Семинар-практикум
Образовательный процесс в ДОУ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
Поликарпова Нина Александровна,
методист ГБДОУ детский сад №23
комбинированного вида
Петроградского района Санкт-Петербурга
Цель: в интересной форме познакомить педагогов с основными нормативными документами, раскрыть их содержание.
Задачи:
- Разъяснить содержание ФГОС (в соответствии с Приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)
- Ознакомить с методическими рекомендациями для дошкольных образовательных организаций по составлению основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО
- Систематизировать знания педагогов по теме
- Формировать умение действовать в условиях ограниченного времени
- Формировать умение у педагогов свободно ориентироваться в проблеме, глубоко и всесторонне раскрывать тему
Первая часть: теоретическая: название приказа, его структура, содержание.
Вторая часть: практическая, конкурсная деловая игра - викторина для педагогов
Конкурсная деловая игра - викторина
Задания:
1. Перечислите основные направления развития и образования детей в ДОУ (образовательные области) в соответствии с ФГОС.
(физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие).
2. Выберите те карточки, в которых содержание образовательных областей указано верно, (педагогам раздаются карточки, в которых раскрывается содержание каждой образовательной области, среди карточек есть те, в которых содержатся ошибки).
3. Перечислите 9 видов детской деятельности.
(двигательная деятельность, игровая деятельность, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная деятельность, музыкальная деятельность, конструирование из разного материала).
3. Педагоги делятся на две команды. Каждая команда выбирает две карточки с названиями вида детской деятельности. Задача команды раскрыть содержание данной деятельности через форму образовательной деятельности. Задание выполняется письменно. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно выполнит задание.
Например: Восприятие художественной литературы и фольклора
Формы образовательной деятельности |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
Режимные моменты |
Самостоятельная деятельность детей |
- чтение - обсуждение - рассказ - беседа - викторина - игра - инсценирование |
- ситуативный разговор с детьми - игра (сюжетно-ролевая, театрализованная) - продуктивная деятельность - беседа - сочинение загадок - проблемная ситуация |
- игра - продуктивная деятельность - рассматривание - самостоятельная деятельность в книжном и театральном уголках |
4. «Вставь пропущенное слово»
Педагогам раздаются карточки, на которых описаны целевые ориентиры ФГОС ДО (часть слов пропущена).
Например: «Ребенок проявляет … ; задает вопросы взрослым и сверстникам; интересуется … связями, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей;. Склонен наблюдать, ….».
5. « Подведение итогов»
Каждая команда составляет рассказ, как должен строиться образовательный процесс в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.