Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей
младшего дошкольного возраста, основная область «Познание»
Рассказывание русской народной сказки"Репка"
Мозгова Наталья Владимировна,
воспитатель ГБДОУ №81 Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
Цель: познакомить детей с содержанием сказки, поднять эмоциональное настроение.
Задачи:
- Познание
Помочь усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью моделей.
Учить выделять и называть характерные признаки персонажей.
- Коммуникация
Воспитывать интонационную выразительность речи.
Обогащать и активизировать словарь за счет слов: репка – большая, огромная, круглая, сочная, желтая; дед – старый, бородатый; бабка – старая в платочке; внучка – с маленьким бантиком; Жучка – хвостик закорючка, у кошки усы; у мышки – тоненький длинный хвост.
Донести до сознания детей, что любое дело лучше делать вместе, дружно.
- Технологии
Сказкотерапия
Игровая
Коррекционная
Развивающая среда:
- Игрушка – мышка.
- Плоскостной театр, сказка «Репка».
- Листы бумаги с нарисованными кружочками, карандаши (на каждого ребенка).
- Маски к сказке «Репка».
Организация:
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая крошечная гостья к нам пришла. Какая мышка? (Маленькая, серая). Эта мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку, даже сказку нам такую принесла. Садитесь удобнее, слушайте сказку.
Воспитатель рассказывает сказку, показывая плоскостной театр.
- Дети, мышка сама вытащила репку?
- Назовите тех, кто ей помогал.
- Почему ей помогали?
- Не хвастай, мышка, ведь вы трудились все вместе, а любое дело лучше делать вместе, дружно.
- Дети, кто хочет поиграть в сказку?
Воспитатель раздает маски и предлагает повторить сказку. Обращает внимание детей на интонацию, с которой говорят персонажи.
- А сейчас давайте сядем за столы и посмотрим, что нарисовано у каждого на листе (Кружочки). Поиграем в волшебников. Превратим кружочки в героев сказки. Первый кружок превратим в репку. Какая репка? (Желтая, круглая, большая, огромная). Воспитатель предлагает жестами показать размер и форму репки.
- У репки сверху листики. Нарисуйте их сверху карандашом.
- Пришел дед тащить репку. Дед, какой? (Старый, бородатый). Давайте второй кружок «превратим» в деда, нарисуем бороду, глазки, нос, рот.
- Пришла бабка. Какая она? (Старая, на голове платочек). Давайте третий кружок «превратим» в бабку. Дети рисуют лицо, платочек.
- Прибежала внучка, маленькая с бантиком на голове. Дети рисуют на четвертом кружке лицо, бантик.
- А в кого мы «превратим» третий кружок? (В Жучку). Вот собачка Жучка хвостик закорючка.
- Пришла кошка. Какая она? (Усатая, полосатая). Дети «превращают» кружок в кошку.
- Ну, вот и наша мышка, маленькая, с тоненьким длинным хвостиком. Дети «превращают» последний кружок в мышку.
Воспитатель дает положительную оценку работам детей. Предлагает взять рисунки домой и, используя их, рассказать родителям сказку «Репка».