Домашняя игротека
Герасименко Галина Анатольевна,
воспитатель ГБДОУ 116
Невского района Санкт-Петербурга
Нет ничего гармоничнее играющего ребенка… Сила этой гармонии настолько велика, что взрослые наблюдающие, за детской игрой, невольно улыбаются, переживая радость и восторг. О чем они думают?
Может быть. . . Они мечтают поменяться, чтобы беззаботно играть и смеяться. Вся жизнь ребенка-дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя. Интересная игра - это маленькое счастье ребенка. Я как воспитатель понимаю, что игра - это спутник детства, и мы с родителями должны помочь детям открыть особый мир. А когда ребенок играет дома вместе с родителями - это счастье вдвойне для него. Не секрет, что сейчас семья терпит кризис, по мнению психологов. Поэтому я даю родителям советы «Чем занять ребенка дома» Мы знаем, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Кухня может стать местом для задушевных, доверительных разговоров, для шуток и веселья .Кроме того ,кухня - отличная школа, где малыши приобретают полезные знания и навыки. Разумеется, требуются особые меры предосторожности, чтобы защитить ребенка от ожогов, ударов током, отравлений и острых предметов. Но если они позаботятся о безопасности, то получат еще один шанс приятно и с пользой провести время.
Советы для родителей.
Скорлупа от вареных яиц послужит прекрасным материалом для красивых аппликаций. Раскрошите ее на кусочки, которые ребенок может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите малышу выкладывать рисунок или узор из скорлупы. Увлекательными могут быть игры с тестом. Тесто должно быть не обычное, а соленое. Поделки из него хранятся долго и ими можно играть. (Рецепт прост :2 ст. муки и1стакан соли,1 стакан воды (можно крашеную), 2 столовых ложки растительного масла - все смешать ,чуть подогреть, и получится мягкий комок и лепите то, что хотите. Пусть ребенок отвернется, а вы помешайте ложкой в стакане, закройте крышкой кастрюлю ,сковородку и т. д. Предложите отгадать ,какие предметы могут издавать такие звуки .Если ребенок знает буквы ,то попробуйте вместе с ребенком приготовить необычный ужин :в названии блюд должен быть звук «с» Придумайте меню с названиями блюд где встречаются другие звуки. Поиграйте в игру «Найди слова на кухне» Возьмите корзиночку, в которую вы будите складывать. Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты?. «Угостим друг друга « вкусными словами». Ребенок называет слова и кладет его вам на ладошку, а затем вы ему, и так до тех пор, пока вы не «съедите» все . Можно поиграть и в «кислые» , «сладкие», «соленые» слова. Какой сок получается из яблок (яблочный), груш (грушевый)и т . д. Из макаронных изделий разных форм можно выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета. Поставьте перед ребенком небольшое блюдце, в котором смешаны горох, рис, гречка ,и попросите помочь их перебрать На кухне хорошо изучать новые звуки и вкусы ,благо здесь всегда есть возможность постучать ,позвенеть, понюхать и попробовать. . . Можно вместе посмотреть и послушать как льется или капает вода из крана ,как звенит чайная ложка в пусто стакане ,как громко пересыпается горох в стеклянный стакан и тихо манка .Особой любовью пользуется шутка «Закрой глаза - открой рот»Пусть малыш с закрытыми глазами на вкус определит ,что ему предложили: кусочек яблока ,банана, огурца ,лимона и даже чеснока .Можно поменяться ролями и уж если вы ошибетесь у малыша будет бурный восторг! Ваш ребенок может испытать свои творческие способности на картофельном пюре или каше с помощью оформительских деталей из помидора, зелени, морковки, огурца, орехов ,варенья. Большинство мам сейчас слишком заняты, чтобы « затевать пироги», но готовым слоеным тестом многие пользуются охотно. Не пожалейте маленького кусочка теста для своего ребенка. Из него можно слепить фигурки как из пластилина или вырезать посыпать сахаром и запечь. Вы ели когда - нибудь грузовик или паровоз с трубой и колесами? Используя фрукты и овощи можно научить детей узнавать и различать предметы на ощупь и по вкусу. Положите 4 или 5 продуктов в пакет ,завяжите глаза, попросите узнать продукт по запаху. А также предлагаю «Домашнюю игротеку» для детей и их родителей Игры по дороге в детский сад. Невыспавшиеся малыши утром обычно капризничают, мамы папы начинают нервничать, покрикивать на них ,а те в ответ еще больше хнычут. . . Утро испорчено причем и для родителей и детей. Что делать? Отвлечь любимое чадо простыми играми. Ребенок недавно познакомился с некоторыми геометрическими формами. Можно по очереди с ним называть все круглые предметы, которые встретятся по дороге. Предложите среди окружающих предметов найти только красные и несколько дней подряд искать красные предметы. Когда ребенок будет безошибочно называть и показывать, можно перейти к другому цвету. Желательно также отмечать изменения в природе и в окружающей вас обстановке. Игры в ванной комнате В пластмассовое ведерко налейте воду и познакомьте малыша с понятиями « много - мало», «полное - пустое» «половина» « на донышке».В тазик с водой опустите несколько легких резиновых шариков, такое же количество у ребенка в руках. Отойдя на расстояние, малыш кидает шарики, пытаясь попасть в шарики, находящиеся в воде. Если это получается, то шарики вынимают из воды и игра закончена. Игры между делом. Занимаясь домашними делами, взрослые могут привлечь ребенка к интересным событиям и явлениям. Игра «Шуршание» Вы предложите пошуршать - встряхните газету, помните фантики. А еще можно играть в «Звенелки», «Чавкалки», « Стучалки», «Скрипелки»т. д. Пожертвуйте старой подушкой и наволочкой , чтобы ребенок сам смог смастерить игрушку. Перевяжите игрушку посередине сверху приклейте или пришейте ленты (волосы). Нарисуйте фломастером лицо оденьте куклу в любую одежду ,чтобы она приобрела как можно романтический вид. Я посоветовала родителям лишь малую часть игр и считаю ,что совместная деятельность родителей воспитателей и детей положительно влияет на детей, и более эффективно работает с внедрением новых государственных стандартов . В процессе ФГОС дошкольного образования перестраивается ситуация взаимодействия педагогов и семьи. Традиционным базовым направлением работы с семьей является педагогическое просвещение родителей Поэтому мы педагоги , должны продумывать и реализовывать эффективные сценарии включения семьи в жизнь ребенка и ДОО.