Методическая разработка
Фольклорно-математический досуг "Ярмарка"
Балащенко Людмила Александровн,
ГБДОУ детский сад №28
Кировского района Санкт-Петербурга
Сценарий основан на интеграции образовательных областей «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Технологии:
- Здоровье сберегающие технологии: технология эстетической направленности и технология музыкального воздействия;
- Технология сотрудничества;
- Технология моделирования: графические модели и предметно-схематические модели;
- Игровая технология.
Цель: Приобщать детей к своим корням, воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству, формировать математические представления детей старшего дошкольного возраста через использование народного фольклора.
Задачи:
1.Развитие творческой активности, мышления и воображения,
творческих возможностей детей дошкольного возраста;
2.Знакомство с историей и традициями русского народа;
3.Формирование у детей положительного образа себя, гармоничной
картины мира;
4.Содействие росту духовной культуры и патриотизма;
5. Развитие речи, ознакомление с окружающим миром;
6. Развивать умение анализировать, сравнивать, рассуждать,
доказывать;
7.Решение задач с использованием изображения монет;
8.Учить выполнять практические действия с ориентировкой на
схему;
9.Классифицировать геометрические фигуры по трем признакам
(цвет, форма, величина)
10.Закреплять понятие «десяток»; Продолжать учить порядковому и
количественному счету в пределах 10, обратному отсчету от 10.
11..Вспомнить с детьми пословицы и поговорки, где встречается
число 3
Фольклорно – математический досуг. «Ярмарка»
Раздаётся звук рожка. К зрителям выходят два ребенка.
Зазывалы:1. Здравствуйте, гости дорогие,
Маленькие и большие!
2. Здравствуйте, гости,
Милости просим!
Вместе: Ярмарку открываем,
Веселье начинаем!
Дети входят в зал.
Исполняется музыкальная композиция «Ярмарка»
Дети: 1. Все спешите!
На Ярмарку заходите
Глаза протрите,
Да что-нибудь купите!
2.У нас есть всё, как в Греции:
Даже заморские специи.
Подходи, не робей,
Своих денег не жалей!
3.Для ваших карманов
Столько понастроено балаганов.
Каруселей и качелей
Для праздничных веселий!
4.На ярмарку ждем гостей
Со всех волостей –
Больших и маленьких,
Веселых да удаленьких!
Вместе: Приходите, приезжайте,
Все, что надо покупайте!
(Дети садятся на места, под р.н.мелодию входит Кострома, кружится, танцует.)
Кострома: Здравствуйте, гости дорогие!
Уж я жду вас, поджидаю –
Да терпения не знаю.
А звать-то меня Кострома,
Кострома - Костромушка –
Веселая головушка.
Заходи сюда, народ!
Ярмарка уже идет.
Подходи, на все смотри,
Что понравилось – бери!
Веселись и не скучай,
Букву быстро получай.
Слово главное сложи,
Прочитай и назови.
Звучит музыка, дети парами прогуливаются по залу и выстраиваются колонной по двое.
Кострома: Вдоль по улице в конец
Шел удалый молодец,
Не товар продавать,
Себя людям показать!
.
Да он не один пришел. Посмотрите, сколько с ним красных девиц и удалых молодцов пришло! А скажите-ка мне, молодцы, сколько с вами красных девушек пришло? (дети считают и дают ответ). Девицы, а сколько пришло молодцев? (дети считают и отвечают). А сколько всего вас пришло? Сколько пар получилось? Давайте посчитаем. (дети считают и отвечают). Ай, да молодцы! Присаживайтесь, пожалуйста! (дети садятся на стулья.)
1 задание
Математическая разминка:
- Какое число < 10 на 1
- Назови соседей числа 8
- Сколько месяцев в году?
- А сколько времен года?
- Какое сейчас время года?
- Назови осенние месяцы.
Кострома: Молодцы, ребята! За это задание вы получаете первую
букву … «М»
Эту букву нужно поставить в 3-е окошечко.
Мальчик: Посылали молодицу
Под горушку по водицу,
А водица далеко,
А ведерко велико!
Исполняется инсценировка песни «У колодца»
Ребенок:1. Смотрите, ложки расписные –
Маленькие и большие!
Красота и внешний вид
Вызывают аппетит!
2.Ложки наши хоть куда,
Ими можно без труда
Кашу есть и по лбу бить,
Продадим вам, так и быть!
Кострома: Подходи, не зевай!
Монеты в ряд выставляй.
Если правильно разложишь,
Поиграть на ложках сможешь!
2 задание
Дети подходят к столам, (продавцы зрители), на которых разложены деревянные ложки и указана цена. Нужно правильно выложить на столе монетками, указанную цену, тогда можно забирать ложки..
Исполняется танец с ложками «Топится в огороде баня»
Кострома: Молодцы! Вы получаете следующую букву… «К»
Поставьте её в 6-е окошечко
Ребенок: Как на нашу ярмарку
Гончары пришли.
Гончары пришли,
Горшки принесли.
Продавец: Покупайте для души
Расчудесные горшки!
До чего товар хорош –
Тут уж мимо не пройдешь!
Кострома: Поглядите-ка, ребята!
Здесь гончар сидел творил.
И из глины он кувшины
Всему люду налепил.
Налепить-то налепил,
Половину перебил.
Гончару вы помогите
И кувшины соберите.
3 задание:
Составить целое из частей, назвать какая фигура получилась.(4 команды детей)
Кострома: Молодцы, за это задание вам третья буква … «Р»
Её нужно поставить в 1-е окошечко.
Продавцы: Эй, подходите,
Платки поглядите!
Подходите, подходите,
Поглядите, поглядите!
Тара-ра, тара-ра,
Идут девчата к нам сюда.
Платки разбирайте,
В хоровод вставайте!
Исполняется танец с платками
Продавцы: А на этом прилавке
У нас заколки да булавки.
Ленты, да броши –
Товар весь хороший.
Есть еще нитки цветные,
Да бусины расписные!
Кострома: Ну-ка, парни, подходи!
Девчатам бусы собери!
4 задание: «Алгоритм построения»
(выполняют 2 команды мальчиков по три человек.) Дети выбирают по трем свойствам (форма, цвет, размер) и выкладывают на нитке по порядку.После проверяют.
Кострома: За это, получите следующую букву …«А».
Её надо поставить в 7-е окошко.
Мальчик: Эй, девчонки – веселушки,
Запевайте-ка частушки,
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей!
Исполняются «Частушки
- Раз, два, три, четыре, пять,
Будем петь и танцевать,
С математикой мы дружим,
Станем весело считать.
- Рисовал я единицу.
Получилась – ну и ну!
Настоящая ракета
Для полета на Луну.
- У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.
- А вот это – цифра пять!
До пяти легко считать.
Каждый пальчик подержи,
Цифру пять мне покажи.
- Как на небе, вот вопрос,
Быстро вырос этот мост.
Мне раскрасить помоги,
Семь полосок радуги.
- Диво дивное паук:
Восемь ног и восемь рук.
Если надо наутек –
Выручают восемь ног.
Мальчик: Тень, тень, потетень,
Мы хотим играть весь день!
Кострома: Чтоб в игру вам поиграть.
Надо всем вам посчитать!
5 задание Дети считалкой в кругу выбирают водящего:
Плыл у берега пескарик
Потерял воздушный шарик.
Помоги его найти –
Сосчитай от десяти (дети считают от 10 до 0).
Кострома: Молодцы, вот вам еще одна буква… «А»
Её нужно поставить в 7-е окошко.
Кострома: Мы выбрали с вами водящего. (Дети встают в шеренгу)
Вам такое задание:
6 задание. «На кого попадет»
Водящий должен отсчитать каждого третьего ребенка. На кого попадет, тому дается флажок. После отсчета, воспитатель спрашивает:
- Сколько всего флажков? (Три).
А давайте, ребята, вспомним пословицы, поговорки с этим числом.
-Заблудился в трех соснах.
Не узнавай друга в три дня, а узнавай в три года.
-От горшка три вершка.
-Наврал с три короба.
-Обещанного три года ждут.
-Плакать в три ручья.
Кострома: Молодцы, получите букву …«Р»,
Её надо поставить в 5-е окошко.
Кострома: Не видала я русской избы пока
Без красивого половика.
Узорчатые, самотканые –
Были у каждой невесты в приданое.
Вы хотите поиграть?
Надо нам ковер соткать.
Исполняется танец – игра «Прялица»
В конце танца дети должны встать в одну большую шеренгу и заплести руки.
Кострома: Вот вы дружно поиграли,
Поплясали, посчитали,
Седьмую букву получите,
Слово поскорей прочтите.
Дети ставят последнюю букву «Я» и прочитывают все слово - «РЯМАРКА»
Кострома: Давайте прочтем что получилось.
Дети исправляют ошибку, Кострома подводит итог.
Кострома: Вот и солнце закатилось –
Наша ярмарка закрылась!
Приходите в гости к нам,
Очень рады мы гостям!
Исполняется танец «Барыня».
Материалы и оборудование к празднику
- Платки
- Вёдра на коромысле
- Флажки -4 шт.
- Ложки
- Нарисованные кувшины разной формы (разрезаны на 6 частей)
- Готовые алгоритмы построения (4 шт.) и набор фигур к ним.
- Монеты достоинством «10», «5», «2», «1» рублей (изготовлены из картона)
- Фланелеграф с окошками (7 пустых окошек)
- Буквы: «Я», «Р», «М», «А», «Р», «К», «А».