Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Значение игры в жизни ребенка 4-х лет

Чадовик Екатерина Ивановна

Игры занимают важное место в жизни ребенка. они являются его естественным состоянием, потребностью детского организма. игры создают положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают более активно. в игре не только проявляются индивидуальные способности и личностные качества ребенка, но и формируются определенные свойства личности, особенности характера маленького человека.

Понаблюдайте за поведением малыша во время игры. при этом важно, чтобы и вы проявляли интерес к игре, выражали свое отношение к действиям, которые совершенствуются в процессе игры.

Необходимо учесть, что до четырех лет у детей нет деления на "девчоночьи" и "мальчишеские" игры. мальчики и девочки должны "проиграть" в детстве все возможные роли. так, мальчикам не повредит поиграть в куклы и проявить свою нежность и заботу, а девочкам - в "пиратов" и проявить свою инициативность и активность.

Малыш четвертого года жизни учится способам игровой деятельности, то есть игровым действиям с игрушками и предметами. Во время игры ребенок использует умения и навыки, расширяет и обогащает представление об окружающем мире, приобретает, что особенно важно, навыки ролевого поведения.

Сюжеты ролевых игр следует подбирать с учетом того, что доступно, понятно ребенку. Хорошо, когда в процессе игры малышу предлагается побывать в роли того или иного участника знакомых ему событий: прогулка по городу, посещение врача, сервировка стола, поход в парикмахерскую. Очень полезно купить для таких игр специальные игрушечные наборы: "Юный доктор", "Парикмахерская", "Мебель" и т.д., в которых имитируются реальные предметы, используемые в профессиональной и бытовой сферах деятельности.

Не настаивайте, чтобы ребенок сразу был активен и самостоятелен в игре. пусть для начала он понаблюдает, как вы, играя, совершаете определенные действия, сопровождаемые речью.

Вы можете организовать с ребенком и обучающие, настольные игры. Вы должны прежде всего представлять отчетливо себе, чему можно научить ребенка с помощью той или иной игрушки или настольной игры и уметь объяснить ему, как нужно действовать. помните, что обучающие игрушки нужно менять, как только ребенок утрачивает к ним интерес.

Очень большое значение для владения игрой, а также навыков и умений, интеллекта в целом, имеет конструктивная деятельность. дети четвертого года жизни с удовольствием конструируют из предметов крупного строительного материала: кубиков, брусков, разноформенных деталей из дерева, пластмассы. Ребенок любит строить самостоятельно, ваша задача - помочь ему, если он просит, или вместе с ним обсуждать выполняемые действия, стимулируя более сложные, но чтобы ребенок справился с задуманным.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»