Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Социальные акции, как одна из форм индивидуализации

Воронюк Елена Анатольевна

Социально-ориентированная деятельность – это двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение ребёнком социального опыта путем вхождения в социальную среду, а с другой стороны – процесс активного воспроизводства ребёнком  системы социальных связей за счет его активной деятельности.

Одной из форм социально-ориентированной деятельности является проведение социальных акций. Социальная акция – один из видов социальной деятельности, целями которой могут быть: привлечение внимания общества к существующей социальной проблеме, привлечение внимания общества к какой-либо дате, какому-либо событию.  Таким образом, ключевым моментом социальной акции является деятельность по привлечению внимания общества, в том числе посредством распространения информации.   С детьми старшего дошкольного возраста акции могут иметь различную направленность - исследовательские (проведение опроса разных групп населения); благотворительные (сбор вещей, книг и т. п. для передачи их целевой группе); социально–педагогические (воздействующие на изменение сознания, поведения, отношения определенной категории населения к чему – либо); патриотические (воспитывающие любовь и уважение к Родине, ее истории: прошлому и настоящему);  социокультурные (влияющие на уровень культуры, воспитывающие интерес к своей национальной культуре). Акция это современная форма позволяющая решить задачу индивидуализации т.к основной принцип при подготовке и проведении это принцип самореализации. Участие в социальных акциях создает условия для творческой самореализации личности, позволяет проявить способности в разных сферах деятельности- продуктивной, социальной. Предлагаю планирование социальных акций, которое мы успешно используем в нашей работе. Всё планирование разбито на 3 этапа. В планировании описана работа, которая проводилась на каждом этапе.

План проведения акции «Чистый берег белого моря»

I этап организационный

Дети

Родители

Педагоги

-В совместно организованной деятельности были изготовлены плакаты, на которых дети отобразили своё представление о хорошей и плохой экологии;

-Изготовление семейных мини-проектов «Чистое море-белое море!»

-Подготовка рисунков на конкурс «Наша семья –за  чистоту на планете!!!»

 

-Вводная  беседа с детьми по теме: «У берега Белого моря»;

- Проблемная ситуации: «Для чего и для кого нужен чистый берег Белого моря»;

- Образовательные ситуации по предложенной теме;

- В уголке экспериментирования были проведены опыты с использованием фильтров «Чистая и грязная вода»;

-Обследование территории проведения планируемой акции;

-Подготовка

необходимого инвентаря для уборки;

 

II этап- практический

Приглашали прохожих в выходные дни продолжить уборку территории, рассказывали о важности проделанной работы, показывали нарисованные плакаты.

Совместно с родителями организована прогулка-акция на набережную Белого моря и уборка небольшого участка набережной от мусора;

 

III этап итоговый

После проведения прогулки – акции дети продемонстрировали плакаты, представили подготовленные семейные мини-проекты и рассказали о проведенном совместно со взрослыми мероприятии детям старших групп детского сада;

Предложили детям  старших групп принять участие в уборке;

 

План проведения акции «Берегите птиц!»

I этап организационный

Дети

Родители

Педагоги

-Изготовление фигурок птиц нашего региона (способ-аппликация, оригами)

 

-Изготовление семейных мини-проектов «Берегите птиц!»

-Изготовление кормушек для конкурса «Такие разные кормушки!»

 

- вводная  беседа  с детьми по теме: «Птицы – наши друзья»;

- Проблемная ситуация: «Почему птицам нужна помощь человека»;

- проведение образовательных ситуаций по предложенной теме;

 

II этап- практический

-Была организована презентация семейных мини-проектов для детей старших групп детского сада;

- Была проведена мини-акция для воспитанников младшего дошкольного возраста «Берегите птиц» с вручением подарков – самостоятельно изготовленных фигурок птиц.

-Проведение  конкурса «Такие разные кормушки» (все группы МАДОУ)

III этап итоговый

После подведения итогов конкурса «Такие разные кормушки» приняли решение развесить кормушки на территории детского сада и проводить ежедневные семейные дежурства  «По кормушкам» (проверять чистоту и наполняемость)

План проведения акции «День Земли!»

I этап организационный

Дети

Родители

Педагоги

-Изготовление бабочек (символов красоты и чистоты планеты) в технике оригами.

-Отработка вопросов для предстоящей прогулки-интервью;

-Изготовление семейных мини-проектов «Маленькие экологи»

-Приобретение в питомнике саженцев сосен для высадки на территории детского сада;

 

- вводная  беседа  с детьми по теме: «Что такое экология?»;

- Проблемная ситуация: «Почему землю надо беречь?»;

-проведение образовательных ситуаций по предложенной теме;

-Разработка вопросов для прогулки-интервью;

-Исследование маршрута для планируемой акции;

-Привлечение средств массовой информации к прогулке-акции (городское телевидение);

II этап- практический

-  прогулка – акция «Взрослые, вас просят дети – мы жить хотим на чистой планете» с вручением прохожим символов-бабочек;

-высадка саженцев сосен на территории детского сада;

 

III этап итоговый

Проведение игры «Вопрос - ответ», на которой дети делятся своими впечатлениями, рассказывают о своём участии в акции, рассказывают о том что получилось, что вызвало трудности.

 

План проведения акции «Этот День Победы…»

I этап организационный

Дети

Родители

Педагоги

-Изготовление писем –памяти;

-Изготовление гвоздичек для вручения с письмом - памяти;

-Изготовление праздничной газеты к празднику для жителей микрорайона;

 

-Подготовка семейных мини-проектов «Ни кто не забыт ни что не забыто» (О родственниках принимавших участие в ВОВ)

- Приобретение гвоздик для экскурсии к мемориалу;

- Вводная  беседа  с детьми по теме: «Что мы знаем о войне?»;

- Проблемная ситуация: «Почему Родину надо защищать?»;

-Проведение образовательных ситуаций по предложенной теме;

-Исследование маршрута для планируемой акции;)

II этап- практический

-  Прогулка-акция  по микрорайону с вручением писем – памяти и гвоздичек ;

-Авто-экскурсия к памятным местам (город, о.Ягры) с возложением цветов;

-Размещение праздничной газеты для жителей микрорайона в магазине «Лотос»

III этап итоговый

Проведение игры «Вопрос - ответ», на которой дети делятся своими впечатлениями, рассказывают о своём участии в акции, рассказывают о том, что получилось, что вызвало трудности.

 

План проведения акции «Доброе дело и кошке приятно»

I этап организационный

Дети

Родители

Педагоги

-Подготовка рисунков для оформления Поморского зооцентра «Наши маленькие друзья»

 

-Подготовка семейных мини-проектов «Наш маленький питомец»

- Приобретение кормов для передачи в Поморский зооцентр;

- вводная  беседа  с детьми по теме: «Домашние питомцы»;

-  Проблемная ситуация: «Как ты можешь объяснить высказывание-«Доброе слово и кошке приятно»?»;

-проведение образовательных ситуаций по предложенной теме;

-Обсуждение плана проведения акции с представителями Поморского зооцентра;

 

 

II этап- практический

-Встреча с представителями Поморского Зооцентра для  беседы о жизни животных питомника, необходимости нашей помощи для животных

III этап итоговый

Передача корма для животных, публикация в газете «Северный рабочий» о проведённой акции.

Оформление Поморского зооцентра детскими работами;

Презентация семейных мини-проектов на Детско-родительском дне;

Посещение семьями наших воспитанников питомника, для оказания помощи в уборке клеток.

План проведения акции «Спаси ёжика - сдай батарейку!»

I этап организационный

Дети

Родители

Педагоги

-Рисунки на тему «Каждому ёжику-чистый лес!» для оформления стендов детского сада.

 

-Подготовка семейных мини-проектов «Юные исследователи» (О вреде который могут принести выброшенные батарейки )

- Сбор использованных батареек

- вводная  беседа  с детьми по теме: «Чистая планета»;

- решение проблемной ситуации: «Почему батарейки нельзя выбрасывать?»;

-проведение образовательных ситуаций по предложенной теме;

-подготовка и размещение  объявлений о сборе батареек для всех групп детского сада;

-Исследование маршрута для планируемой акции;

-Обсуждение  с работниками магазина «Эльдорадо» предстоящей акции;

-Привлечение к акции средств массовой информации –газета «Северный рабочий»

II этап- практический

Презентация семейных проектов перед детьми других групп (старший дошкольный возраст)

Экскурсия - акция в магазин «Эльдорадо»для передачи на утилизацию собранных в детском саду батареек (в куб для сбора батареек, расположенный в магазине)

III этап итоговый

Утилизация собранных батареек .

Проведение игры «Вопрос - ответ», на которой дети делятся своими впечатлениями, рассказывают о своём участии в акции, рассказывают о том, что получилось, что вызвало трудности.

 

План проведения акции «Мы за витамины!»

I этап организационный

Дети

Родители

Педагоги

-Рисунки на тему «Где растут витамины?» для оформления стендов детского сада

-Изготовление листовок

«Питайтесь правильно: витамины это вкусно и полезно!»

 

 

-Подготовка семейных мини-проектов «Наша семья за здоровое питание».

-Советы для копилки «Растём здоровыми»

 

- вводная  беседа  с детьми по теме: «Правильное питание -вкусное питание»;

- решение проблемной ситуации: «Почему человеку необходимы витамины?»;

-проведение образовательных ситуаций по предложенной теме;

оформление мини-стенда:«Дети рассуждают о здоровье»

II этап- практический

Презентация семейных проектов перед детьми других групп (старший дошкольный возраст)

Вручение листовок «Питайтесь правильно: витамины это вкусно и полезно!»

Проведение мастер-класса «Полезно, вкусно и красиво!»

III этап итоговый

Проведение игры «Вопрос - ответ», на которой дети делятся своими впечатлениями, рассказывают о своём участии в акции, рассказывают о том, что получилось, что вызвало трудности.

 

План проведения акции «1 июня -День защиты детей!»

I этап организационный

Дети

Родители

Педагоги

-конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство»

-изготовление листовок

«Не обижайте детей!»

 

 

 

-совместное  изготовление с детьми символов к шарику -желаний

 

- вводная  беседа  с детьми по теме: «1 июня день защиты детей»

-проведение образовательных ситуаций по предложенной теме;

-оформление стенда с рассуждениями детей «О чём мечтают дети»

-исследование маршрута для планируемой акции;

-экскурсия - акция по набережной

II этап- практический

Прогулка-акция по набережной с вручением листовок для жителей микрорайона;

Запуск шариков-желаний;

III этап итоговый

Подведение итогов конкурса рисунков, награждение победителей;

Проведение игры «Вопрос - ответ», на которой дети делятся своими впечатлениями, рассказывают о своём участии в акции, рассказывают о том, что получилось, что вызвало трудности.

 

План проведения акции «В гостях у пернатых»

I этап организационный

Дети

Родители

Педагоги

-изготовление приглашений  принять участие в совместной прогулке - акции для родителей;

-Изготовление листовок;

-приобретение корма для птиц;

 

- вводная  беседа  с детьми по теме: «Зачем птицам помощь человека?»;

-проведение образовательных ситуаций по предложенной теме;

-подготовка детей к выступлению перед детьми других групп

-исследование маршрута для планируемой акции;

-оформление фото отчёта «В гостях у пернатых» для стенда детского сада

 

II этап- практический

-  прогулка – акция к водоёму, расположенному в микрорайоне;

- кормление птиц;

III этап итоговый

-выступление перед детьми других групп с предложением поддержать нашу акцию и  проводить прогулки к водоёму с родителями, воспитателями;

-вручение детям других групп листовок «Покормите птиц!»

-размещение фото отчёта «В гостях у пернатых» на стенде «Новости Антошки»;

Проведение игры «Вопрос - ответ», на которой дети делятся своими впечатлениями, рассказывают о своём участии в акции, рассказывают о том что получилось, что вызвало трудности.

 

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»