Методическая разработка
Сценарий досуга для детей средней группы
АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ
Ефимова Зоя Михайловна,
воспитатель высшей квалификации
ГБДОУ детский сад №64 комбинированного типа
Невского района Санкт-Петербурга
Действующие лица: Светофорик, пожарник, доктор Айболит, ведущий, Зайка, дед Мазай – взрослые.
Дети под музыку входят в зал
Ведущий – Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки!
Вы знаете, в каком городе живёте? Как он называется?
Он большой или маленький? Значит в нашем городе много улиц, , жителей, домов, парков, поликлиник, школ и машин?
Поэтому на улице нельзя ворон ловить, нужно смотреть в оба
глаза, да и правила дорожного движения знать и соблюдать!
А кто помогает нам дорогу переходить, под машину не попасть?
(светофор)
- Вы хотите попасть в гости к Светофорику?
Садитесь в автобус и поехали!
(под музыку дети садятся в автобусы и едут, выходит Светофорик)
Светофорик – Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки»
Подросли, большими стали, а меня то вы узнали?
Светофор весёлый я. Есть три глаза у меня,
За дорогой я слежу и порядок навожу.
Загорится красный свет – пешеходам ходу нет!
Жёлтый – зачит подожди, а зелёный свет – иди!
Ведущий – Светофорик, а наши ребятки тоже знают стихи про тебя.
1 Свысока глядит в три глаза: 2 Пешеходам с давних пор
- Выполняйте все приказы. Верно служит светофор.
Если красный свет горит, Зажигая нужный свет,
Значит, стойте, путь закрыт! Даст он правильный совет.
Жёлтый – будьте осторожны, Красный – значит, путь опасный.
А зелёный – ехать можно! Жёлтый – жди, куда б ни шёл ты.
А зелёный впереди – будь внимателен,
иди!
Светофорик - Какие машины ездят по улицам нашего города?
( Дети с игрушечными машинками в руках и в накидках с изображением автомобилей рассказывают стихи)
Стихи 1 А вот это – грузовик. 2 А вот это посмотри!
Он могуч, силён, как бык. Нет дверей, кабины нет!
У него огромный кузов, Лихо мчится, тарахтит,
Кузов – для различных грузов. Вдоль по улице летит,
Быстрее всех машин несётся,
3 Дзинь-дзинь-дзинь! Что за звон? Мотоциклом он зовётся.
По рельсам катится вагон. Сидит, как всадник на коне
Внутри креслица стоят, Водитель на его спине.
Люди в креслицах сидят.
Такой вагон запоминай, 4 На колёсах едет дом,
Называется трамвай. Люди могут ездить в нём.
По бокам большие окна.
5 Вот троллейбус, он с усами. Сверху крыша, чтоб не мокнуть.
Едет он по проводам. Дом автобусом зовут,
Если ус вдруг соскользнёт У него есть свой маршрут.
То троллейбус вмиг замрёт.
- Я слышал вы правила дорожного движения знаете и соблюдаете их?
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Взрослый читает стихи, дети отвечают «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто из вас идёт вперёд Кто из вас, идя домой,
Только там, где переход? Держит путь по мостовой?
(Это я, это я, это все мои друзья) (дети молчат)
Кто из вас несётся скоро, Знает кто, что красный свет –
Что не видит светофора? Это значит «хода нет»?
(дети молчат) (Это я, это я, это все мои друзья)
Светофорик – Ай да молодцы! В подарок получите от меня вот такие
Светофорики, но вот беда, не все они работают. Вы
сможете их починить, дорисовать недостающий сигнал?.
(Светофорик вручает подарки и прощается)
Ведущий – А теперь мы с вами сядем в поезд и поедем в гости к пожарникам
(дети садятся в вагончики и едут, выходит пожарник - говорит по телефону)
Пожарник – Да, конечно, мы вам поможем. Не волнуйтесь, у нас лучшая
пожарная команда в городе, да и помощников у меня много.
Вмиг дом ваш спасём, пожар потушим!
Ребятки, как хорошо, что вы приехали. У кошки загорелся дом,
помогите его потушить.
Игра «Пожарники»
Пожарник благодарит детей за помощь и дарит им подарок.(колокольчик)
Когда нужно быстро собрать вас всех вместе, позвоните в колокольчик.
Ведущий – А сейчас садитесь все на лошадку и поедем кататься.
(дети садятся на лошадку и едут по залу)
Выбегает Зайка.
Зайка – Спасите, помогите! Мои друзья – зайцы попали в беду.
После сильных дождей вода поднялась очень высоко и теперь они не
могут попасть домой. Помогите зайцам выбраться на сушу!
Игра «Дед Мазай и зайцы»
(Зайка благодарит детей за помощь, дарит детям по вкусной морковке, прощается)
Ведущий – Дети, а мы с вами теперь отдохнём и покатаемся на велосипеде.
(дети ложатся на ковер, крутят педали, выходит доктор Айболит.)
Айболит – Ребятки, вы случайно не заболели? Тогда послушайте, какое
письмо я получил сегодня. (достаёт и читает). Вы могли бы мне
помочь? Больных много, я не смогу один даже температуру всем
измерить.
Игра «Доктор Айболит»
(Айболит благодарит за помощь и дарит витамины-фрукты)
Ведущий – благодарит детей за путешествие, за их доброту, знания и заботу
А теперь мы отправляемся в родной детский сад, в свою группу.
(дети под музыку уходят)