Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Тематическое  планирование. Старший возраст

Здравствуй, лето!

Тетерина Ира Юрьевна,
воспитатель ГБДОУ детский сад
№ 87
Приморского района Санкт-Петербурга

ТЕМА НЕДЕЛИ :

«ДАВАЙТЕ ДРУЖИТЬ ! »

Понедельник.

 

  • Веселый этикет. Тема «Знакомство» (беседа, рассматривание иллюстраций, игры, инсценировки) Н.Е. Богуславская «Веселый этикет»,стр. 19-23
  • Физкультминутка – игра  «Как живешь?» (С.А.Левина «Физкультминутки», стр. 6)
  • Знакомство с группой.
  • КГН «В гостях у Мойдодыра», «Правила поведения за столом».
  • Инсценировка стихотворения «Таня-помощница» (Л.Б. Фесюкова «300 развивающих игр» , стр. 24)
  • Экскурсия вокруг детского сада.
  • Рассматривание цветущих растений на клумбах.
  • Труд: прополка цветника.
  • ОБЖ. Тема «Опасные предметы на детской площадке» (беседа о правилах пользования выносным материалом и оборудованием детской площадки).
  • Сюжетно-ролевая игра «Гости» (Н.В.Краснощекова «Сюжетно-ролевые игры», стр. 165)
  • П/и  «Я подарю тебе…»,  «Выбивалы»,  «Третий лишний».
  • Этюд «Запачкался» (Л.М. Шипицына «Азбука общения», стр. 375)
  • Изо «Изобрази себя» (О.Л.Князева «Я - Ты - Мы», стр. 109).
  • Разучивание песни «Из чего же, из чего же?» ( «Песни для детей», стр. 48)
  • Творческая игра «Страна вежливости» (Л.М. Шипицына «Азбука общения», стр. 337)

Вторник.

 

  • Веселый этикет. Тема «Знакомство» (продолжение) Н.Е. Богуславская «Веселый этикет»,стр. 19-23
  • Физкультминутки – игра «Если нравится тебе, то делай так…» (С.А.Левина «Физкультминутки», стр. 7)
  • КГН. Тема «Нужно ли быть опрятным?

Загадки на тему «Человек, одежда, обувь» (А.В.Соболева «Загадки-смекалки», стр. 71-74)

  • Экскурсия по детскому саду. Посещение кабинета медсестры и врача.
  • ОБЖ. Тема «Драться – хорошо или плохо?» (беседы по картинкам «Я и мое поведение», карта № 11, Л.Б.Фесюкова).
  • Чтение стихотворения Н. Григорьевой «Не имя красит человека».
  • Экскурсия вокруг детского сада. Рассматривание клумбы с овощами.
  • Труд: прополка клумбы.

Отгадывание загадок на тему «Овощи» (А.В. Соболева «Загадки-смекалки», стр.40-41)

  • Эмоционально-подвижная игра «Клумба» (Л.Б. Фесюкова «300 развивающих игр», стр. 115)
  • Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (Н.В.Краснощекова «Сюжетно-ролевые игры», стр. 123).
  • Рисование на асфальте на тему «Я люблю свой детский сад».
  • Лепка «Корзинка с овощами» (Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 142).
  • Разучивание песни «Улыбка» («Песни для детей»).

Среда.

 

  • Веселый этикет. Тема «Об уступчивости» (беседа, чтение рассказов, игровые ситуации) Н.Е. Богуславская «Веселый этикет»,стр. 41-44
  • Рассматривание и обсуждение иллюстрации «У нас – новенькая! Испугалась Сонечка и стоит тихонечко».

Игра «Конкурс трусишек»

Игра «Палочка-выручалочка»

Организация ситуации «Смех, да и только» (Л.Б. Фесюкова «Уроки доброты», карта № 8)

  • ОБЖ. Тема «Взаимосвязь и взаимодействие в природе» (О.Л.Князева «Безопасность», стр. 70).
  • Экскурсия по детскому саду. Посещение музыкального  зала.
  • Наблюдение за состоянием погоды. Развивающая игра «Расскажите о погоде по-разному» (Л.Б. Фесюкова «300 развивающих игр, стр. 86)
  • Труд: полив растений.
  • П/и «Угадай, чей голосок?», «Коршун и Наседка», «Кто быстрее соберет овощи?»
  • Упражнение «Когда дружба мешает, а когда помогает» (Л.Б. Фесюкова «Я и мое поведение», карта № 11).
  • Ручной труд «Чебурашка» (Э.К. Гульянц, И.Я. Базик, стр. 72).

Четверг.

  • Веселый этикет. Тема «Добрые приветствия» (беседа, чтение и обсуждение рассказов и стихотворений, игры, игровые упражнения)    Л.Д. Есина «Воспитание культуры поведения у старших дошкольников», стр. 9-15.
  • Физкультминутка – игра «Танец в кругу» (С.А.Левина «Физкультминутки», стр.31)
  • Экскурсия в кабинет интеллектуального развития, спортивный зал, в младшую группу.
  • ОБЖ. Тема «На воде, на солнце» (О.Л. Князева «Безопасность», стр. 108).
  • Наблюдение за объектами неживой природы: солнце.
  • Сюжетно - ролевая игра «Семья» (Н.В. Краснощекова «Сюжетно-ролевые игры».
  • П/и «С кочки на кочку», «Хитрая лиса», «Ловкие ребята» (Л.И. Пензулаева «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет», стр.68-69)
  • Чтение и пересказ Д. Родари «Розовое слово «привет».

Этюд «Капризуля»

Анализ отрывка из произведения А.Линдгрен «О Карлсоне».

Минутки изобразительной деятельности. Рисование методом «коллаж» истории о белочке и ее друзьях (с продолжением) (Л.Б. Фесюкова «Я и мое поведение»,   карта № 4)

  • Разучивание песни «Белочка» («Песни для детей»).
  • Работа с родителями. Тема «Вежливые слова». В свободной форме обсудить с родителями важность и нужность этой темы для воспитания детей, для самостоятельного установления контактов ребенка с другими детьми и взрослыми. Тактично выявить, употребляют ли вежливые «волшебные» слова дома, в кругу семьи. (Л.Д. Есина «Воспитание культуры поведения у старших дошкольников», стр. 16-18).

Пятница.

  • Веселый этикет. Тема «Вежливая просьба» (беседа, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов и стихотворений, игровые ситуации).  Н.Е. Богуславская «Веселый этикет»,стр. 44-51
  • Физкультминутка – игра «Мы играем» (С.А.Левина «Физкультминутки», стр. 18-19).
  • Экскурсия по детскому саду. Посещение прачечной, пищеблока.
  • Составление рассказа по серии картинок «Маленький помощник»
  • ОБЖ. Тема «Личная гигиена» (О.Л. Князева «Безопасность», стр.98).
  • Наблюдение за объектами живой природы (деревья, кустарники, травы).
  • П/и «Пустое место», «Затейники» (Л.И. Пензулаева «Подвижные игры и игровые       упражнения для детей 5-7 лет», стр. 68-69)
  • Сюжетно-ролевая игра «Столовая-кулинария»
  • Разучивание и инсценировка стихотворения Н. Григорьевой «Хочу и нельзя».

Эмоциональные игры «Хочу-нельзя» (Л.Б.Фесюкова «Уроки доброты», карта № 10).

  • Развлечение.
  1. Инсценировка «Вежливый мышонок» (Л.Д. Есина «Воспитание культуры  поведения у старших дошкольников», стр. 15-16)
  2. Песни и стихи на тему «Дружба»
  3. Игры, конкурсы.
  4. Чаепитие.

 

ТЕМА НЕДЕЛИ

«ВЕСЕЛАЯ ИГРА ВСЕГДА И ВСЕМ НУЖНА!»

Понедельник.

Развивающие игры. «Путешествие с Незнайкой по зоопарку».

 

  • Беседа с детьми на тему «Кто живет в зоопарке?»  Рассматривание иллюстраций по данной теме.
  • Физкультминутка «Зверобика» (С.А.Левина «Физкультминутки», стр. 11).
  • Гимнастика для язычка «Слоник», «Птички» (Л.Б. Фесюкова «300 развивающих игр», стр. 28).
  • Речевые игры: «Мы идем по зоопарку»

Инсценировка стихотворения Н.Григорьевой «В зоопарке»

Игра-развлечение «Зоопарк»

Составление продолжения рассказа «Медвежонок заболел» (Л.Б. Фесюкова «300 развивающих игр», стр. 41, 45).

  • Экспериментирование на прогулке по теме «Почему у водоплавающих птиц такой клюв?» Задача – помочь детям определить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме (Н.В. Исакова «Развитие познавательных процессов у старших дошкольников», стр. 28).
  • П/и «Охотники и утки», «Медведи и пчелы» (Л.И. Пензулаева «Подвижные игры», стр. 57, 76).
  • Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» (Н.В.Краснощекова «Сюжетно-ролевые игры», стр. 159).
  • Математические игры: «Кто в домике живет?», «Зверята строятся», «Ежик заблудился» (Л.Б. Фесюкова «300 развивающих игр», стр. 59, 68, 70).
  • Экологическая игра «Зверята, слушайте!» (Л.Б. Фесюкова «300 развивающих игр», стр.85).
  • Лепка «Лисичка» (Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 173).
  • Конструирование на фланелеграфе из кусочков ткани- «Лисичка»

Вторник.

 

Игры по правилам и безопасности дорожного движения.

 

  • Беседа по теме «Знаешь ли ты правила дорожного движения?»
  • Разучивание и  инсценировка стихотворения Н.Григорьевой «Мой светофор».
  • Работа в книжном уголке. Рассматривание фотоиллюстраций большого города, картинок с изображением переходов, светофора.
  • Составление небольшого рассказа по серии картинок о приключениях различных героев в большом городе.
  • Физкультминутка «Ехали-ехали» (С.А.Левина «Физкультминутки», стр.29)
  • Импровизированная прогулка по улицам к перекрестку. Наблюдение за работой светофора  (используется дорожная разметка на территории детского сада). Л.Д. Есина «Воспитание культуры поведения у старших дошкольников», стр. 33-34).
  • Чтение и обсуждение стихотворения Я. Пишумова «Самый лучший переход».
  • Дидактическая игра «Кто кому уступит место»
  • Сюжетно-ролевая игра «Транспорт» (Л.Д. Есина «Воспитание культуры поведения у старших дошкольников», стр. 35, 36).
  • Рисование мелками. Тема «Улица города».
  • Развлечение  (по произведению Г.Сапгира «Мой приятель светофор»). Л.Д. Есина «Воспитание культуры поведения у старших дошкольников», стр. 37-39.
  • Работа с родителями. Тема «Поведение в общественном транспорте» (Л.Д. Есина «Воспитание культуры поведения у старших дошкольников», стр. 39-41).

Среда.

 

Строительные игры.

 

  • Беседа с детьми на тему «Кто построил этот дом?» или  «От пещеры до небоскреба - жилище человека с древности до наших дней».

Цели: познакомить детей с разными строительными профессиями и профессиональными действиями: архитектора, каменщика, плотника, маляра, плиточника; рассмотреть историю развития строительства домов с древних времен до наших дней; рассмотреть конструкции домов в зависимости от природных условий.

  • Физкультминутка «Пять домов» (В.Егоров «Расскажи стихи руками», стр. 24).
  • Экспериментирование. «Что такое бетон?»  Задача – познакомить детей с бетоном, его качествами, свойствами, со способом его изготовления) Н.В. Исакова «Развитие познавательных процессов у старших дошкольников», стр. 42-43).
  • Наблюдение за объектами, сделанными руками человека – зданиями, постройками, оборудованием детской площадки).
  • П/и «Карусель», «Воротца», «Бездомный заяц» (Л.И. Пензулаева «Подвижные игры», стр. 54, 62, 61).
  • Экспериментирование: «Построим город из песка». Задача – закрепить знание о свойствах песка. (Н.В. Исакова «Развитие познавательных процессов у старших дошкольников», стр. 42).
  • Сюжетно-ролевая игра  «Строительство» (Н.В.Краснощекова «Сюжетно-ролевые игры», стр.146).
  • Этюд «Если я очень устал» (Л.Б. Фесюкова «300 развивающих игр», стр.108).
  • Р/и «Строим в темноте» (Л.Б. Фесюкова «300 развивающих игр», стр.106).
  • Чтение  С. Баруздин «Кто построил этот дом?», В.Маяковский «Кем быть?»
  • Рисование : «Детский сад будущего».
  • Аппликация из геометрических фигур по теме «Дачный домик»
  • Работа с родителями. Рекомендовать родителям рассмотреть фотоиллюстрации с изображением различных зданий - и старинных, и современной архитектуры, расположенных в Санкт-Петербурге и других городах мира; прочитать вместе с детьми стихотворение С. Баруздина «Кто построил этот дом?», чтобы еще раз побеседовать с детьми о строительных профессиях. Предоставить родителям материл для чтения.

Четверг.

 

Народные подвижные игры.

 

  • Беседа на тему «Знакомство с русскими народными играми». Цель: познакомить детей с русскими народными играми, сформировать у них устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны.
  • Русская народная игра «Фанты», «Жмурки» (А.В. Кенеман «Детские народные подвижные игры», стр. 13,10).
  • Чтение. Русская народная сказка «Жихарка». Задачи – учить замечать образные слова и выражения в тексте; закреплять умение подбирать синонимы; учить понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды. (О.С. Ушакова «Знакомим с литературой», стр.74)
  • Сюжетно-ролевая игра «Путешествие с героями любимых сказок» (Н.В.Краснощекова «Сюжетно-ролевые игры»)
  • П/и «Лапта», «Ловишки в кругу», «Стадо», «Молчанка» (А.В. Кенеман «Детские народные подвижные игры», стр. 18,20,31,34).
  • Знакомство с русской народной игрушкой – матрешкой.

Коллективная работа «Матрешки в хороводе».

Цели: развивать навыки симметричного вырезания силуэта матрешки из листа бумаги, сложенного пополам, с предварительно нарисованным контуром; развивать самостоятельность и творческую фантазию детей, предоставляя им свободу в выборе изобразительных средств и способов выполнения аппликации; учить органично размещать свою фигурку в общей композиции.

  • Декоративное рисование «Узор для платка матрешки»

Цели: закреплять навыки составления узора на квадрате с использованием уже известных элементов народных росписей, геометрических, растительных орнаментов; учить самостоятельно придумывать композицию, узор, выбор цвета.

  • Отгадывание загадок на тему «Русские народные игрушки» (А.В.Соболева «Загадки-смекалки», стр.77).

Пятница.

 

Игры-перевоплощения.

 

  • Утренняя гимнастика с элементами имитации движений животных (например, медведь, заяц, лягушка, лиса, петух, обезьяна и др.).
  • Физкультминутка «Веселые мартышки» (С.А.Левина «Физминутки», стр. 11).
  • Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» (С.А.Левина «Физминутки», стр.49).
  • Рассматривание масок животных, просмотр диафильма о животных.
  • Рассматривание с детьми картин из демонстрационного  материала «Наши чувства и эмоции» Цель: научить детей определять по картине и изображать на своем лице радость, грусть, обиду, злость, вину, жадность, удивление и другие эмоции с последующим обсуждением рассматриваемых картин.
  • Развлечение. Игра – перевоплощение: «Кривлялки, хвастунишки, дразнилки».

Цель: учить использовать выразительные движения; учить изображать отдельные черты характера с помощью пантомимики; учить передавать заданный образ движениями. Г.Н. Жучкова «Нравственные беседы», стр. 8-10.

  • Чтение сказки «Заяц- хваста».
  • Коллективная работа: аппликация по сказке «Заяц-хваста».
  • Наблюдение. Беседа о насекомых.
  • П/и «Фигуры», «Петушиный бой» («300 подвижных игр», стр. 45,85).
  • Индивидуальная работа с детьми: ходьба «Великан», «Карлик», «Военный», «Аист», «Собачка», «Цирковая лошадка»; прыжки «Воробей».

Цель: учить передавать заданный образ движениями, развивать согласованность движений рук и ног, развивать чувство равновесия, ловкость (Е.А. Бабенкова «Игры, которые лечат», стр. 10-13).

  • Р/и «Добрые превращения»  (Л.Б. Фесюкова «300 развивающих игр», стр. 22).
  • Разучивание песни «Песня Львенка и Черепахи» («Песни для детей», стр. 12).
  • Работа с родителями. Предоставить родителям конспект развлечения «Шаловливые игры» (игры-перевоплощения) для использования в домашних условиях на семейных праздниках, например, на дне рождения ребенка, на Новый год и т.д.(Г.Н. Жучкова «Нравственные беседы»)

 

ТЕМА НЕДЕЛИ :

«ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»

 

Понедельник.

 

Пластилинография «Анютины глазки».

  • Беседа на тему «Знакомство с полевыми и садовыми цветами»

Цели: продолжать развивать у детей интерес к природе, живым цветам. Научить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы. (Л.П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми», стр. 11).

  • Игра «Веночек» (Л.Б. Фесюкова «Уроки экологии», карта № 6).

 

Пластилинография. Изделие «Анютины глазки».

Цели: учить отражать в изобразительной деятельности природные особенности растения: оригинальную форму и расцветку лепестков; продолжать осваивать некоторые операции с пластилином: преобразовывать шарообразную форму в овальную, выгибать исходную форму в дугу, выполнять налепы на готовую основу изображаемого объекта; развивать глазомер, восприятие.

 

Материал для занятия.

  1. плотный картон светлых оттенков, размер 15х20 см;
  2. набор пластилина;
  3. стека;
  4. доска для лепки;
  5. влажная салфетка для рук;
  6. иллюстрация с изображением анютиных глазок.

 

Предварительная работа.

  • Рассматривание анютиных глазок на клумбах во время прогулок.
  • Чтение стихотворения З.Александровой «Анютины глазки».

 

Рекомендуемая литература:

Г.Н. Давыдова «Пластилинография. Цветочные мотивы», стр. 46-49

Разминка для пальчиков «Цветы» (С.А.Левина «Физкультминутки», стр. 48).

  • Итог занятия.

Вторник.

 

Коллективная работа «В гостях у Нептуна»

 

  • Беседы и чтение познавательной литературы на тему «На дне морском».

Цели: познакомить детей с обитателями морей и океанов.

 

 

Коллективная работа «В гостях у Нептуна».

Цели:  - рассказать детям, что природа – это замечательная мастерская, и в руках умельца с душой художника все превращается в необыкновенные поделки.

- показать разнообразие природных материалов, их индивидуальность и неповторимость.

- развивать у детей чувство прекрасного, умение фантазировать и работать с мелкими и хрупкими предметами, приобщать к творчеству.

- научить работать с таким хрупким природным материалом, как яичная скорлупа.

 

Идея и творческое задание.

Это будет единая композиция – подводное царство, где правит царь Нептун, а помогают ему Золотые рыбки.

Каждый ребенок сделает свою Золотую рыбку из яичной скорлупы и цветной перламутровой бумаги.

Дети вместе с воспитателем обклеят большую коробку цветной бумагой, превратив обычную коробку в большой аквариум, переднюю часть коробки, оставив открытой, затем украсят подводный мир ракушками, мелкими камушками, водорослями, затопленными кувшинами (из пластилина) и другими предметами. В завершение композиции в центр коробки устанавливается царь Нептун (сделанный воспитателем) и прикрепляются золотые рыбки (для этого используется леска или капроновые нитки).

 

Материалы и  инструменты.

  1. Большая коробка.
  2. Яичная скорлупа по количеству детей.
  3. Цветная и перламутровая бумага.
  4. Фломастеры.
  5. Тонкие кисти №2-3.
  6. Ножницы.
  7. Тряпочки, салфетки.
  8. Иголка, капроновые нитки.

 

Предварительная работа.

  • Рассматривание фотографий и иллюстраций на тему «Подводный мир морей и океанов».

 

Рекомендуемая литература.

  1. И.Черныш «Поделки из природных материалов», стр. 126-128.
  2. Н.Докучаева «Сказки из даров природы», стр. 101-102.
  3. И.П.Петрова «Театр на столе», стр. 21.

 

  • Итог занятия.

Среда.

 

Поделка для игр-драматизаций «Лиса».

 

  • Чтение русских народных сказок «Лисичка со скалочкой», «Лиса-лапотница», «Кот, Петух и Лиса».

Цель: познакомить детей с русскими народными сказками, где одним из главных персонажей является Лиса; прививать детям интерес к русскому народному творчеству. (И.М.Петрова «Театр на столе», стр. 61,62,67).

 

Ручной труд. Поделка для игр-драматизаций «Лиса».

Цели: закрепить умение детей вырезать детали поделки из плотного картона, склеивать конус из 1/3 круга, учить соблюдать последовательность процессов, осваивать обобщенные способы, с помощью которых можно создавать различные поделки для игр-драматизаций.

 

Материалы и инструменты.

  1. Плотная бумага белого и оранжевого цвета.
  2. Циркуль или трафарет «Круги».
  3. Конфетти.
  4. Фиолетовая цветочная бумага.
  5. Фломастеры.
  6. Ножницы.
  7. Клей ПВА.
  8. Кисти для клея
  9. Тряпочка, салфетка.
  10. Клеенка для стола.

 

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

 

Рекомендуемая литература:

  1. И.М.Петрова «Театр на столе», стр. 12
  2. Л.Б. Фесюкова «Воспитываем сказкой», карта № 6.

 

Итог занятия.

Четверг.

 

Коллективная работа. Аппликация «Озеро».

 

  • Беседа на тему «На озере».

Цели: познакомить детей с разнообразием обитающих на поверхности воды и вдоль берега озера водных и околоводных организмов. Закрепить знания о водоплавающих птицах. Вызвать у детей возмущение теми, кто бросает в водоемы бытовой мусор. Учить детей понимать и правильно судить о бедах природы.

  • Игра малой подвижности «Ручеек»

 

Коллективная работа. Аппликация «Озеро».

Цели: учить отображать в изобразительной деятельности природные особенности водоплавающих птиц, закрепить умение пользоваться трафаретом, складывать бумагу гармошкой, развивать умение делать загибы по готовым линиям, способствовать воспитанию художественного вкуса у детей при работе над композицией из цветной бумаги.

 

Материалы и инструменты.

  1. Цветная бумага, бархатная бумага.
  2. Циркуль или трафарет «круги».
  3. Ножницы.
  4. Клей ПВА.
  5. Тонкая палочка.
  6. Черный фломастер.

 

Предварительная работа.

  • Рассматривание иллюстраций на тему «Мы реки, моря и океаны в обиду не дадим». Дискуссия «Мы приносим помощь» (Л.Б. Фесюкова «Уроки экологии», карта № 14).
  • Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением водоплавающих птиц.

 

Рекомендуемая литература.

  1. Н.Васина «Бумажная симфония», стр. 78-86.
  2. Этюд «У моря» (С.А.Левина «Физкультминутки», стр. 56)
  • Итог занятия.

Пятница.

 

Художественно-творческий проект «Корабли нашей мечты».

Цели и задачи проекта.

Включить детей и родителей в творческую деятельность, в ходе которой благодаря общению и сотрудничеству будет происходить их сближение. Взрослые и дети станут лучше понимать друг друга.

Во время работы каждая семья изготовит кораблик из бумаги, который будет символизировать идеал спокойной мирной жизни на Земле. Всем участникам предстоит сконцентрировать внимание на самых главных ценностях для человека, живущего на Земле: это его дом, город, страна, сама наша планета.

 

 

Идея и творческое задание.

Это будет большое панно, наполненное чувствами, эмоциями, мыслями и надеждами на будущее; это единое произведение, выполненное взрослыми и детьми.

Каждая семья представит на обозрение всех участников проекта свое произведение – свой кораблик мечты, расскажет небольшую историю о путешествии созданного ею кораблика и его мирной миссии. Кораблики расположат на панно таким образом, чтобы они стремились навстречу друг другу, демонстрируя этим свое желание быть в мире со всеми людьми, живущими на планете Земля.

Затем участники занятия дополнят панно деталями: вырезанными из картона дельфинами и чайками.

 

Материал для работы по проекту.

  1. Ватман (6 листов) для составления большого полотна.
  2. Скотч обычный широкий для скрепления листов ватмана.
  3. Гуашь 12 цветов (несколько наборов) для украшения кораблей.
  4. Кисточки тонкие № 2-3, кисти толстые № 9-10, губки.
  5. Палитры.
  6. Простые карандаши, ластики, точилки.
  7. Фломастеры.
  8. Ножницы.
  9. Клей ПВА, кисточки для клея.
  10. Тряпочки, салфетки для работы.
  11. Прозрачная пленка на столы.
  12. Бумага писчая А4 и ручки для записей.
  13. Стаканчики для воды.
  14. Цветная бумага для аппликаций.
  15. Цветная перламутровая бумага для аппликаций.
  16. Цветной картон.

 

План реализации проекта.

- Встреча и регистрация участников проекта.

- Подбор художественных материалов для выполнения творческого задания.

- Выполнение аппликации на картоне каждым участником проекта.

- Прокраска живописного фона (делают родители).

- Вырезание силуэта кораблика (родители помогают детям).

- Размещение корабликов на живописном фоне (родители помогают детям прикрепить аппликации к фону).

- Рассказ ребенка и родителей о своем кораблике.

- Обсуждение общей картины всеми участниками арт-проекта.

- Чаепитие на фоне созданной картины.

 

ТЕМА НЕДЕЛИ :

«Я И ПРИРОДА»

 

Понедельник.

«Путешествие с капелькой воды»

 

  • Утренняя гимнастика. Имитация движений пловца: стоя, сидя, лежа на спине, на животе.
  • Физкультминутка «Морское путешествие» (С.А.Левина «Физкультминутки», стр. 46)
  • Пальчиковая гимнастика «Лодочка» (С.А.Левина «Физкультминутки», стр. 47).
  • КГН. Дидактическая игра «Я умываюсь», «Я принимаю душ» (Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья», стр. 25).
  • Игровое занятие на тему «Берегите воду» или «Капелька + капелька=?»

Цель: вода - источник жизни (формирование бережного отношения к воде). (Л.П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми», стр. 21-25).

  • Опрос детей по теме: «Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода?»
  • Чтение и обсуждение рассказов: «У речки», «У озера»(Л.Б. Фесюкова «Уроки экологии», карта №14).
  • Знакомство с пословицей «Не плюй в колодец - пригодится воды напиться».
  • Заучивание стихотворения Н.Рыжовой «Вы слыхали о воде?» (Т.М.Бондаренко «Экологическое воспитание детей 5-6 лет», стр. 37).
  • Экспериментирование по теме: «Круговорот воды в природе», «Откуда берется вода?» (Н.В.Исакова «Развитие познавательных процессов у старших дошкольников», стр. 47).
  • Опыт «Вода нужна всем» (Т.М.Бондаренко «Экологическое воспитание детей 5-6 лет», стр. 33).
  • Трудовые поручения: полив цветущих растений.
  • Изготовление парусников из пенопласта. Раскрашивание готовых изделий.
  • Игра-наблюдение «Плыви-плыви кораблик»
  • «В гостях у мыльного пузыря» (обучение технике изготовления мыльных пузырей).
  • П/и «Ходят капельки по кругу» (Т.М.Бондаренко «Экологическое воспитание детей 5-6 лет», стр. 37).
  • С/р  игра «Путешествие по реке» (Н.В.Краснощекова «Сюжетно-ролевые игры», стр. 182-185)
  • Посвящение в патрульные «Голубого патруля» (Л.Б. Фесюкова «Уроки экологии», карта № 14).
  • Лепка из соленого теста «Рыбки в пруду» (А.Фирсова «Чудеса из соленого теста», стр. 26).
  • Аппликация с использованием бумаги и природного материала - «Аквариум»

(И.М. Петрова «Объемная аппликация», стр. 24)

  • Работа с родителями: рекомендовать родителям продолжить проведение опытов с водой в домашних условиях, закрепить знания о свойствах воды и ее роли в жизни человека.

Вторник.

 

«Приключения в Африке»

 

  • Беседа на тему «Вот так Африка!»

Цели: - объяснить детям, что мы понимаем под словами «жаркие страны»;

- познакомить с самым жарким континентом – Африкой;

- рассказать о природных зонах Африки: джунглях, саваннах, пустынях;

- ознакомить с животным миром данных природных зон;

- воспитывать у детей любовь к природе, развивать их любознательность;

- воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли;

- обогащение и активизация словаря по теме занятия. Упражнение в составлении рассказа по картине.

Активизация словаря: тигры, слоны, обезьяны, львы, леопарды, жирафы, попугаи, павлины.

Обогащение словаря: антилопы, страусы, грифы, туканы, райские птицы, колибри.

  • Работа в книжном уголке.

Рассматривание различных фотоиллюстраций с изображением пустынь, влажных тропических лесов, саванн, а также различных животных и птиц, обитающих в этих регионах Земли.

Чтение познавательной литературы: «Кто по Африке гуляет?»  (Э. Прати  «Энциклопедия для детей. Животные», стр.32-39); Р.Киплинг «Слоненок»

  • Составление рассказов на тему «Забавные истории о добрых животных».
  • Игровое упражнение «Две мартышки» (В.Егоров «Расскажи стихи руками», стр. 9).
  • Наблюдение за погодой и природными условиями в месте расположения детского сада. Сравнение данных природных условий с природными условиями Африки.
  • Бурятская  п/и «Верблюд и верблюжонок»(программа экологического воспитания «Мы», стр. 202).

П/и «Ловкие ребята» (Л.И. Пензулаева «Подвижные игры и упражнения»).

  • С/р игра «Больница Айболита»
  • Строительная игра «Вдоль по Африке гуляли…» Задача: представить в песочнице все природные зоны Африканского континента.
  • Загадки о животных Африки (В.П. Гудимов «Тематические загадки», стр. 12-13).
  • Музыкальные игры: «Обезьянка и зеркало», «Догадайся, кто такой», «Где мы были – побывали» (Т.М. Ломбина «Рюкзачок с загадками», стр. 197-200).
  • Настольная игра «Животные жарких стран».
  • Пластилинография. Изделие «Павлин». Цель: способствовать развитию у детей эстетического восприятия и умения восхищаться природными формами и красками) Г.Н. Давыдова «Пластилинография», стр. 64-68.
  • Лепка с использованием природного материала. Композиция «Крокодил на берегу». Материал: пластилин или соленое тесто, цветной рис, ракушки, камушки (А.Фирсова «Чудеса из соленого теста», стр. 6).

Среда.

 

«В гости к солнышку».

 

  • Утренняя гимнастика с обручем.
  • Физкультминутка «На зарядку солнышко поднимает нас…» (С.А.Левина «Физкультминутки», стр.4).
  • Игровое занятие на тему «Как солнышко лису кормит».

Задачи: дать представление детям о простейшей пищевой цепи: трава-травоядные-хищник. Объяснить величайшее значение воды, воздуха, солнечного света и тепла для всего живого на Земле. Учить детей быть благодарными всему сущему на Земле.

(Л.П. Молодова «Экологические занятия с детьми», стр. 92).

  • ОБЖ. Тема «На воде и на солнце» (О.Л.Князева «Безопасность», стр. 108).
  • Экспериментирование «Солнечные зайчики» ((Н.В.Исакова «Развитие познавательных процессов у старших дошкольников», стр. 40).
  • Наблюдение за летним солнцем.
  • Составление рассказа по картинке на тему «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».
  • П/и «Солнышко и дождик» (З.М. Богуславская «Развивающие игры», стр. 14-15).
  • С/р игра «Космонавты» (Н.В.Краснощекова «Сюжетно-ролевые игры», стр. 218)
  • Этюд «Сотвори себе солнце» (С.А.Левина «Физкультминутки», стр. 54).
  • Игра-инсценировка «Утром солнышко встает…» (Л.Б. Фесюкова «300 развивающих игр», стр. 66).
  • Рисование по стихотворению В. Донниковой «Солнечный денек» (С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», стр. 18).
  • Отгадывание загадок по теме «Явления природы» (А.В.Соболева «Загадки-смекалки», стр. 12).

Четверг.

 

«В гостях у кота Матроскина»

 

  • Утренняя гимнастика с элементами имитации движений животных.
  • Физкультминутка «На бабушкином дворе»
  • Пальчиковая гимнастика «Моя семья» (С.А. Левина «Физкультминутки», стр. 12, 47).
  • Беседы по теме:
  1. «Наши помощники – домашние животные»

Цели: закрепить знания о домашних животных, рассказать о пользе, которую приносят они людям.

  1. «О Жучках и Мурках»

Цели: учить детей ответственному отношению к домашним животным; показать, какой урон причиняют бродячие собаки и кошки.

(Л.П. Молодова  «Игровые экологические занятия с детьми», стр. 43-45).

  • Рассматривание иллюстраций на тему: «Мы хотим защитить», или «Стремись к тому, чтобы любой зверек тебе, как другу доверять бы мог» (Л.Б. Фесюкова «Уроки экологии», карта № 15).
  • Упражнение «Если б был я чудодей, чтоб я сделал для зверей?»
  • Составление рассказа на тему «Я хочу защитить».
  • Рисование на тему «Пушистые животные».
  • П/и «Лошадки», «Кошка и мышка», «Охотники и утки» (Л.И. Пензулаева «Подвижные игры и игровые упражнения», стр. 71,77).
  • С/р игра «Ветеринарная клиника»
  • Строительная игра «Строим ферму для кота Матроскина».
  • Трудовые поручения: подготовить песок для строительства фермы.
  • Знакомство с правилами настоящего хозяина кошки. Дискуссия «Семейство кошачьих» (Л.Б. Фесюкова «Уроки экологии», карта № 15).
  • Чтение Р.Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе»
  • Оформление папки или фотоальбома «Мое любимое животное» (иллюстрации, стихи, загадки, пословицы, приметы, рассказы).
  • Конструирование по теме «Постройки для животных из Простоквашино».
  • Работа с родителями. Рекомендовать родителям закрепить знания о домашних животных. Прочитать сказки по данной теме, например: русские народные сказки «Сивка-бурка» и другие; Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот», Бр. Гримм «Бременские музыканты», Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок».

 

Пятница.

 

«Прогулка по лесу» или «Берегите лес – он источник всех чудес»

 

  • Игровое занятие на тему «Прогулка в лес». Рассматривание иллюстраций, отгадывание и составление загадок, чтение рассказов и стихотворений,  обсуждение, игровые ситуации (Л.П. Молодова «Экологические занятия с детьми», стр. 73)
  • Физкультминутка «Путешествие в лес» (С.А.Левина «Физкультминутки», стр. 41).
  • ОБЖ. Тема «Съедобные ягоды и ядовитые растения» (О.Л.Князева «Безопасность», стр. 79).
  • Рассматривание иллюстрации и беседа на тему «Берегите добрый лес – он источник всех чудес».

Упражнение «Что мы можем сделать для леса?» Обсуждение ситуации «Грустное письмо от лесовичка».

Игровое упражнение «Детки на ветке». (Л.Б. Фесюкова «Уроки экологии», карта №3).

  • Экспериментирование «Мир дерева» (Н.В.Исакова «Развитие познавательных процессов у старших дошкольников», стр. 27).
  • Труд: Полив растений.
  • П/и «У медведя во бору», «С кочки на кочку» (Л.И. Пензулаева  «Подвижные игры», стр. 53, 82)
  • С/р игра «В лесу» (Н.В.Краснощекова «Сюжетно-ролевые игры», стр. 180).
  • Экологическая игра «Соберите грибы», «Зайцы в лесу» (Л.Б. Фесюкова «300 развивающих игр», стр. 76, 87).
  • Настольная игра «Кто, где живет»
  • Объемная аппликация «Старичок-лесовичок» (И.М.Петрова «Объемная аппликация», стр. 20)
  • Развлечение «Здравствуй, лес» (Т.А. Шорыгина «Сценарии детских праздников», стр. 4-8)

Список литературы.

 

Н.Е. Богуславская «Весёлый этикет» 2002г.

Л.Д. Есина «Воспитание культуры поведения у старших дошкольников» 2008г.

Л.М. Шипицына «Азбука общения» 2003г.

О.Л. Князева «Я-ТЫ-МЫ» 1999г.

Г.Н. Жучкова «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет» 2008г.

О.С. Ушакова «Знакомимся с литературой» 2010г.

Л.Б. Фесюкова «Воспитание сказкой» 2000г.

Т.А. Шорыгина «Сценарии детских праздников» 2011г.

В. Егоров «Расскажи стихи руками» 1992г.

О.Л. Князева «Безопасность» 2004г.

Н.В. Исакова «Развитие познавательных процессов у старших дошкольников» 2013г.

Л.Б. Фесюкова «300 развивающих игр для детей 4-7 лет» 2008г.

Н.В. Краснощёкова «Сюжетно-ролевые игры» 2006г.

С.А. Левина «Физкультминутки» 2005г.

Л.И. Пензулаева «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет» 2001г.

А.В. Кенеман «Детские народные подвижные игры» 1995г.

Е.А. Бабенкова «Игры, которые лечат» 2008г.

Л.П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми» 2003г.

Л.Б. Фесюкова «Уроки экологии» 2003г. (Демонстрационный материал)

Т.М. Бондаренко «Экологическое воспитание детей 5-6 лет» 2012г.

Э. Прати «Энциклопедия для детей. Животные» 2003г.

Н. Кондратьева «МЫ»-программа экологического образования детей. 2006г.

С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» 2002г.

Г.Н. Давыдова «Пластилинография. Цветочные мотивы» 2008г.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Э.К. Гульянц, И.Я. Базик «Что можно сделать из природного материала» 1991г.

И. Черныш «Поделки из природных материалов» 2000г.

Н. Докучаева «Сказки из даров природы» 1998г.

И.П. Петрова «Театр на столе» ; «Объёмная аппликация» 2003г.

Н. Васина «Бумажная симфония» 2010г.

А. Фирсова «Чудеса из солёного текста» 2009г.

В.П. Гудимов «Сборник тематических загадок для дошкольников» 2002г.

Т.М. Ломбина «Рюкзачок с загадками» 2006г.

А.В. Соболева «Загадки-смекалки» 2006г.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»