Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Любимая игрушка. Всегда ли правильное
решение - приносить ее с собой в детский сад?

Шушай Наталья Владимировна,
воспитатель ГБДОУ детский сад №47
Калининского района Санкт-Петербурга


Очень часто ребенок  с собой в детский сад берет игрушку. Всегда и это правильно? Многие родители считают, что ребенку будет лучше , если весь день с ребенком будет любимая игрушка. Давайте рассмотрим некоторые ситуации

В подготовительной (старшей)группе дружили два мальчика: Артем и Миша, вместе играли, всегда друг другу помогали, можно сказать, что они были неразлучны. И вот в один из дней Артем принес в группу свою новую игрушку-динозавра. Артем настолько был увлечен и рад своей игрушке. Он показывал динозавра каждому вошедшему в группу, не только детям , но и родителям.

- Миша смотри какой у меня новый динозавр! А у тебя такого нет! И тебе его не купят! (почти выкрикивал мальчик).Миша замолчал, отошел от Артема, тут же лицо его стало красным и по его щекам побежали огромные слезы (слезы Миши , за три года я видела первый раз).

Миша стал игнорировать Артема, перестал с ним играть, а когда Артем оказывался рядом, то мальчик отходил от него. В данной ситуации мальчиков рассорила игрушка.

Одним из конструктивных способов разрешения такого рода конфликтов является вовлечение самих детей в процесс налаживания положительных взаимоотношений и достижения приемлемого для всех результата. Этот способ называется "обсуждением". Его смысл состоит в том, чтобы помочь детям выявить возникшую проблему, высказать свои идеи по ее взаимному разрешению, принять приемлемое для всех решение и взглянуть на него со стороны после того, как конфликт исчерпан. Завершается такая ситуация поддержкой и одобрением взрослого с целью лучшего осознания детьми того, какую хорошую работу они вместе проделали. Совместное с детьми обсуждение конкретных проблем способствует выработке у них умения самостоятельно налаживать взаимоотношения со сверстниками, дает чувство уверенности в себе, способствует формированию положительной самооценки и уважения к другому человеку.

Девочка Таня принесла в садик пони, все дети целый день играли с ней, придумывая различные игры. На следующий день в группе было уже четыре разные пони. (разных пони) в игру было вовлечено более половины группы.  Дети взяли своих пони вечером на улицу и там продолжили игру. За Таней  пришла бабушка, девочка  очень ей обрадовалась,  побежала  к ней и забыла про свою игрушку.  И воспитатель не заметила, что ребенок не взяла игрушку.
Наутро родитель обвинила педагога в том, что пропала игрушка.

Я вообще считаю, что в детский сад нужно запретить приносить свои игрушки. У всех разный достаток и у детей с раннего детства развивается комплекс неполноценности. Не говоря уже о том, что если в семье какое-нибудь передающееся заболевание (воспитатели могут и не знать об этом) и кто чистит данную игрушку, чтоб дети не подхватили его? А за испорченную игрушку я бы не платила ни под каким предлогом. Исключить из дет. сада вас не смогут и вписать в платежку за сад стоимость игрушки тоже. Родителям пострадавшего ребенка будет наука наперед. Игрушку могут сломать и дома в семье, так что будут деньги требовать с поломавшего?

Девочка Лиза ( младшая группа) в детский сад принесла своего любимого плюшевого мишку. Лизонька была неразлучна с ним. Две девочки позвали Лизу поиграть с ними в куклы, Лиза оставила мишутку на стульчике, но постоянно взгляд ребенка падал   на  игрушку - на месте ли она. И в какой то момент Лиза не уследила, как  игрушка оказалась в руках Вани. Увидев, что игрушкой завладел мальчик в глазах  Лизы появился страх, выступили слезы. Девочка громко закричала сквозь слезы : -Это мой мишка!Ваня тут же вернул девочке игрушку. Лиза долго не могла успокоиться и нервно прижимала игрушку к груди. В данной ситуации игрушка была поддерживающим объектом для ребенка, проходил период адаптации.

Из разговоров с ребенком стало ясно, что ею владеет не жадность, а страх, что игрушку могут не вернуть! И только через полгода, после долгих уговоров она, наконец-то, разрешила своей давней подружке поиграть со своей куклой, и то – только пару минут!

Когда я рассказала эту историю своим знакомым, некоторые из них сказали, что у них в садиках категорически запрещают приносить игрушки из дома. Правильно ли это? Кто знает! Палка, как всегда, о двух концах.

Приглашаю присоединиться к диалогу.

Мне интересно ваше мнение . Буду благодарна ,если Вы оставите свои комментарии, советы, поделитесь опытом.

 

Используемая литература:
1.Заводчикова О. Г. «Адаптация ребенка в детском саду: взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи» пособие для воспитателей  М.  Просвещение, 2007. — 79 с.
2.Кирюхина, Н. В. «Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ» практическое пособие  2-е изд. — М. Айрис-пресс, 2006. — 112 с.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»