Значение игры в жизни ребенка 4-х лет
Чадовик Екатерина Ивановна
Игры занимают важное место в жизни ребенка. они являются его естественным состоянием, потребностью детского организма. игры создают положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают более активно. в игре не только проявляются индивидуальные способности и личностные качества ребенка, но и формируются определенные свойства личности, особенности характера маленького человека.
Понаблюдайте за поведением малыша во время игры. при этом важно, чтобы и вы проявляли интерес к игре, выражали свое отношение к действиям, которые совершенствуются в процессе игры.
Необходимо учесть, что до четырех лет у детей нет деления на "девчоночьи" и "мальчишеские" игры. мальчики и девочки должны "проиграть" в детстве все возможные роли. так, мальчикам не повредит поиграть в куклы и проявить свою нежность и заботу, а девочкам - в "пиратов" и проявить свою инициативность и активность.
Малыш четвертого года жизни учится способам игровой деятельности, то есть игровым действиям с игрушками и предметами. Во время игры ребенок использует умения и навыки, расширяет и обогащает представление об окружающем мире, приобретает, что особенно важно, навыки ролевого поведения.
Сюжеты ролевых игр следует подбирать с учетом того, что доступно, понятно ребенку. Хорошо, когда в процессе игры малышу предлагается побывать в роли того или иного участника знакомых ему событий: прогулка по городу, посещение врача, сервировка стола, поход в парикмахерскую. Очень полезно купить для таких игр специальные игрушечные наборы: "Юный доктор", "Парикмахерская", "Мебель" и т.д., в которых имитируются реальные предметы, используемые в профессиональной и бытовой сферах деятельности.
Не настаивайте, чтобы ребенок сразу был активен и самостоятелен в игре. пусть для начала он понаблюдает, как вы, играя, совершаете определенные действия, сопровождаемые речью.
Вы можете организовать с ребенком и обучающие, настольные игры. Вы должны прежде всего представлять отчетливо себе, чему можно научить ребенка с помощью той или иной игрушки или настольной игры и уметь объяснить ему, как нужно действовать. помните, что обучающие игрушки нужно менять, как только ребенок утрачивает к ним интерес.
Очень большое значение для владения игрой, а также навыков и умений, интеллекта в целом, имеет конструктивная деятельность. дети четвертого года жизни с удовольствием конструируют из предметов крупного строительного материала: кубиков, брусков, разноформенных деталей из дерева, пластмассы. Ребенок любит строить самостоятельно, ваша задача - помочь ему, если он просит, или вместе с ним обсуждать выполняемые действия, стимулируя более сложные, но чтобы ребенок справился с задуманным.