Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка

Фольклорно-математический досуг "Ярмарка"

Балащенко Людмила Александровн,
ГБДОУ детский сад №28
Кировского района Санкт-Петербурга

Сценарий основан на интеграции образовательных областей «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

 

Технологии:

  1. Здоровье сберегающие технологии: технология эстетической направленности  и технология музыкального воздействия;
  2. Технология сотрудничества;
  3. Технология моделирования: графические модели и предметно-схематические модели;
  4. Игровая технология.

Цель: Приобщать детей к своим корням, воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству, формировать математические представления детей старшего дошкольного возраста через использование народного фольклора.

Задачи:

1.Развитие творческой активности, мышления и воображения,

творческих   возможностей детей дошкольного возраста;

2.Знакомство с историей и традициями русского народа;

3.Формирование у детей положительного образа себя, гармоничной

картины мира;

4.Содействие росту духовной культуры и патриотизма;

5. Развитие речи, ознакомление с окружающим миром;

6. Развивать умение анализировать, сравнивать, рассуждать,

доказывать;

7.Решение задач с использованием изображения монет;

8.Учить выполнять практические действия с ориентировкой на

схему;

9.Классифицировать геометрические фигуры по трем признакам

(цвет, форма, величина)

10.Закреплять понятие «десяток»; Продолжать учить порядковому и

количественному счету в пределах 10, обратному  отсчету от 10.

11..Вспомнить с детьми пословицы и поговорки, где встречается

число 3

 

 

 

Фольклорно – математический досуг. «Ярмарка»

Раздаётся звук рожка. К зрителям выходят два ребенка.

Зазывалы:1. Здравствуйте, гости дорогие,

Маленькие и большие!

2. Здравствуйте, гости,

Милости просим!

Вместе: Ярмарку открываем,

Веселье начинаем!

Дети входят  в зал.

Исполняется музыкальная композиция «Ярмарка»

Дети: 1. Все спешите!

На Ярмарку заходите

Глаза протрите,

Да что-нибудь купите!

 

2.У нас есть всё, как в Греции:

Даже заморские специи.

Подходи, не робей,

Своих денег не жалей!

 

3.Для ваших карманов

Столько понастроено балаганов.

Каруселей и качелей

Для праздничных веселий!

 

4.На ярмарку ждем гостей

Со всех волостей –

Больших и маленьких,

Веселых да удаленьких!

Вместе: Приходите, приезжайте,

Все, что надо покупайте!

(Дети садятся на места, под р.н.мелодию входит Кострома, кружится, танцует.)

Кострома:  Здравствуйте, гости дорогие!

Уж я жду вас, поджидаю –

Да терпения не знаю.

А звать-то меня Кострома,

Кострома - Костромушка –

Веселая  головушка.

Заходи сюда, народ!

Ярмарка уже идет.

Подходи, на все смотри,

Что понравилось – бери!

 

 

Веселись и не скучай,

Букву быстро получай.

Слово главное сложи,

Прочитай и назови.

 

Звучит музыка, дети парами прогуливаются по залу и выстраиваются колонной по двое.

 

Кострома: Вдоль по улице в конец

Шел удалый молодец,

Не товар продавать,

Себя людям показать!

.

Да он не один пришел. Посмотрите, сколько с ним красных девиц и удалых молодцов пришло! А скажите-ка мне, молодцы, сколько с вами красных девушек пришло? (дети считают и дают ответ). Девицы, а сколько пришло молодцев? (дети считают и отвечают). А сколько всего вас пришло?  Сколько пар получилось? Давайте посчитаем. (дети считают и отвечают). Ай, да молодцы! Присаживайтесь, пожалуйста! (дети садятся на стулья.)

1  задание

Математическая разминка:

  1. Какое число < 10 на 1
  2. Назови соседей числа 8
  3. Сколько месяцев в году?
  4. А сколько времен года?
  5. Какое сейчас время года?
  6. Назови осенние месяцы.

Кострома: Молодцы, ребята! За это задание вы получаете первую

букву … «М»

Эту букву нужно поставить в 3-е окошечко.

 

Мальчик: Посылали молодицу

Под горушку по водицу,

А водица далеко,

А ведерко велико!

Исполняется инсценировка песни «У колодца»

 

Ребенок:1. Смотрите, ложки расписные –

Маленькие и большие!

Красота и внешний вид

Вызывают аппетит!

2.Ложки наши хоть куда,

Ими можно без труда

Кашу есть и по лбу бить,

Продадим вам, так и быть!

 

Кострома: Подходи, не зевай!

Монеты в ряд выставляй.

Если правильно разложишь,

Поиграть на ложках  сможешь!

2 задание

Дети подходят к столам, (продавцы зрители), на которых разложены деревянные ложки  и указана цена. Нужно правильно выложить на столе монетками, указанную цену, тогда можно забирать  ложки..

 

Исполняется танец с ложками «Топится в огороде баня»

 

Кострома: Молодцы! Вы получаете следующую букву… «К»

Поставьте её в 6-е окошечко

Ребенок:  Как на нашу ярмарку

Гончары пришли.

Гончары пришли,

Горшки принесли.

 

Продавец: Покупайте для души

Расчудесные горшки!

До чего товар хорош –

Тут уж мимо не пройдешь!

 

Кострома: Поглядите-ка, ребята!

Здесь гончар сидел творил.

И из глины он кувшины

Всему люду налепил.

Налепить-то налепил,

Половину перебил.

Гончару вы помогите

И кувшины соберите.

 

3 задание:

Составить целое из частей, назвать какая фигура получилась.(4 команды детей)

Кострома: Молодцы, за это задание вам третья  буква … «Р»

Её нужно поставить в 1-е окошечко.

 

Продавцы: Эй, подходите,

Платки поглядите!

 

Подходите, подходите,

Поглядите, поглядите!

 

Тара-ра, тара-ра,

Идут девчата  к нам сюда.

Платки разбирайте,

В хоровод  вставайте!

 

Исполняется танец с платками

 

Продавцы: А на этом прилавке

У нас заколки да булавки.

Ленты, да броши –

Товар весь хороший.

 

Есть еще нитки цветные,

Да бусины расписные!

 

Кострома:  Ну-ка, парни, подходи!

Девчатам бусы собери!

4 задание: «Алгоритм построения»

(выполняют 2 команды мальчиков по три человек.) Дети выбирают по трем свойствам (форма, цвет, размер) и выкладывают на нитке по порядку.После проверяют.

Кострома: За это, получите следующую букву …«А».

Её надо поставить в 7-е окошко.

 

Мальчик: Эй, девчонки – веселушки,

Запевайте-ка частушки,

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей!

 

Исполняются «Частушки

  1. Раз, два, три, четыре, пять,

Будем петь и танцевать,

С математикой мы дружим,

Станем весело считать.

  1. Рисовал я единицу.

Получилась – ну и ну!

Настоящая ракета

Для полета на Луну.

  1. У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

 

 

Сверху смотрит на меня.

  1. А вот это – цифра пять!

До пяти легко считать.

Каждый пальчик подержи,

Цифру пять  мне покажи.

  1. Как на небе, вот вопрос,

Быстро вырос этот мост.

Мне раскрасить помоги,

Семь полосок радуги.

  1. Диво дивное паук:

Восемь ног и восемь рук.

Если надо наутек –

Выручают восемь ног.

 

Мальчик: Тень, тень, потетень,

Мы хотим играть весь день!

Кострома: Чтоб в игру вам поиграть.

Надо всем вам посчитать!

5 задание Дети считалкой в кругу выбирают водящего:

Плыл у берега пескарик

Потерял воздушный шарик.

Помоги его найти –

Сосчитай от десяти (дети считают от 10 до 0).

 

Кострома: Молодцы, вот вам еще одна буква… «А»

Её нужно поставить в 7-е окошко.

 

Кострома: Мы выбрали с вами водящего.  (Дети встают в шеренгу)

Вам такое задание:

 

6 задание. «На кого попадет»

Водящий должен отсчитать каждого третьего  ребенка. На кого попадет, тому дается флажок. После отсчета, воспитатель спрашивает:

- Сколько всего флажков? (Три).

А давайте, ребята, вспомним пословицы, поговорки с этим числом.

-Заблудился в трех соснах.

Не узнавай друга в три дня, а узнавай в три года.

-От горшка три вершка.

-Наврал с три короба.

-Обещанного три года ждут.

-Плакать в три ручья.

 

 

 

 

Кострома: Молодцы, получите букву …«Р»,

Её надо поставить в 5-е окошко.

Кострома: Не видала я русской избы пока

Без красивого половика.

Узорчатые, самотканые –

Были у каждой невесты в приданое.

Вы хотите поиграть?

Надо нам ковер  соткать.

 

Исполняется  танец – игра «Прялица»

В конце танца дети должны встать в одну большую шеренгу и заплести руки.

Кострома: Вот вы дружно поиграли,

Поплясали, посчитали,

Седьмую букву получите,

Слово поскорей прочтите.

 

Дети ставят последнюю букву «Я» и прочитывают все слово - «РЯМАРКА»

 

Кострома: Давайте прочтем что получилось.

Дети исправляют ошибку, Кострома подводит итог.

 

Кострома: Вот и солнце закатилось –

Наша ярмарка закрылась!

Приходите в гости к нам,

Очень рады мы гостям!

 

Исполняется  танец «Барыня».

 

 

 

 

 

 

 

 

Материалы и оборудование к празднику

  1. Платки
  2. Вёдра на коромысле
  3. Флажки -4 шт.
  4. Ложки
  5. Нарисованные кувшины разной формы (разрезаны на 6 частей)
  6. Готовые алгоритмы построения (4 шт.) и набор фигур к ним.
  7. Монеты  достоинством «10», «5», «2», «1» рублей  (изготовлены из картона)
  8. Фланелеграф с окошками (7 пустых окошек)
  9. Буквы: «Я», «Р», «М», «А», «Р», «К», «А».

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»