Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Совместная деятельность воспитателя и детей

Наши растения

Заикина Наталья Викторовна,
воспитатель ГБДОУ детский сад №135
комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга

Цель: Формирование  необходимых условий и навыков в уходе за комнатными растениями.

Задачи: Уточнить  знания детей о комнатных растениях и правила  ухода за ними.

Формировать  чувство ответственности за выполнение трудовых поручений по отношению к объектам природы.

Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с условиями, в которых они находятся.

Воспитывать  бережное отношение к окружающей природе, желание заботится о ней.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: Экологическая игра: «Чем похожи? Чем отличаются?». Прочтение художественной литературы: Детская энциклопедия, И. Сельвинского «Какое сложное явленье – дерево», «Как человек приручил растения» Л. Ф. Воротникова, «Мир растений» Смирнов Ф. И.. Рассматривание серии картин «Комнатные растения»

Материл:

Комнатными растения: фуксия, фиалка, щучий хвост, бальзамин, фикус, папоротник, герань, бегония, плющ.

Игрушка «солнечный» зайчик.

Демонстрационная таблица «Уход за комнатными растениями».

Пиктограммы к игре «Опиши растение».

(Для трудовых поручений: фартуки для детей, щеточки, губки, салфетки, емкости для мытья растений).

(Для игры «Узнай и назови цветок» шаблоны листьев комнатных растений).

(Для игры «Собери цветок»: части растений (корень, стебель, листья, цветок)).

(Для игры «Нарисуй настроение»: фломастеры, эскизы цветов)

 

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришел так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно бегемот

Тихо так пройти не мог

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сквозь зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна.

Воспитатель: Вот и к нам пришла весна. Ребята, а какая весна? (Теплая, ранняя, добрая)

О чем можно сказать «весенний»? (Ручей, дождь, день, цвет); «весенняя» (Лужа, проталинка, облако, настроение)

Весной очень часто и ярко светит солнце. Как можно ласково назвать солнце? (Солнышко).

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов вы вспомнили.

В гости к нам кто-то пришел.

(Воспитатель вносит игрушку «солнечный» зайчик)

Кто же это? (Это  «солнечный» зайчик.  Солнечный лучик. Это солнышко послало свой волшебный лучик)

Воспитатель: Дима расскажи стихотворение «Солнечные зайчики».

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Поманю  их пальчиком

Пусть бегут ко мне

Ну, лови, лови, скорей

Вот, вот, вот – левей, левей

Убежал на потолок.

Воспитатель: Сейчас этот солнечный лучик, играя с нами  поможет нам отправится в чудесную страну, полных тайн, «Страну комнатных растений». Итак, путешествие начинается.

На окошке растут, людям радость несут? (Растения)

Посмотрите, куда упал первый солнечный лучик. (В уголок природы)

Первый лучик коснулся уголка природы. Что находиться в уголке природы? (Комнатные растения, календарь природы, огород, поделки из природного материала, макет «животные разных стран»)

Для чего нужны комнатные растения человеку?

Второй лучик коснулся листочков.

Игра: «Узнай и назови, с какого растения листок»

Подходи-ка детвора,

Нам играть уже пора.

(Дети называют названия растений: фикус, роза, фуксия, фиалка, герань, щучий хвост)

Воспитатель: Наша игра – путешествие продолжается.

Игра: «Собери растение»

Ребята, посмотрите, солнечный зайчик играет на столе. Что  у вас на столе? (Части растений)

Ребята, соберите растение правильно.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Что есть у каждого растения? (Корень, стебель, листья, цветы)

Для чего растению нужны корни ?

Если не рыхлить землю растениям, что может произойти?

Как мы узнаем, что растение нуждается в поливе?

Что еще, помогает растениям хорошо цвести? (Свет, тепло, подкормки, уборка пыли с листьев)

Игра: «Опиши растение»

Воспитатель: Наш солнечный лучик играет с нашими растениями.

Ему очень интересно услышать, что вы знаете о растениях, чем они отличаются друг о друга. Чтоб рассказ получился интересным, насыщенным вам поможет пиктограмма.

(Дети  по предложенной пиктограмме дают характеристику каждому растению)

Воспитатель: Наше путешествие продолжается.

Кто расскажет, что необходимо сделать, прежде чем мыть растения?

Как правильно нужно мыть?

Все ли растения можно мыть?

Трудовые поручения

Ребята, сейчас мы покажем солнечному лучику, как правильно мыть растения.

(Дети моют растения)

Воспитатель: Маша, какое растение ты моешь? (Щучий хвост)

Вика, почему ты взяла щеточку? (Это растение  не любит когда вода попадает на ее листья. Фиалку нужно чистить мягкой щеточкой).

Диана, зачем ты подставляешь ладошку под листочек? (Чтоб не травмировать и не поломать листочек у растения).

Воспитатель: Алина, расскажи как ты с Ваней мыла растение.

Мы следили за цветами

Каждый листик берегли.

С каждым листиком зеленым

Мы возились, как могли.

Каждый листик молодой

Обмывали мы водой.

Воспитатель: Ребята проходите за столы, лучик опять заигрывает с вами, рассыпает свои золотые лучики.

Игра: «Нарисуй настроение»

На столе у вас лежат нарисованные цветочки. Посмотрите, внимательно на растения, которые вы мыли, чистили и постарайтесь передать настроение цветов. (Дети рисуют)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на растения. Как вы, считаете, есть ли глаза у цветов? ( Есть, они доверчиво глядят на нас, иногда даже моргают еле-еле).

А если бы наши растения, умели говорить, чтоб они нам сказали? (« Спасибо за заботу»; «Не обижайте нас»; «Вы очень внимательные, ласковые и отзывчивые дети»; «Нам очень нравиться жить в вашей группе»).

Воспитатель: Ребята, конечно растения не могут смотреть, разговаривать как мы, но они за нашу заботу радуют нас замечательными цветами, шикарными листьями и фикус склонился как – будто благодарит нас. И я говорю вам спасибо за интересное путешествие с солнечным зайчиком. Я уверена, что мы будем очень внимательными и заботливыми к  нашим растениям.

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»