Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка. Детский проект

Знакомство с профессией археолога

Карасева Ирина Валерьевна,
воспитатель ГБДОУ д/с №31
Петродворцового района Санкт-Петербурга

 

Продолжительность проекта - 2недели (в зависимости от интереса детей)

Возрастная группа - старшая   5 – 6 лет

Цели и задачи

*        Познакомить детей с профессией археолог

*        Прививать уважение и интерес к труду археолога

*        Познакомить с орудиями труда археолога

*        Обогащать словарный запас.

Проблемная ситуация

Проблемная ситуация  возникла после посещения Краеведческого музея.

Дети услышали новое слово «Археолог», заинтересовались, что значит это слово,

узнав, что археолог - это профессия  человека, дети захотели познакомиться

с этой  профессией.

Предварительная работа:

Выявление первоначальных знаний детей о профессии археолог.

Таблица трех вопросов:

Что мы знаем о профессии археолог?

Что  хотим узнать?

Где найти информацию?

Это люди которые все время копают.(Миша А.)

Нет. Они все время что-то  ищут.(Богдан Я.)

Что делают археологи на работе?

Где они работают?

Зачем они делают?

В книжках.( Ксюша)

В энциклопедии (Дима)

В интернете(Ваня П. )

У воспитателя спросить

(Игорь К.)

Узнать у родителей Катя Б.)

Спросить  у работников музея

(Лера З.)

Нужно спросить у самих

У самих археологов.(Даня В.)

В кино посмотреть или в мультике.

(Настя)

 

Сбор  материала  для проекта с помощью  родителей (альбомы,  энциклопедии,

фотографии, инструменты, старинная утварь, смальты… )

Ожидаемый результат:

Дети  познакомятся с профессией археолог, получат ответы на интересующие их вопросы, обогатят  словарный запас, узнают, где и как  можно найти информацию.

План работы над проектом:

*        Просмотр отрывков: из худ. фильма   «Золото Трои»

*        Просмотр отрывков: док. фильма «Чудеса священные и загадочные»

*        Посещение музеев.

*        Просмотр слайдов «Археологи»

*        Знакомство с инструментами археолога.

*        Деятельность  в центре активности «песок и вода»- поиск  древностей (практическая часть)

Практическая работа.

Работа  в центрах активности:

«Песок и вода» - с помощью кисточки, дети извлекали из песка различные предметы, зарисовывали на листе бумаги свои находки.

«Искусство» - рисунки детей «Орудия труда», «находки», свои впечатления; лепка- «Наши находки»; аппликация – «Узоры из смальты».

«Литература» -  рассматривание книг, энциклопедий, изготовление картографов .

«Игра» - сюжетно-ролевая игра.

«Математика» - д/и «Наведи порядок», «Профессии»,

« Классификация предметов», индивидуальные рабочие листы по теме.

«Блоки» (конструирование) -  «Здание музея», «Египетские пирамиды»…

«Наука и природа» - опыт «Естественная лупа»,

Конечный продукт: «Выставка»

Составлены рассказы о профессии археолог

 

Конечный продукт

Открыта выставка «Находки юных археологов»

Выставка организована для детей других групп детского сада.

Дети рассказывали о своих находках в центре «Песок и вода»

(старинной утвари -  ключи, замки, подсвечники, о котелке и фляжке времен войны, о смальтах и др.)

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»