Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Методическая разработка

Использование дидактических игр в сенсорном развитии детей  дошкольного возраста

Валюкович Татьяна  Иннокентьевна

Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе и т.д.

Значение сенсорного развития в раннем детстве переоценить трудно. Сенсорное воспитание занимает огромное место в педагогическом процессе. Важная роль, особенно в раннем возрасте,  должна принадлежать дидактическим играм.

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра-это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»- считал В.А.Сухомлинский.

Целью сенсорного воспитания является: способствование развитию сенсорных представлений средствами дидактических игр.

Задачи:

  1. Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.
  2. Формировать представления детей о

-форме ( шар, куб, кирпичик, треугольник, квадрат, круг);

-величине (большой- маленький, узкий -широкий, высокий- низкий,    длинный- короткий);

-количестве (много-один);

-цвете предметов( красный, жёлтый, зелёный, синий, белый, чёрный).

3. Формировать умение сравнивать предметы по форме, величине, цвету,

используя обследование.

4.Развивать умение группировать предметы по форме, величине, цвету.

5. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

6. Активизировать словарь за счёт прилагательных, обозначающих величину, цвет, вкус предметов (большой, короткий, красный, сладкий, кислый, синий)

7. Развивать пространство воображения, аккуратность, внимание.

 

 

В детском саду я работаю много лет, в группе раннего возраста. Много игр по сенсорному воспитанию сделано своими руками. Я хотела познакомить вас с некоторыми играми.

Цель:

Учить детей подбирать предмет соответствующий по форме, цвету, величине, количеству.

Учить различать и называть основные цвета, величину, форму.

Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

1.Посади бабочку на свой цветочек.

2.Закрой окошечки в домике.

3.Одень кукол.

4.Укрась салфетку.

5.Найди ленточку.

6.Цветные фоны.

7.Посади цветочки, собери яблоки.

8.Укрась грибочки.

9.На фланелеграфе.

10.Кукольный уголок.

11.Нарядись.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»