Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект овместной деятельности детей подготовительной к школе группы

  Весна в лесу

Токач Елена Владимировна,
воспитатель ГБДОУ детский сад №127
Выборгского района Санкт-Петербурга

Технологии: ТРИЗ, логоритмика, здоровьесберегающие технологии
 

Цель совместной образовательной деятельности:

- Воспитывать любовь и интерес к живой природе.

Задачи совместной образовательной деятельности:

  1. Закрепить знания детей по теме.
  2. Развивать внимание, любознательность, умение анализировать, делать выводы.
  3. Развиваем умение формулировать высказывания, ответы на вопросы.
  4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое.

Современные образовательные технологии:

- Теория решения изобретательских задач
- Логоритмика
- Здоровьесберегающие технологии

Предварительная работа:
- Знакомство с приметами ранней весны, рассматривание следов зверей и птиц

- Знакомство с зимними «нарядами» животных, рассматривание различных семян и ягод
- Рассматривание изображений птиц и животных

- Чтение:
Ю.Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу растёт»
Н. Сладков «Лесные сказки»
Е. Чарушин «Болтливая сорока».
 

Материалы и оборудование:

Плоскостное изображение зверей и птиц; запись птичьих голосов; «размытое письмо»; карточки с цифрами; сухие семена и плоды; клочок серой шерсти животного; карточки с изображениями следов животных; плоскостные изображения домиков
Ход совместной образовательной деятельности:

В группу приходит письмо с пропущенными словами. Текст – описание ранней весны. Воспитатель читает письмо, дети дополняют пропущенные слова. Угадывают время года.

В. – Хотите пойти на экскурсию в весенний лес?

Д. – Да!

В. – Тогда обувайте резиновые сапоги, одевайте куртки и идите за мной (жестами дети имитируют процесс переодевания).  – Нам нужно будет пройти по тропинке, чтобы попасть в лес. Идите за мной и делайте так как я. (Дети проходят по шнуру, по массажным камушкам, гладят ежиков (массажные мячики), смотрят налево и направо (гимнастика для глаз)).

Друг за другом дети вместе с воспитателем двигаются к первой остановке.

В. – Вот мы и в весеннем лесу (звучит запись лесных голосов). Как вы думаете, кто встречает нас здесь? Давайте каждый из вас покажет это поочереди, а все отгадают (дети показывают и отгадывают).

Воспитатель приглашает всех последовать дальше. Все подходят к ковролину, на котором закреплены изображения птиц – перелётных и зимующих.

В. – Посмотрите, на нашем дереве расселись птицы. Сосчитайте, сколько перелётных птиц и сколько зимующих а ответ найдите среди карточек с цифрами (на полу заготовлены карточки с повторяющимися цифрами вперемешку).

Дети выполняют задание.

В. – Молодцы ребята. А как вы думаете чем питаются птицы весной в лесу? Давайте выберем… (на столике перед детьми представлены семена, ягоды, а также лишние предметы).

В. – Молодцы! Хорошо справились. Теперь нашим птицам не придётся голодать.

Воспитатель приглашает всех идти дальше.

ФИЗМИНУТКА «ЛЕСНАЯ ЛУЖАЙКА».

Мы к лесной лужайке вышли, поднимали ноги выше
Поднимали ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто из нас вот так шагал -
Не споткнулся, не упал.

В. – Ребята, посмотрите, кто же оставил на веточке клочек серой шерсти?
(Дети выдвигают предположения, обосновывая ответы).

В. - А теперь пройдем по звериной тропе (карточки с изображениями следов животных). Кто внимателен и узнает животных, которые здесь пробегали?
(Ответы детей). Следы привели нас к домикам животных. Чтобы узнать кто где живет давайте решим задачу (логическая задача №2 стр. 160).

В. – Ребята, предлагаю вам закрыть глазки и послушать, что говорит нам лес. (Звучит запись шумов леса, воды, ветра).

В. – Ну вот мы с вами и не заметили, как вернулись из волшебного леса в детский сад. Понравилось вам? Ещё хотите побывать в лесу? Мы с вами пойдем в лес, когда деревья оденутся в листву и весна вступит в свои права.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»