Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Проектная деятельность в 1 младшей группе
для детей с речевыми нарушениями

Угадай, кто я!

Пушкарева Татьяна Николаевна

Актуальность темы:

художественно-творческое, нравственно-экологическое воспитание являются одними из важных аспектов в формировании полноценного гармоничного развития личности ребенка. Это развитие происходит через развитие речевых, творческих, художественных, познавательных способностей ребенка, в сотворчестве с воспитателем и родителями.

Цель проекта:

Сочетать нравственно-экологическое развитие с разнообразными формами изобразительной деятельности: рисование животных кистью, гуашью, создание коллажа, элементы аппликации.

Задачи:

- подбор художественной литературы по теме проекта;

- создать условия для развития взаимодействия педагога с детьми и родителями;

- совершенствовать уровень накопленных знаний и практических навыков;

- использовать различные художественно-изобразительные материалы;

- активировать речь, речевое общение – решение коррекционных задач (звукоподражание, подговаривание, повторение, формирование фразовой речи).

№ п/п

Этап работы

Содержание

I

Сбор и анамнез информации.

Создание условий для принятия детьми и родителями задач и цели проекта.

Подбор и изучение художественной литературы, картинок с изображением животных.

Оснащение различными художественными материалами.

II

Методическое осуществление проекта.

 

 

 

 

 

 

 

Педагог оказывает помощь детям, контролирует, направляет осуществление проекта.

Определить формы организации для осуществления проекта: традиционные и нетрадиционные.

Подобрать игры дидактические, на звукоподражание с имитацией движений – подвижные, провести их.

Чтение художественной литературы: потешки, загадки, авторские рассказы о животных.

Непосредственное выполнение проекта – изображение животных гуашью, кистями разных размеров, используя элементы аппликации и нетрадиционные инструменты в изодеятельности.

 

III

Работа с родителями.

Участие родителей в мероприятиях в рамках проекта: составление и изготовление коллажей для книги загадок о животных «Угадай, кто я?»

Рассматривание зверюшек – игрушек из резинового материала, мягких (меховых). Скульптурные формы животных.

Выставка игрушек-зверушек малых скульптурных форм.

Рассматривание картин по теме: «Мама и детеныши», «Петушок и его семья». Иллюстрации Е. Чарушина.

Карточки-картинки с изображением животного и его детенышей.

Дидактические игры: «Найди маму», «Найди по описанию», «Кто лишний?», «Кто позвал?», «Сложи картинку из 2-х частей», «Кто спрятался под платочком?», «Угадай, чей хвостик?».

 

Составление рассказов: кто где живёт, кто как кричит, чем угостим.

 

Рисование.

Ежик. Зайчик. Лягушка. Свинка. Петушок. Мышка. Кошка.

 

РЭМП «Большие - маленькие», «Давай посчитаем сколько зверушек» (счёт до 3-х), «Кто лишний?»

Драматизация.

О чем разговаривают звери в лесу. О чем говорят на скотном дворе.что говорят животные-мамы своим деткам.

Загадки, потешки о животных.

Чтение: потешки и стихи о животных:Е. Чарушин «Заяц», «Кошка», «Зайчата». К Ушинский «Васька», «Мышки», «Петушок с семьёй». В Сутеев: «Кораблик».

Лепка: «»Зайчик, «Петушок», «Мышка».

Подготовка к презентации. Презентация.

Демонстрация проекта.

Презентация проекта «Книга загадок» «Угадай, кто я»?

Через представление родителям, педагогам

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»