Социальные акции, как одна из форм индивидуализации
Воронюк Елена Анатольевна
Социально-ориентированная деятельность – это двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение ребёнком социального опыта путем вхождения в социальную среду, а с другой стороны – процесс активного воспроизводства ребёнком системы социальных связей за счет его активной деятельности.
Одной из форм социально-ориентированной деятельности является проведение социальных акций. Социальная акция – один из видов социальной деятельности, целями которой могут быть: привлечение внимания общества к существующей социальной проблеме, привлечение внимания общества к какой-либо дате, какому-либо событию. Таким образом, ключевым моментом социальной акции является деятельность по привлечению внимания общества, в том числе посредством распространения информации. С детьми старшего дошкольного возраста акции могут иметь различную направленность - исследовательские (проведение опроса разных групп населения); благотворительные (сбор вещей, книг и т. п. для передачи их целевой группе); социально–педагогические (воздействующие на изменение сознания, поведения, отношения определенной категории населения к чему – либо); патриотические (воспитывающие любовь и уважение к Родине, ее истории: прошлому и настоящему); социокультурные (влияющие на уровень культуры, воспитывающие интерес к своей национальной культуре). Акция это современная форма позволяющая решить задачу индивидуализации т.к основной принцип при подготовке и проведении это принцип самореализации. Участие в социальных акциях создает условия для творческой самореализации личности, позволяет проявить способности в разных сферах деятельности- продуктивной, социальной. Предлагаю планирование социальных акций, которое мы успешно используем в нашей работе. Всё планирование разбито на 3 этапа. В планировании описана работа, которая проводилась на каждом этапе.
План проведения акции «Чистый берег белого моря»
I этап организационный |
||
Дети |
Родители |
Педагоги |
-В совместно организованной деятельности были изготовлены плакаты, на которых дети отобразили своё представление о хорошей и плохой экологии; |
-Изготовление семейных мини-проектов «Чистое море-белое море!» -Подготовка рисунков на конкурс «Наша семья –за чистоту на планете!!!»
|
-Вводная беседа с детьми по теме: «У берега Белого моря»; - Проблемная ситуации: «Для чего и для кого нужен чистый берег Белого моря»; - Образовательные ситуации по предложенной теме; - В уголке экспериментирования были проведены опыты с использованием фильтров «Чистая и грязная вода»; -Обследование территории проведения планируемой акции; -Подготовка необходимого инвентаря для уборки;
|
II этап- практический |
||
Приглашали прохожих в выходные дни продолжить уборку территории, рассказывали о важности проделанной работы, показывали нарисованные плакаты. Совместно с родителями организована прогулка-акция на набережную Белого моря и уборка небольшого участка набережной от мусора;
|
||
III этап итоговый |
||
После проведения прогулки – акции дети продемонстрировали плакаты, представили подготовленные семейные мини-проекты и рассказали о проведенном совместно со взрослыми мероприятии детям старших групп детского сада; Предложили детям старших групп принять участие в уборке;
|
План проведения акции «Берегите птиц!»
I этап организационный |
||
Дети |
Родители |
Педагоги |
-Изготовление фигурок птиц нашего региона (способ-аппликация, оригами)
|
-Изготовление семейных мини-проектов «Берегите птиц!» -Изготовление кормушек для конкурса «Такие разные кормушки!»
|
- вводная беседа с детьми по теме: «Птицы – наши друзья»; - Проблемная ситуация: «Почему птицам нужна помощь человека»; - проведение образовательных ситуаций по предложенной теме;
|
II этап- практический |
||
-Была организована презентация семейных мини-проектов для детей старших групп детского сада; - Была проведена мини-акция для воспитанников младшего дошкольного возраста «Берегите птиц» с вручением подарков – самостоятельно изготовленных фигурок птиц. -Проведение конкурса «Такие разные кормушки» (все группы МАДОУ) |
||
III этап итоговый |
||
После подведения итогов конкурса «Такие разные кормушки» приняли решение развесить кормушки на территории детского сада и проводить ежедневные семейные дежурства «По кормушкам» (проверять чистоту и наполняемость) |
План проведения акции «День Земли!»
I этап организационный |
||
Дети |
Родители |
Педагоги |
-Изготовление бабочек (символов красоты и чистоты планеты) в технике оригами. -Отработка вопросов для предстоящей прогулки-интервью; |
-Изготовление семейных мини-проектов «Маленькие экологи» -Приобретение в питомнике саженцев сосен для высадки на территории детского сада;
|
- вводная беседа с детьми по теме: «Что такое экология?»; - Проблемная ситуация: «Почему землю надо беречь?»; -проведение образовательных ситуаций по предложенной теме; -Разработка вопросов для прогулки-интервью; -Исследование маршрута для планируемой акции; -Привлечение средств массовой информации к прогулке-акции (городское телевидение); |
II этап- практический |
||
- прогулка – акция «Взрослые, вас просят дети – мы жить хотим на чистой планете» с вручением прохожим символов-бабочек; -высадка саженцев сосен на территории детского сада;
|
||
III этап итоговый |
||
Проведение игры «Вопрос - ответ», на которой дети делятся своими впечатлениями, рассказывают о своём участии в акции, рассказывают о том что получилось, что вызвало трудности.
|
План проведения акции «Этот День Победы…»
I этап организационный |
||
Дети |
Родители |
Педагоги |
-Изготовление писем –памяти; -Изготовление гвоздичек для вручения с письмом - памяти; -Изготовление праздничной газеты к празднику для жителей микрорайона;
|
-Подготовка семейных мини-проектов «Ни кто не забыт ни что не забыто» (О родственниках принимавших участие в ВОВ) - Приобретение гвоздик для экскурсии к мемориалу; |
- Вводная беседа с детьми по теме: «Что мы знаем о войне?»; - Проблемная ситуация: «Почему Родину надо защищать?»; -Проведение образовательных ситуаций по предложенной теме; -Исследование маршрута для планируемой акции;) |
II этап- практический |
||
- Прогулка-акция по микрорайону с вручением писем – памяти и гвоздичек ; -Авто-экскурсия к памятным местам (город, о.Ягры) с возложением цветов; -Размещение праздничной газеты для жителей микрорайона в магазине «Лотос» |
||
III этап итоговый |
||
Проведение игры «Вопрос - ответ», на которой дети делятся своими впечатлениями, рассказывают о своём участии в акции, рассказывают о том, что получилось, что вызвало трудности.
|
План проведения акции «Доброе дело и кошке приятно»
I этап организационный |
||
Дети |
Родители |
Педагоги |
-Подготовка рисунков для оформления Поморского зооцентра «Наши маленькие друзья»
|
-Подготовка семейных мини-проектов «Наш маленький питомец» - Приобретение кормов для передачи в Поморский зооцентр; |
- вводная беседа с детьми по теме: «Домашние питомцы»; - Проблемная ситуация: «Как ты можешь объяснить высказывание-«Доброе слово и кошке приятно»?»; -проведение образовательных ситуаций по предложенной теме; -Обсуждение плана проведения акции с представителями Поморского зооцентра;
|
II этап- практический |
||
-Встреча с представителями Поморского Зооцентра для беседы о жизни животных питомника, необходимости нашей помощи для животных |
||
III этап итоговый |
||
Передача корма для животных, публикация в газете «Северный рабочий» о проведённой акции. Оформление Поморского зооцентра детскими работами; Презентация семейных мини-проектов на Детско-родительском дне; Посещение семьями наших воспитанников питомника, для оказания помощи в уборке клеток. |
План проведения акции «Спаси ёжика - сдай батарейку!»
I этап организационный |
||
Дети |
Родители |
Педагоги |
-Рисунки на тему «Каждому ёжику-чистый лес!» для оформления стендов детского сада.
|
-Подготовка семейных мини-проектов «Юные исследователи» (О вреде который могут принести выброшенные батарейки ) - Сбор использованных батареек |
- вводная беседа с детьми по теме: «Чистая планета»; - решение проблемной ситуации: «Почему батарейки нельзя выбрасывать?»; -проведение образовательных ситуаций по предложенной теме; -подготовка и размещение объявлений о сборе батареек для всех групп детского сада; -Исследование маршрута для планируемой акции; -Обсуждение с работниками магазина «Эльдорадо» предстоящей акции; -Привлечение к акции средств массовой информации –газета «Северный рабочий» |
II этап- практический |
||
Презентация семейных проектов перед детьми других групп (старший дошкольный возраст) Экскурсия - акция в магазин «Эльдорадо»для передачи на утилизацию собранных в детском саду батареек (в куб для сбора батареек, расположенный в магазине) |
||
III этап итоговый |
||
Утилизация собранных батареек . Проведение игры «Вопрос - ответ», на которой дети делятся своими впечатлениями, рассказывают о своём участии в акции, рассказывают о том, что получилось, что вызвало трудности.
|
План проведения акции «Мы за витамины!»
I этап организационный |
||
Дети |
Родители |
Педагоги |
-Рисунки на тему «Где растут витамины?» для оформления стендов детского сада -Изготовление листовок «Питайтесь правильно: витамины это вкусно и полезно!»
|
-Подготовка семейных мини-проектов «Наша семья за здоровое питание». -Советы для копилки «Растём здоровыми»
|
- вводная беседа с детьми по теме: «Правильное питание -вкусное питание»; - решение проблемной ситуации: «Почему человеку необходимы витамины?»; -проведение образовательных ситуаций по предложенной теме; оформление мини-стенда:«Дети рассуждают о здоровье» |
II этап- практический |
||
Презентация семейных проектов перед детьми других групп (старший дошкольный возраст) Вручение листовок «Питайтесь правильно: витамины это вкусно и полезно!» Проведение мастер-класса «Полезно, вкусно и красиво!» |
||
III этап итоговый |
||
Проведение игры «Вопрос - ответ», на которой дети делятся своими впечатлениями, рассказывают о своём участии в акции, рассказывают о том, что получилось, что вызвало трудности.
|
План проведения акции «1 июня -День защиты детей!»
I этап организационный |
||
Дети |
Родители |
Педагоги |
-конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство» -изготовление листовок «Не обижайте детей!»
|
-совместное изготовление с детьми символов к шарику -желаний
|
- вводная беседа с детьми по теме: «1 июня день защиты детей» -проведение образовательных ситуаций по предложенной теме; -оформление стенда с рассуждениями детей «О чём мечтают дети» -исследование маршрута для планируемой акции; -экскурсия - акция по набережной |
II этап- практический |
||
Прогулка-акция по набережной с вручением листовок для жителей микрорайона; Запуск шариков-желаний; |
||
III этап итоговый |
||
Подведение итогов конкурса рисунков, награждение победителей; Проведение игры «Вопрос - ответ», на которой дети делятся своими впечатлениями, рассказывают о своём участии в акции, рассказывают о том, что получилось, что вызвало трудности.
|
План проведения акции «В гостях у пернатых»
I этап организационный |
||
Дети |
Родители |
Педагоги |
-изготовление приглашений принять участие в совместной прогулке - акции для родителей; -Изготовление листовок; |
-приобретение корма для птиц;
|
- вводная беседа с детьми по теме: «Зачем птицам помощь человека?»; -проведение образовательных ситуаций по предложенной теме; -подготовка детей к выступлению перед детьми других групп -исследование маршрута для планируемой акции; -оформление фото отчёта «В гостях у пернатых» для стенда детского сада
|
II этап- практический |
||
- прогулка – акция к водоёму, расположенному в микрорайоне; - кормление птиц; |
||
III этап итоговый |
||
-выступление перед детьми других групп с предложением поддержать нашу акцию и проводить прогулки к водоёму с родителями, воспитателями; -вручение детям других групп листовок «Покормите птиц!» -размещение фото отчёта «В гостях у пернатых» на стенде «Новости Антошки»; Проведение игры «Вопрос - ответ», на которой дети делятся своими впечатлениями, рассказывают о своём участии в акции, рассказывают о том что получилось, что вызвало трудности.
|