Методическая разработка. Детский проект
Знакомство с профессией археолога
Карасева Ирина Валерьевна,
воспитатель ГБДОУ д/с №31
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Продолжительность проекта - 2недели (в зависимости от интереса детей)
Возрастная группа - старшая 5 – 6 лет
Цели и задачи
* Познакомить детей с профессией археолог
* Прививать уважение и интерес к труду археолога
* Познакомить с орудиями труда археолога
* Обогащать словарный запас.
Проблемная ситуация
Проблемная ситуация возникла после посещения Краеведческого музея.
Дети услышали новое слово «Археолог», заинтересовались, что значит это слово,
узнав, что археолог - это профессия человека, дети захотели познакомиться
с этой профессией.
Предварительная работа:
Выявление первоначальных знаний детей о профессии археолог.
Таблица трех вопросов:
Что мы знаем о профессии археолог? |
Что хотим узнать? |
Где найти информацию? |
Это люди которые все время копают.(Миша А.) Нет. Они все время что-то ищут.(Богдан Я.) |
Что делают археологи на работе? Где они работают? Зачем они делают? |
В книжках.( Ксюша) В энциклопедии (Дима) В интернете(Ваня П. ) У воспитателя спросить (Игорь К.) Узнать у родителей Катя Б.) Спросить у работников музея (Лера З.) Нужно спросить у самих У самих археологов.(Даня В.) В кино посмотреть или в мультике. (Настя) |
Сбор материала для проекта с помощью родителей (альбомы, энциклопедии,
фотографии, инструменты, старинная утварь, смальты… )
Ожидаемый результат:
Дети познакомятся с профессией археолог, получат ответы на интересующие их вопросы, обогатят словарный запас, узнают, где и как можно найти информацию.
План работы над проектом:
* Просмотр отрывков: из худ. фильма «Золото Трои»
* Просмотр отрывков: док. фильма «Чудеса священные и загадочные»
* Посещение музеев.
* Просмотр слайдов «Археологи»
* Знакомство с инструментами археолога.
* Деятельность в центре активности «песок и вода»- поиск древностей (практическая часть)
Практическая работа.
Работа в центрах активности:
«Песок и вода» - с помощью кисточки, дети извлекали из песка различные предметы, зарисовывали на листе бумаги свои находки.
«Искусство» - рисунки детей «Орудия труда», «находки», свои впечатления; лепка- «Наши находки»; аппликация – «Узоры из смальты».
«Литература» - рассматривание книг, энциклопедий, изготовление картографов .
«Игра» - сюжетно-ролевая игра.
«Математика» - д/и «Наведи порядок», «Профессии»,
« Классификация предметов», индивидуальные рабочие листы по теме.
«Блоки» (конструирование) - «Здание музея», «Египетские пирамиды»…
«Наука и природа» - опыт «Естественная лупа»,
Конечный продукт: «Выставка»
Составлены рассказы о профессии археолог
Конечный продукт
Открыта выставка «Находки юных археологов»
Выставка организована для детей других групп детского сада.
Дети рассказывали о своих находках в центре «Песок и вода»
(старинной утвари - ключи, замки, подсвечники, о котелке и фляжке времен войны, о смальтах и др.)