Детский проект
Космос
Козлова Ганна Александровна,
воспитатель ГБДОУ д/с №31
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Продолжительность проекта 1 неделя
Возрастная группа - старшая 5 – 6 лет
Цели и задачи:
Познакомить детей с названием нашей планеты «Земля», с ее формой, с понятием «космос», что солнце, луна и звезды – это планеты, что солнце и луна имеют круглую форму и похожи на мяч.
Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе:
Дать возможность понять, кто такие космонавты, на чем они отправляются в космос
Проблемная ситуация:
Ванюшка принес интересную книжку о космосе и мы стали ее смотреть. А потом решили поиграть в космонавтов, но для этого нужно побольше узнать о космосе.
План работы над проектом.
Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
Что мы знаем о космосе? |
Что хотим узнать? |
Где найти информацию? |
В космос летают космонавты.(Миша А.) Мы живем на планете Земля(Яна.) |
Как стать космонавтом(Дима) Кто первый космонавт(Саша) Кто первый полетел в космос(Света) Какие еще есть планеты(Ваня) Кто придумал ракету.(Леша) |
В книжках.(Катя Б) В энциклопедии (Даня) В интернете(Ваня П.) У воспитателя спросить (Игорь К.) Узнать у родителей*( Настя) Спросить у работников музея (Диана З.) Нужно спросить у самих У самих археологов.(Ваня В.) В кино посмотреть или в мультике. (Настя) |
Работа с родителями по заданной теме, сбор материалов.
Просмотр слайдов по теме.
Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты», «Белка и стрелка»
Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
Подбор материала для работы в центрах активности.
Итог: викторина «Космические приключения»
Практическая работа. Создание продукта
Работа в центрах активности:
«Искусство» рисунки детей ракета, звездное небо ;космодром, аппликация – космонавт, ракета, вселенная; лепка - ракета, космонавты,
«Литература» - рассматривание книг, энциклопедий, изготовление картографов, книжек-самоделок.
«Игра» - сюжетно-ролевая игра.
«Математика» - д/и «магнитная мозаика», лото «Ассоциации», «Геометрические формы» «Профессии», индивидуальные рабочие листы по теме.
«Блоки» (конструирование) – строительство ракеты, космодрома, скафандра.
«Наука и природа» - опыт «лимон запускает ракету».
Конечный продукт: викторина «Космические приключения», демонстрация всех полученных знаний.