Рисуем вместе с мамой и папой
Алентьева Оксана Александровна
Искусство занимает особое место среди других эстетических ценностей в силу того что предстает перед нами в виде художественных произведений, созданных живописцами, скульпторами, писателями, музыкантами. Искусство расширяет наш социальный опыт, наше взаимодействие с природой и обществом, с людьми объект отражения в искусстве - все эмоциональные стороны действительности, природы и общества, прежде всего эмоции людей - внешнее проявление чувств, характера.
К изобразительному искусству относятся живопись, графика, скульптура, декоративное и прикладное искусство. Называются эти виды искусства изобразительными потому, что художник изображает в них свои мысли, и воспринимаются они зрителями при помощи зрения.
Одной из задач в воспитании и обучении детей дошкольного возраста является не только научить детей рисовать, но и дать волю детской фантазии с помощью традиционных методов, в которые конструкционно входят не только чтение книг, игр, но и рисование с помощью использования нетрадиционных художественно-графических техник. Именно в детстве важно заложить понятия, фантазию, научить детей видеть и представлять мир в красочном цвете. Этот процесс даст в дальнейшем формирование духовного, морального и эстетического развития личности ребенка. Задача воспитателя как можно разносторонне показать и открыть мир ребенку с помощью эстетическо-художественного развития (воспитания). Именно художественно-нетрадиционная деятельность является многогранной системой взаимодействия ребенка с миром прекрасной фантазии. Та любовь к искусству, которую педагог может привить своим подопечным в детстве, лейтмотивом пройдет через всю жизнь, обогащая ее яркими эмоциями.
Очень важно чтобы маленький человек, взявший в руки кисть, почувствовал себя творцом, настоящим волшебником, способным сотворить чудо.
На занятиях по нетрадиционной техники рисования воспитатель не ставит перед ребенком четкого выполнения и повторения рисунка, например: используя технику рисования пальчиками, ребенок сам выбирает и фантазирует над своей работой, воспитатель только направляет ребенка и предлагает посмотреть, что может получиться в процессе работы. В возрасте 5-6 лет ребенок знает уже много цветов, умеет смешивать цвета, для получения дополнительного оттенка. Так в этом возрасте дети любят самостоятельно делать свои рисунки. Здесь особенно подходит для работы метод «Кляксографии». Этот метод очень нравится детям, потому, что они сами в выборе своего рисунка, а детали дорисовываются по фантазии и желанию. «Кляксография», рисование пальцами, печать от руки, печатки, тампонирование, солью, мыльными пузырями, разбрызгиванием, монотипия, рисование по сырой бумаге, цветные ниточки, граттаж, рисование мятой бумагой, рисование восковыми мелками или свечой, рисование методом тычка, работа в стиле коллаж и т. д. (более 30 видов) .
Самих методов нетрадиционной техники рисования очень много. Рисовать можно чем угодно и как угодно! Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет всё время что-нибудь придумывать. А из каракуль и мазни, в конце концов, вырисовывается узнаваемый объект. Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребёнок начинает лучше понимать чувства других, учиться преодолевать робость.
Попробовать рисовать, используя любой из методов, могут и родители со своим ребенком дома. Эти методы нетрадиционной техники эффективны тем, что здесь не обязательно нужно уметь красиво рисовать, достаточно только показать ребенку, чтобы он в работе проявил свою фантазию. Показать ему, что даже пальчики без кисти или карандаша могут рисовать, чтобы из обычной кляксы или рваной бумаги может получиться прекрасный рисунок. Таким образом, дети не бояться того момента, что у них что-то не получиться, важно дать ребенку волю его фантазии в творчестве, а взрослый, только показывает и направляет ребенка по данной технике