Музеи родного города. Эрмитаж
Голубева Светлана Юрьевна
Цель:
Закрепить знания детей о том, что такое музей, какие бывают музеи, какие музеи родного города они знают;
знакомить с музеями изобразительных искусств родного города;
закреплят знания о произведениях изобразительного искусства, с которыми знакомились на занятиях по изобразительной деятельности.
Наглядный материал:
Иллюстрации с изображением Эрмитажа, портрет Петра1, репродукции знакомых детям картин,
иллюстрации с изображением экспонатов музеев.
Ход занятия:
Воспитатель выставляет перед детьми иллюстрацию с изображением здания Исторического музея.
- Ребята, что это за здание?
( Если дети не вспомнят, воспитатель напоминает им).
- Это здание исторического музея.
- А что такое музей? Для чего нужен музей?
- Где в России был открыт первый музей?
- Какие музеи вы знаете?
( Воспитатель показывает детям иллюстрации и задает наводящие вопросы; добивается, чтобы они вспомнили то, что она рассказывала о музеях родного города).
- А есть музеи, в которых собраны только картины. Такие музеи называют картинной галереей.
Повторите это новое слово "галерея".
(Дети повторяют слово хором и индивидуально).
Далее выставляется иллюстрация с изображением Эрмитажа.
Воспитатель вместе сдетьми рассматривает иллюстрацию и рассказывает об Эрмитаже.
- Давайте с вами совершим небольшую экскурсию по залам Эрмитажа.
(Воспитатель выставляет репродукции картин, знакомых детям по занятиям по ознакомлению с изобразительным искусством).
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картины, вспомнить, кто их написал, как они называются, рассказать, что на них изображено.
Воспитатель говорит детям, что настоящие картины, подлинники, они могут увидеть в Эрмитаже, а это - репродукции,
то есть, эти картины срисовали с настоящих картин другие художники.
- Итак, ребята, давайте вспомним, какие же музеи в нашем городе мы знаем?
В нашем городе много музеев.
В выходные дни вы можете вместе с родителями посетить разные музеи и узнать много интересного.