Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения

Там, на сказочных дорожках…

Белова Олеся Владимировна,
воспитатель ГБДОУ детский сад №107
Центрального района Санкт-Петербурга

Цель: расширение знаний детей о правилах дорожной безопасности.

Задачи развивающие:

  • Развивать любознательность и познавательную активность через театрализацию и включение детей в различные игровые ситуации;
  • Способствовать формированию умений ориентироваться в пространстве.

Задачи обучающие: Расширять представление о видах транспорта, в том числе специального, дорожных знаков, о профессиях людей работающих на транспорте, о поведении детей-участников дорожного движения.

Задачи воспитательные:

  • воспитывать ответственность за свое поведение на дороге;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения;
  • эмоциональную отзывчивость;
  • желание помочь в трудной ситуации.
  • формировать навыки умения работать в коллективе;
  • воспитывать самостоятельность, доброжелательность,       инициативность.

Использование современных образовательных технологий:

  • Технология «ТРИЗ» (подача материала на простейших примерах из сказок)

Интеграция образовательных областей:

  • Познание;
  • Социально –коммуникативная.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

1. Сюжетно - ролевые игры: «Перекресток», «Светофор», «Скорая помощь едет на вызов».

2. Рассматривание игрушечного специального транспорта: скорой помощи, пожарной машины, машины полиции и т. д.

3. Загадывание загадок по видам транспорта.

4. Чтение рассказов Н. Носова: «Автомобиль», «Как Незнайка катался на газированном автомобиле», А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Б. Житкова «Светофор».

5. Выставка поделок и рисунков «Дорога и мы».

6. Подвижные игры: «Сигнал светофора», «Зебра», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «К своим знакам», «Стоп - идите».

7. Наблюдение за транспортом на прогулке.

8. Рассматривание наглядного материала по теме «Дорожные знаки».

Оборудование:

  • Светофор
  • «Зебра»
  • Костюмы и атрибуты сказочных героев
  • Свисток и жезл инспектора ГАИ
  • Автобус  и предметы заместители
  • Детская коляска

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

 

Дети входят в зал, садятся на стульчики. Появляется Белоснежка.

 

Белоснежка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Белоснежка.

Белоснежка: Ах, какой у вас красивый детский сад! Почти такой же, как в нашей Сказочной стране! А вы бывали в сказочной стране???

Дети: Нет

Белоснежка: А почему?

Дети: Потому, что туда очень сложно дойти!

Белоснежка: Правильно, наверное, и до вашего садика тоже трудно дойти?

Дети: Нет! Дети рассказывают Белоснежке свой  маршрут до детского сада (улицы, дороги, дорожные знаки, разметку, упоминают транспорт, подземные и наземные переходы).

Белоснежка: Как интересно! Но чтобы преодолеть такой путь, вы должны знать правила дорожного движения! Вы все их знаете?

Дети: Да!

Белоснежка: И в нашей Сказочной стране тоже есть ПДД, но только почему-то не все жители их выполняют! А вы знаете, сегодня утром я получила необычное письмо от Феи. Мы его не прочитаем, а посмотрим!

 

ВИДЕОПИСЬМО (детям на большом телевизоре демонстрируется репортаж, записанный заранее воспитателями на видеоноситель. По сюжету Фея берет интервью у нарушителя правил ПДД - Карлсона).

 

Белоснежка: Ой, ребята, вот видите, я же говорила! Опять этот Карлсон шалит и подает плохой пример нашим малышам. Побегу скорее к своим гномикам и еще раз напомню им все ПДД. Они сейчас как раз собираются выходить из дома по своим сказочным делам.

 

Декорация «Сказочная страна», гномы сидят на стульчиках

 

Белоснежка: Мои дорогие гномики, я очень переживаю за вас. По всем центральным каналам Сказочного королевства показывают этого шалуна Карлсона. Я вас очень прошу:

- Гномики-пешеходы, ходите ТОЛЬКО по тротуару, переходите дорогу только в положенных местах и по зеленому сигналу светофора, не играйте рядом с проезжей частью!

- Гномики-водители, будьте очень внимательны за рулем! Помните о дорожных знаках!

До свидания!

 

Гномики расходятся по своим делам.

 

1 ситуация «Не перебегай дорогу в неположенном месте!»

Участники: гномы-водители; Незнайка, Буратино, Мальвина – школьники; Карлсон – нарушитель.

 

Незнайка, Буратино и Мальвина идут из школы по тротуару вдоль проезжей части. К ним подходит Карлсон и предлагает купить мороженое на противоположной стороне дороги. Но пешеходного перехода поблизости нет.

Карлсон: Ребята, пойдемте купим мороженное.

Мальвина: Карлсон, здесь переходить улицу нельзя! Это опасно!

Буратино и Незнайка: Ерунда! Машин нет, а вот мороженное сейчас закончится! Пошли скорее!

Карлсон: Не бойтесь, друзья, берите меня за руки и вперед!

 

Участники выходят на проезжую часть и внезапно появляются гномы-водители.

Раздается свисток, появляется Фея.

 

Фея: Карлсон, ты же уже большой, ну какой ты подаешь пример малышам?! Ведь ты знаешь, что переходить дорогу можно только там, где есть знак «Пешеходный переход» и «Зебра»! Правда, ребята!

Дети: ДА!

Карлсон: Ладно, буду исправляться!

 

2 ситуация «Даже если горит зеленый сигнал светофора, убедись, что все машины остановились!»

Участники: гномы-водители; гномы-пешеходы; Мэри Поппинс с детской коляской; Карлсон – нарушитель.

 

Мэри Поппинс и гномы-пешеходы стоят у пешеходного перехода, ждут зеленый сигнал светофора. Подходит Карлсон.

Карлсон: Ну что, еще не загорелся? Когда же он загорится, ну как я не люблю ждать! Ну быстрее бы уже!

Загорается зеленый сигнал светофора.

Карлсон: Пойдемте же уже! Гномик, ну чего ты стоишь, Мэри, у тебя ребеночек плачет, пошли-пошли уже, переходи!

 

Участники начинают переходить через улицу, но в это время появляется карета скорой помощи в которой сидит Доктор Айболит. На карете включен проблесковый маячок.

Раздается свисток, появляется Фея.

 

Фея: Карлсон, опять ты?

Карлсон: Ну что опять не так? Ты же сказала, что переходить улицу можно по пешеходному переходу и на зеленый свет! Вот зеленый свет, вот пешеходный переход. Мы торопимся.

 

Фея: Дорогие мои участники движения. Запомните, Безопасность превыше всего, даже если ты очень спешишь! Переходя улицу на зеленый свет ОБЯЗАТЕЛЬНО посмотрите по сторонам и  убедись, что все машины остановились.

 

3 ситуация «Слепые зоны »

Участники: Сестрица Аленушка и братец Иванушка, гномик-водитель

 

Матушка и батюшка пошли по сказочным делам в Администрацию Королевства, а Аленушке и Иванушке строго-настрого наказали дождаться их на детской игровой площадке, расположенной неподалеку.

Иванушка: Аленушка, давай в прятки поиграем.

Аленушка: Нет, братец, нельзя. Это опасно, вдруг ты спрячешься, а я тебя не найду.

Иванушка: Ну давай тогда в мячик.

Аленушка: А в мячик, наверное, можно. Давай!

Дети начинают игру и мячик закатился под большую грузовую машину. Иванушка побежал к машине, залез под нее, чтобы достать мячик и в эту минуту гномик-водитель начал движение.

Раздается свисток, появляется Фея.

Фея: Дети, запомните: выбегать за пределы игровой площадки КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО. Даже если мячик закатился под машину, не доставайте его самостоятельно. Попросите об этом водителя или взрослого, ведь водитель может начать движение ВЛЮБУЮ МИНУТУ!

 

4 ситуация «Зона парковки – не место для баловства»

Участники: гномы-водители, Красная Шапочка, Бабушка Красной Шапочки.

 

Бабушка и Красная Шапочка приехали в Сказочный Супермаркет. Купив горшочек масла, крынку молока и большой пирог они вышли из магазина, подошли к машине. Когда бабушка уложила покупки, Красная Шапочка вызвалась помочь бабушке.

Красная Шапочка: Бабушка, бабушка, можно я тебе помогу и отвезу продуктовую тележку на место?

Бабушка: Конечно, моя хорошая, отвези.

Красная Шапочка начала движение по зоне парковки и решила прокатиться на тележке и тут, один из гномиков-водителей начал движение.

Раздается свисток, появляется Фея.

 

Фея: Гномики-водители, запомните: ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно сбрасывать скорость в зоне парковки. Красная Шапочка, на парковке нельзя бегать и устраивать игры, кататься на тележке также небезопасно. По зоне парковки необходимо ходить медленно, внимательно и ни в коем случае не отставать от взрослых. Милая бабушка, никогда не оставляйте свою маленькую внучку без присмотра, особенно на парковке, ведь машина здесь может начать движение  в любую минуту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»