Игра в жизни ребенка
Соболь Ирина Васильевна,
ГБДОУ детский сад №1
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
В.А. Сухомлинский
Дошкольный возраст является благоприятным периодом формирования логического мышления, познания окружающего мира. И, на мой взгляд, использование в работе с детьми театрализованной и игровой деятельности наиболее эффективно справляется с этими задачами, так как, проводя образовательную деятельность в игровой форме, дети легче усваивают полученную информацию, получают представления об окружающем мире. Обучающая задача в игровой форме, как бы замаскирована для детей, мотивом ее выполнения становится естественное стремление ребенка играть, выполнять определенные игровые действия.
В своей работе я использую различные игровые формы: разнообразные игровые манипуляции с предметами и игрушками, театрализованные костюмы, маски. Чтобы создать у детей настроение к познавательной деятельности использую: сказки, песенки, рассказы, вношу волшебные игрушки, секретные письма, загадываю загадки и др. Все это вызывает желание детей заниматься.
Одним из самых интересных видов деятельности для детей является изобразительная деятельность - рисование, лепка, аппликация. Но не у всех складывается одинаково положительное отношение. Можно услышать от детей: “Я не люблю рисовать, не умею, у меня не получается”. Считаю, это во многом зависит от того, как протекает процесс обучения. Следовательно, надо так построить обучение, чтобы оно приносило радость, вызывало чувство удовлетворения у детей.
В младшей группе при знакомстве ребят с красками и кистью, проводила следующую игровую ситуацию: перед непосредственно рисованием рассказала сказку про “волшебную кисточку”, которая пришла в гости к детям. Когда они научились правильно ее держать, предложила провести сухой кистью по ладони. Дети отметили, что кисточка мягкая и пушистая. Затем провела сухой кистью по листу бумаги, лист так и остался чистым. Далее опустила кисть в краску и приложила ее к листу, возникло солнышко. Это вызвало восторг у детей, появилось желание самим попробовать рисовать. Дети старательно выводили солнышко на листе и говорили:”И у меня красиво получается”, “У меня солнышко получилось”. У детей появился интерес к рисованию, работе с красками и кистью.
Прежде чем провести рисование по теме “Листопад”, я провела игру на улице, дети собирали букеты, любовались красотой осеннего убранства. В группе рассматривали иллюстрации об осени, посмотрели презентацию “Времена года. Осень”. Внесла сюрпризный момент: в гости к детям пришла Осень и при несла букет из листьев и веточек рябины. Дети старались рисовать, чтобы рисунки понравились Осени. “Я нарисую желтые, красные листья”, “Я нарисую листочки у дерева”.
Анализируя свою работу, пришла к выводу, что у детей значительно повышается интерес к образовательной деятельности, когда используются игровые и сюрпризные моменты.