Конспект овместной деятельности детей подготовительной к школе группы
Весна в лесу
Токач Елена Владимировна,
воспитатель ГБДОУ детский сад №127
Выборгского района Санкт-Петербурга
Технологии: ТРИЗ, логоритмика, здоровьесберегающие технологии
Цель совместной образовательной деятельности:
- Воспитывать любовь и интерес к живой природе.
Задачи совместной образовательной деятельности:
- Закрепить знания детей по теме.
- Развивать внимание, любознательность, умение анализировать, делать выводы.
- Развиваем умение формулировать высказывания, ответы на вопросы.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое.
Современные образовательные технологии:
- Теория решения изобретательских задач
- Логоритмика
- Здоровьесберегающие технологии
Предварительная работа:
- Знакомство с приметами ранней весны, рассматривание следов зверей и птиц
- Знакомство с зимними «нарядами» животных, рассматривание различных семян и ягод
- Рассматривание изображений птиц и животных
- Чтение:
Ю.Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу растёт»
Н. Сладков «Лесные сказки»
Е. Чарушин «Болтливая сорока».
Материалы и оборудование:
Плоскостное изображение зверей и птиц; запись птичьих голосов; «размытое письмо»; карточки с цифрами; сухие семена и плоды; клочок серой шерсти животного; карточки с изображениями следов животных; плоскостные изображения домиков
Ход совместной образовательной деятельности:
В группу приходит письмо с пропущенными словами. Текст – описание ранней весны. Воспитатель читает письмо, дети дополняют пропущенные слова. Угадывают время года.
В. – Хотите пойти на экскурсию в весенний лес?
Д. – Да!
В. – Тогда обувайте резиновые сапоги, одевайте куртки и идите за мной (жестами дети имитируют процесс переодевания). – Нам нужно будет пройти по тропинке, чтобы попасть в лес. Идите за мной и делайте так как я. (Дети проходят по шнуру, по массажным камушкам, гладят ежиков (массажные мячики), смотрят налево и направо (гимнастика для глаз)).
Друг за другом дети вместе с воспитателем двигаются к первой остановке.
В. – Вот мы и в весеннем лесу (звучит запись лесных голосов). Как вы думаете, кто встречает нас здесь? Давайте каждый из вас покажет это поочереди, а все отгадают (дети показывают и отгадывают).
Воспитатель приглашает всех последовать дальше. Все подходят к ковролину, на котором закреплены изображения птиц – перелётных и зимующих.
В. – Посмотрите, на нашем дереве расселись птицы. Сосчитайте, сколько перелётных птиц и сколько зимующих а ответ найдите среди карточек с цифрами (на полу заготовлены карточки с повторяющимися цифрами вперемешку).
Дети выполняют задание.
В. – Молодцы ребята. А как вы думаете чем питаются птицы весной в лесу? Давайте выберем… (на столике перед детьми представлены семена, ягоды, а также лишние предметы).
В. – Молодцы! Хорошо справились. Теперь нашим птицам не придётся голодать.
Воспитатель приглашает всех идти дальше.
ФИЗМИНУТКА «ЛЕСНАЯ ЛУЖАЙКА».
Мы к лесной лужайке вышли, поднимали ноги выше
Поднимали ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто из нас вот так шагал -
Не споткнулся, не упал.
В. – Ребята, посмотрите, кто же оставил на веточке клочек серой шерсти?
(Дети выдвигают предположения, обосновывая ответы).
В. - А теперь пройдем по звериной тропе (карточки с изображениями следов животных). Кто внимателен и узнает животных, которые здесь пробегали?
(Ответы детей). Следы привели нас к домикам животных. Чтобы узнать кто где живет давайте решим задачу (логическая задача №2 стр. 160).
В. – Ребята, предлагаю вам закрыть глазки и послушать, что говорит нам лес. (Звучит запись шумов леса, воды, ветра).
В. – Ну вот мы с вами и не заметили, как вернулись из волшебного леса в детский сад. Понравилось вам? Ещё хотите побывать в лесу? Мы с вами пойдем в лес, когда деревья оденутся в листву и весна вступит в свои права.