Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе
Знатоки Правил Дорожного Движения
Омшева Светлана Викторовна,
воспитатель ГБДОУ детский сад №116
Невского района Санкт-Петербурга
Цели:
- Познакомить детей с правилами перехода проезжей части по «зебре» и по светофору;
- Закреплять знания детей о видах транспорта, о назначении специального транспорта;
- Формировать навыки поведения на проезжей части;
- Обогащать и активизировать словарь детей по данной тематике;
- Воспитывать дружеские отношения друг к другу, умение выполнять задания сообща, рядом;
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Уроки Тётушки Совы» (с 1 по 4 серии).
Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, информационно - коммуниктивная.
Материал: картинки с изображением знаков дорожного движения, картинки с изображением различных видов транспорта, ноутбук, мяч, игрушки, обозначающие водный, наземный, воздушный транспорт, 2 листа ватмана с контурами машин, материалы для продуктивной деятельности: карандаши, фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, над мостовой:
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Ребятки, сегодня к нам в гости пришёл Буратино. Он узнал, что мы с вами знакомимся с правилами безопасности на дороге и хочет, чтобы мы его чему-нибудь научили. Что мы можем для этого сделать? Кто нам поможет рассказать о правилах безопасности на дороге?
Дети: Тётушка Сова со своими друзьями.
Воспитатель: Правильно! Давайте вместе с Буратино посмотрим очередной урок Тётушки Совы.
- Просмотр мультфильма.
Ну что, Буратино, понравился тебе мультфильм? А вам, ребятки?
Давайте поговорим о том. Что узнали от Тётушки Совы. Для начала, ребятки, вспомним…как называется часть дороги, по которой ездят машины?
Дети: Проезжая!
Воспитатель: Как называется часть дороги, по которой двигаются пешеходы?
Дети: Тротуар!
Воспитатель: Молодцы, умнички!!! Как называется часть дороги, по которой пешеходу можно переходить дорогу?
Дети: «Зебра».
Воспитатель: А какой знак стоит около «зебры»?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Всё правильно, ребята, прекрасно!!! Теперь кто из ребят покажет и расскажет Буратино, как правильно нужно переходить через дорогу по «зебре», Тётушка Сова на своём уроке об этом говорила?
- Один ребёнок изображает переход через дорогу по «зебре» с объяснениями (при необходимости воспитатель помогает ребёнку): …Нужно подойти к проезжей части. Сначала посмотреть налево, потом направо. Затем, снова налево, и если нет машин, начинаем переходить через дорогу. Доходим до середины дороги и опять смотрим направо, и если нет машин справа, завершаем переход дороги.
Воспитатель: Ну что, Буратино, все понял, запомнил?
Буратино: Да, спасибо большое, только вот что!!!
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора.
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!!!
Воспитатель: Буратино, не расстраивайся, наши ребята всё знают про светофор. Они сейчас тебе расскажут, как вести себя на улице города при переходе дороги по светофору.
- Объяснения детей (при необходимости помощь воспитателя)…При красном сигнале светофора нужно стоять, при желтом – подготовиться к переходу, при зелёном – можно переходить через дорогу. При переходе через дорогу нужно быть очень внимательным: следить за движением машин, снять наушники, прекратить разговоры по телефону и т.д.
Воспитатель: Ну что, Буратино, научили мы тебя переходить через дорогу по светофору?
Буратино: Да, я теперь не буду пугаться и знаю какой сигнал светофора, что обозначает!!!
Ребята, мы вот с вами всё говорим ….машины, трамваи, автобусы, а как же можно всё это назвать одним словом?
Дети: Транспорт!
Буратино: Траааанспоорт! Какое интересное слово!!!
Воспитатель: Буратино, но транспорт бывает разным. Ребята, какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Наземный, водный, воздушный, подземный.
Буратино: Подземный – это что, кроты под землёй на велосипедах ездят???
Воспитатель: Ах, какой ты смешной, Буратино, подземный вид транспорта – это метро, там люди ездят на электричках по подземной железной дороге.
Сейчас, Буратино, мы поиграем…Ребята, правила игры такие: по моему сигналу вы начнёте раскладывать картинки с изображением транспорта по группам. На стол, где стоит трамвай – вы будете класть картинки с наземным транспортом; на стол, где стоит пароход – вы будете класть картинки с водным транспортом; на стол, где стоит самолёт – вы будете класть картинки с изображением воздушного транспорта. Договорились?!
Раз, два, три,
Игру начни!!!
- Игра детей (контроль, и, если необходимо, помощь воспитателя).
Посмотри, Буратино, как быстро справились ребятки. Сейчас они тебе расскажут, в какую группу, какой вид транспорта они отнесли, а ты слушай внимательно и всё запоминай!!!
- Объяснения детей.
Буратино: Я всё понял, только для чего же нужны такие машины, как «Скорая помощь», «Полиция», «Пожарная»???
Воспитатель: Ребята, давайте объясним Буратино назначение специального транспорта с помощью игры, хорошо?
- Физминутка. Дети встают в круг, воспитатель бросает ребёнку мяч и произносит название специального транспорта. Ребёнок, которому попал мяч, объясняет его назначение.
Буратино: Урааа!!! Понял, огромное вам спасибо. Я столько нового сегодня узнал, благодаря вам!!!
Воспитатель: Ребята, раз Буратино к нам пришёл в гости – некрасиво будет его отпускать без подарков, правильно? Я приготовила изображения – контуры автомобилей и хочу вам предложить украсить их по вашему вкусу и подарить Буратино и его друзьям. Вы согласны со мной?
Дети: Согласны!!!
- Продуктивная деятельность «Украсим автомобиль в подарок Буратино». Дети в подгруппе способом аппликации и рисования украшают автомобиль.
Воспитатель: Буратино, посмотри, какие красивые автомобили получились у ребят. Тебе нравится?
Буратино: Я вам очень благодарен, мне всё очень понравилось. Теперь я могу обо всём рассказать своим друзьям, и принесу им такие великолепные подарки!!!
- Прощание с Буратино.