Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект открытого мероприятия  для детей подготовительной группы

Путешествие во времени

 Комкина Александра Владимировна,
воспитатель ГБДОУ детский сад №23
комбинированного вида
Петроградского района Санкт-Петербурга

Цель: Развитие элементарных математических представлений у детей с  помощью современных технологий.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знания о геометрических фигурах
  • закреплять умение работать со счетными палочками
  • повторить количественный и порядковый, обратный счет  (цифры 0 – 10), состав чисел в пределах 10.

Развивающие:

  • развивать умение  ориентироваться на листе бумаги («вправо», «влево», «вверх», «вниз»)
  • развивать пространственное и логическое  мышление
  • развивать познавательные способности детей

Воспитательные: побуждать детей к совместному решению проблемы, работе в команде, осуществлению оценки своей деятельности.

 

Материалы к занятию: числовой ряд (цифры от 1 до 10), скакалка, геометрические фигуры, мультимедийная презентация с заданиями на слайде.

Раздаточный:  листы в клетку, карандаши простые,  счетные палочки.

 

Ход игры

Воспитатель: Доброе утро, дети, здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие. Это будет путешествие во времени. Но чтобы нам отправиться в прошлое или будущее, необходимо подготовиться, проверить свои знания, чтобы выставить на хронометре сегодняшнюю дату и завести машину времени.

 

Разминка

Какое сейчас время года? (ответы детей)

Назовите три зимних месяца

Какое сегодня  число? (ответы детей)

Какой месяц? (ответы детей)

День недели? (ответы детей)

 

(На слайде выставляется дата).

Воспитатель: Молодцы, а теперь мы должны узнать, на чем же мы отправимся в это путешествие. Внимательно слушайте инструкцию и проверяйте себя, следя за  появлением линий   на экране.

(Раздаются листы, дети выполняют графический диктант по клеткам)

 

Воспитатель: Ребята, теперь посмотрите, что у вас получилось? Вот теперь мы готовы к полету, мотор заведен, но чтобы стартовать, необходимо совершить обратный отсчет. Давайте все вместе посчитаем от 10 до 0!  (дети считают). Полетели!

Ой, ребята, в машине времени случилась неполадка - она отправила нас в доисторические времена. Смотрите, у вас на столах лежат палочки, раньше по ним учились считать. Одно древнее племя приготовило для вас задание:

 

1)    составить 2 равных квадрата из 7 палочек

2)    не перестраивая фигуру, убрать три палочки так, чтобы получилась такая же фигура, как на экране

 

ФИЗМИНУТКА (под музыку)

 

Воспитатель: Молодцы, вы выполнили задание,  и теперь мы  перемещаемся в Индию 1000  лет назад, когда были придуманы те цифры в таком виде, в каком мы  их пишем сейчас. Индийцы очень любили игры.

 

И в одну из них мы с вами сейчас поиграем

Игра «Угадай цифру»

Эта  цифра начинает числовой ряд

У этой цифры соседи 3 и 5.

Это число на 2 больше 3

Если от этого числа отнять 3 получится 4

 

Воспитатель: Вы снова справились! И теперь машина времени переместила нас в Средние века, когда совершались удивительные открытия! Давайте и мы с вами тоже побудем первооткрывателями! Для этого потребуется быть очень сообразительными! Давайте проверим вашу смекалку!

 

-  На столе лежит 3 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи).

 

- Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2) .

 

Воспитатель: Молодцы! Мы все ближе к нашему времени! Теперь мы в 18  веке.   В то время устраивались пышные балы, к которым тогдашние модницы тщательно готовили костюмы и украшения. У одной из них упали и рассыпались бусы. Давайте поможем ей собрать их!

 

(дети выкладывают фигуры на скакалке в ряд в соответствии с образцом на экране, самостоятельно выявив закономерность их чередования).

 

Воспитатель: Молодцы, вы проявили смекалку и умение работать в команде! Вот мы и оказались в 20 веке! Это век масштабного строительства! Посмотрите на эти домики. В них поселились жильцы - цифры! Давайте заселим их соседями.

 

Воспитатель: Вот мы и переместились в наш родной  21 век!  А в будущее мы с Карандашиком отправимся на следующем занятии!

 

Воспитатель: Вот мы с вами и завершили наше путешествие. Что вам понравилось? Какие задания были трудными? Какие -легкими? Все молодцы, хорошо работали. На этом наше путешествие закончено.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»