Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми средней группы
Выставка рыжих котов
Веселова Елена Константиновна,
ГБДОУ детский сад №75,
Калининского района Санкт-Петербурга
Задачи:
Продолжать закреплять умение детей рисовать методом тычка
Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним.
Материал:
Альбомный лист с карандашным контуром кошек, цветные карандаши жесткая кисть «рыжая гуашь» (смешать красную и желтую).
Ход занятия:
Загадка детям:
Хвост пушистый и усы…
Нет приятнее красы!
Лапки мягкие- подушки.
Кверху поднятые ушки
Ну, подумайте немножко.
Догадались? Кто же это…(кошка).
Вывешиваются иллюстрации с кошками
Воспитатель рассказывает: «Кошка в мире животных занимает особое место почетное. Это удивительное существо: гордое и независимое, нежное и ласковое, добродушное и умное. Нет одинаковых кошек на свете. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Кроме того, есть пушистые их называют их называют длинношерстные, а есть гладкошерстные. Длинношерстные кошки считаются более спокойными.
Туловище у кошек гибкое. Усы и брови помогают улавливать запах, определять расстояние в прыжках скорость ветра. А кошачий хвост всегда показывает в каком настроение кошка: спокойном, игривом, раздражительном. Бегать, прыгать -любимое занятие кошек. Кошка-отличный охотник. Она ловит мышей. Кошки любят рыбу молоко, но могут есть фрукты, овощи.»
Если вы захотите полюбоваться кошками посетите выставку кошек.
Я вам предлагаю нарисовать кошек. А вот каких- вы должны нарисовать кошек догадайтесь, прослушав стихотворение:
ДВА КОТА.
Жили-были два кота-
Восемь лапок два хвоста.
Подрались между собой
Рыжие коты,
Поднялись у них трубой
Рыжие хвосты.
Дрались днём и ночью…
Прочь летели клочья-
И остались от котов
Только кончики хвостов.
Догадались каких котов будем рисовать.
Давайте нарисуем рыжих кошек и котов, и у нас будет своя выставка. Мы можем пригласить детей из других групп пусть полюбуются.
Дети рассматривают контур обводят пальцем проговаривают вслух. Выполняют упражнение- разминку с кисточкой. Начинают закрашивать рисунок тычками по линии контура, а потом внутри.
Проводится физминутка.
Дети цветными карандашами рисуют глаза, нос, усы.
«Выставка кошек открыта».