягодки, а я не могу никак собрать цветочки для венка. Помогите нам пожалуйста».

Дети садятся за столы (на столе цифры 1-7, грибочков-5, цветочков-7, ягод-6)

-Да, ребята, надо помочь и выполнить одно задание. Надо пересчитать грибочки, ягодки и цветочки и поставить рядом соответствующую цифру.

-Какие вы молодцы. И с этим заданием справились. Пора отдохнуть.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко, подышим.

Раз, два, три, четыре, пять- топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять- хлопаем руками.

Подтянулись на носочках столько раз,

Ровно столько, пальцев на руке у вас.

-Посмотрите ребята, мы с вами добрались до избушки. Как вы думаете чья избушка? (ответы детей. С помощью наводящих вопросов подвести детей к тому, что это домик злой колдуньи).

-Да, это избушка злой колдуньи. Она нас дальше не пропустит, если мы не выполним её задание. Задание в конверте (вскрываем конверт в нем две фигуры синего цвета, одна из них-квадрат, другая-круг).

-Послушайте задание из первого конверта: чем похожи и чем отличаются эти геометрические фигуры? (походи цветом и размером, отличаются формой).

Те же действия производим со вторым конвертом и третьим. Во втором конверте два треугольника одинаковых формы и размера, и разного цвета.

В третьем конверте зелёный прямоугольник и оранжевая трапеция одинакового размера и разного цвета и формы.

-Молодцы, справились с заданием злой колдуньи.

Справились с заданием и наконец-то встретились с гномиками.

-Скажите ребята чем похожи гномики. Чем отличаются?

(колпачками и ростом)

-Каждый день гномы ходят в лес и каждый из них хочет быть первым.

Давайте поиграем с ними. Я буду показывать вам карточку, а вы будете выстраиваться вместе с гномами.

-Гномы благодарят за помощь вручают детям золотые слитки(шоколадные медали) найденные под землёй и прощаются.

-А вот ребята и наш поезд пора возвращаться назад в детский сад.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»