Проектная деятельность в 1 младшей группе
для детей с речевыми нарушениями
Угадай, кто я!
Пушкарева Татьяна Николаевна
Актуальность темы:
художественно-творческое, нравственно-экологическое воспитание являются одними из важных аспектов в формировании полноценного гармоничного развития личности ребенка. Это развитие происходит через развитие речевых, творческих, художественных, познавательных способностей ребенка, в сотворчестве с воспитателем и родителями.
Цель проекта:
Сочетать нравственно-экологическое развитие с разнообразными формами изобразительной деятельности: рисование животных кистью, гуашью, создание коллажа, элементы аппликации.
Задачи:
- подбор художественной литературы по теме проекта;
- создать условия для развития взаимодействия педагога с детьми и родителями;
- совершенствовать уровень накопленных знаний и практических навыков;
- использовать различные художественно-изобразительные материалы;
- активировать речь, речевое общение – решение коррекционных задач (звукоподражание, подговаривание, повторение, формирование фразовой речи).
№ п/п |
Этап работы |
Содержание |
I |
Сбор и анамнез информации. Создание условий для принятия детьми и родителями задач и цели проекта. |
Подбор и изучение художественной литературы, картинок с изображением животных. Оснащение различными художественными материалами. |
II |
Методическое осуществление проекта.
Педагог оказывает помощь детям, контролирует, направляет осуществление проекта. |
Определить формы организации для осуществления проекта: традиционные и нетрадиционные. Подобрать игры дидактические, на звукоподражание с имитацией движений – подвижные, провести их. Чтение художественной литературы: потешки, загадки, авторские рассказы о животных. Непосредственное выполнение проекта – изображение животных гуашью, кистями разных размеров, используя элементы аппликации и нетрадиционные инструменты в изодеятельности.
|
III |
Работа с родителями. |
Участие родителей в мероприятиях в рамках проекта: составление и изготовление коллажей для книги загадок о животных «Угадай, кто я?» |
Рассматривание зверюшек – игрушек из резинового материала, мягких (меховых). Скульптурные формы животных. Выставка игрушек-зверушек малых скульптурных форм. |
Рассматривание картин по теме: «Мама и детеныши», «Петушок и его семья». Иллюстрации Е. Чарушина. Карточки-картинки с изображением животного и его детенышей. |
Дидактические игры: «Найди маму», «Найди по описанию», «Кто лишний?», «Кто позвал?», «Сложи картинку из 2-х частей», «Кто спрятался под платочком?», «Угадай, чей хвостик?». |
Составление рассказов: кто где живёт, кто как кричит, чем угостим. |
Рисование. Ежик. Зайчик. Лягушка. Свинка. Петушок. Мышка. Кошка. |
РЭМП «Большие - маленькие», «Давай посчитаем сколько зверушек» (счёт до 3-х), «Кто лишний?» |
Драматизация. О чем разговаривают звери в лесу. О чем говорят на скотном дворе.что говорят животные-мамы своим деткам. |
Загадки, потешки о животных. Чтение: потешки и стихи о животных:Е. Чарушин «Заяц», «Кошка», «Зайчата». К Ушинский «Васька», «Мышки», «Петушок с семьёй». В Сутеев: «Кораблик». |
Лепка: «»Зайчик, «Петушок», «Мышка». |
Подготовка к презентации. Презентация. Демонстрация проекта. |
Презентация проекта «Книга загадок» «Угадай, кто я»? Через представление родителям, педагогам |