Карточка-схема образовательной ситуации
Апевалова Людмила Вячеславовна
«Зимующие птицы»
для младшей группы
|
|
|
|
Место проведения: в группе |
|
Физкультурный инвентарь, пособия: картинки или резиновые игрушки зимующих птиц |
|
Структурные компоненты |
Содержание |
Цель |
Закрепить знания о зимующих птицах. Упражнять детей в ходьбе. |
Материал |
Картинки или резиновые игрушки зимующих птиц (галка, сова, воробей ,голубь, синичка, ворона) |
Организация |
Образовательная ситуация конструируется в групповом помещении с подгруппой детей |
Описание ситуации |
Воспитатель рассказывает детям ,что скоро наступит зима и птицы улетят на юг, но некоторые птицы останутся с нами .Воспитатель предлагает назвать этих птиц. ,а потом изобразить каждую птицу определенным движением ходьбы. Воспитатель показывает, как ходит: «Галка» - ходьба гимнастическим шагом; «Ворона» - ходьба на носочках; «Голубь» - ходьба на пяточках, руки полочка за спиной; «Воробей» - ходьба в полуприседе руки на бедрах; «Сова» - медленный бег со взмахом; «Синичка» - быстрый бег на носочках. Дети повторяют, воспитатель хвалит после каждого движения. |
Карточка-схема образовательной ситуации
«Собери не задев»
для старшей группы
|
|
|
|
Место проведения: физкультурный зал |
|
Физкультурный инвентарь, пособия: кегли 10-15 штук, кубик, большая скакалка или обруч |
Структурные компоненты |
Содержание |
Цель |
Развивать ловкость, реакцию на сигнал. Учить распознавать оттенки цветов. |
Материал |
Кегли 10-15 штук разных оттенков, кубики со сторонами основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, голубой, белый), большая скакалка или большой обруч – 1 штука. |
Организация |
Образовательная ситуация конструируется физкультурном зале с группой детей. |
Описание ситуации |
Воспитатель располагает в центре зала круг. Внутри разноцветные кегли шести оттенков. Воспитатель: «Ребята, сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете цвета и как ловко и быстро вы их найдёте. Для этого нам нужен ведущий!». Выбирается один ребёнок, который будет бросать кубик. Ребёнок бросает кубик. На кубике выпадает один цвет. Остальные дети должны, не уронив кегли, собрать те кегли, которые соответствуют выпавшему цвету на кубике. Необходимо соблюдать правила: не толкаться, не ронять кегли, собрать большое количество кеглей. Воспитатель хвалит и поддерживает детей при правильном выборе кеглей. |
Карточка-схема образовательной ситуации
«Дождик - солнце»
для средней группы
|
|
Место проведения: на улице |
|
Физкультурный инвентарь, пособия: большой зонт |
|
Структурные компоненты |
Содержание |
Цель |
Упражнять детей в беге в рассыпную, в сочетании с другими движениями (прыжки, вращения вокруг себя). Развивать способность ориентироваться в пространстве на участке в детском саду. Приучать реагировать на сигнал. |
Материал |
Большой зонт. |
Организация |
Образовательная ситуация конструируется на участке детского сада во время прогулки с несколькими детьми. |
Описание ситуации |
У воспитателя в руках зонтик. Воспитатель зовет всех детей под зонт, имитируя начавшийся дождь со словами: «Дети, быстрее, быстрее под зонтик, начинается дождь!». Дети бегут под зонт. Воспитатель говорит: «Дождь закончился, идём гулять!». Дети бегают врассыпную, прыгают, кружатся, радуются и т. д. По сигналу воспитателя «Дождик», дети снова бегут под зонт. Ситуация повторяется несколько раз. |