Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Игра в жизни ребенка

Соболь Ирина Васильевна,
ГБДОУ детский сад №1
Петродворцового района Санкт-Петербурга

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

В.А. Сухомлинский

Дошкольный возраст является благоприятным периодом формирования логического мышления, познания окружающего мира. И, на мой взгляд, использование в работе с детьми театрализованной и игровой деятельности наиболее эффективно справляется с этими задачами, так как, проводя образовательную деятельность в игровой форме, дети легче усваивают полученную информацию, получают представления об окружающем мире. Обучающая задача в игровой форме, как бы замаскирована для детей, мотивом ее выполнения становится естественное стремление ребенка играть, выполнять определенные игровые действия.

В своей работе я использую различные игровые формы: разнообразные игровые манипуляции с предметами и игрушками, театрализованные костюмы, маски. Чтобы создать у детей настроение к познавательной деятельности использую: сказки, песенки, рассказы, вношу волшебные игрушки, секретные письма, загадываю загадки и др. Все это вызывает желание детей заниматься.

Одним из самых интересных видов деятельности для детей является изобразительная деятельность - рисование, лепка, аппликация. Но не у всех складывается одинаково положительное отношение. Можно услышать от детей: “Я не люблю рисовать, не умею, у меня не получается”. Считаю, это во многом зависит от того, как протекает процесс обучения. Следовательно, надо так построить обучение, чтобы оно приносило радость, вызывало чувство удовлетворения у детей.

В младшей группе при знакомстве ребят с красками и кистью, проводила следующую игровую ситуацию: перед непосредственно рисованием рассказала сказку про “волшебную кисточку”, которая пришла в гости к детям. Когда они научились правильно ее держать, предложила провести сухой кистью по ладони. Дети отметили, что кисточка мягкая и пушистая. Затем провела сухой кистью по листу бумаги, лист так и остался чистым. Далее опустила кисть в краску и приложила ее к листу, возникло солнышко. Это вызвало восторг у детей, появилось желание самим попробовать рисовать. Дети старательно выводили солнышко на листе и говорили:”И у меня красиво получается”, “У меня солнышко получилось”. У детей появился интерес к рисованию, работе с красками и кистью.

Прежде чем провести рисование по теме “Листопад”, я провела игру на улице, дети собирали букеты, любовались красотой осеннего убранства. В группе рассматривали иллюстрации об осени, посмотрели презентацию “Времена года. Осень”. Внесла сюрпризный момент: в гости к детям пришла Осень и при несла букет из листьев и веточек рябины. Дети старались рисовать, чтобы рисунки понравились Осени. “Я нарисую желтые, красные листья”, “Я нарисую листочки у дерева”.

Анализируя свою работу, пришла к выводу, что у детей значительно повышается интерес к образовательной деятельности, когда используются игровые и сюрпризные моменты.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»