Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Консультация для родителей

Учите детей любить книгу

 

Акунец Ольга Юрьевна,

воспитатель высшей квалификационной категории
ГБДОУ детский сад № 47
Кировского района Санкт-Петербурга

Компьютер широко вошел в нашу повседневную жизнь. Дети школьного возраста стали меньше общаться друг с другом, их речевой опыт ограничен. Потребность речевого общения удовлетворяется недостаточно. Разговорная речь бедна, малословна. Резко снизился интерес детей к чтению. Социальные проблемы общества не позволяют родителям уделять достаточно внимания всестороннему развитию своих детей.

 

Поэтому необходимо прививать любовь к книге, начиная с дошкольного возраста.

 

Ребенок-дошкольник является своеобразным «читателем». Слово «читатель» по отношению к дошкольному возрасту условно.

 

В действительности это слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком, начиная от выбора текста для чтения и заканчивая продолжительностью общения с книгой. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим, увлеченным читателем или встреча с книгой в дошкольном возрасте мелькнет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

 

Трудно переоценить значение художественной литературы для развития ребенка. Она способствует расширению кругозора, детского горизонта знаний о мире, помогает усвоить образцы поведения, воплощенные в литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном. Только приученный к книге ребенок обладает бесценным даром  легко «входить» в содержание услышанного или прочитанного. Малыш рисует в воображении прочитанные сюжеты, плачет и смеется, представляет прочитанное так ярко, что чувствует себя участником событий. Прочитанная в детстве книга, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте. Задача взрослого - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение.

 

Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг.

 

 

 

 

 

 

 

УЧИМСЯ, ИГРАЯ!

 

Мир детства невозможно представить без сказки. Часто в сказках встречаются пословицы и поговорки, смысл которых не всегда понятен для дошкольников. Пословицы и поговорки – сокровища русской народной речи и народной мудрости. В них сконцентрирован, обобщен опыт поколений, заложено культурное наследие народа.

 

Пословица – краткое изречение с поучительным смыслом. Поговорка - это словосочетание, метко определяющее какое-либо жизненное явление. В отличие от пословиц, поговорки лишены  поучительного смысла и ограничиваются образным, часто иносказательным выражением.

 

Ребенок должен не только понимать эти емкие, меткие выражения, но и уметь пользоваться ими в жизни. С этой целью предлагаю Вам поиграть с ребенком в игры.

 

Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи»

 

Задачи:

 

  • Учить понимать образные выражения в пословицах и поговорках;
  • Учить активно использовать их в речи.

 

ü Тише едешь – (дальше будешь).

 

ü Крепкую дружбу водой – (не разольешь).

 

ü Глупые ссорятся, а умные – (договариваются).

 

ü Семь раз отмерь – (один отрежь).

 

ü Под лежачий камень – (вода не течет).

 

ü Что посеешь -  (то и пожнешь).

 

 

 

Дидактическая игра «Угадай-ка»

 

Задачи:

 

  • Учить понимать образные выражения в пословицах, поговорках, фразеологизмах, активно использовать их в речи;
  • Развивать понимание такого языкового явления, как многозначность слова.

 

ü Что вешают, приходя в уныние? (Повесить нос)

 

ü Не цветы, а вянут, когда стыдно слушать? (Уши вянут)

 

ü Какую часть лица надувают, обидевшись? (Губы надуть)

 

ü Что можно искать в поле, но не найти? (Ищи ветра в поле)

 

 

 

Дидактическая игра «Одним словом»

 

Задачи:

 

  • Учить объяснять смысл пословиц, поговорок, фразеологизмов;

 

ü Надуть губы. (Обидеться)

 

ü Как снег на голову. (Внезапно)

 

ü Вылетело из головы. (Забыл)

 

ü Со всех ног. (Быстро)

 

ü Рукой подать. (Рядом)

 

 

 

 

КАК  ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ  РЕБЕНКА  КНИГОЙ?

 

Семья, в которой книга сопровождает ребенка с момента его рождения, семья, в которой читают родители, - это предпосылка грамотности и «чутья» родного языка. При отсутствии доброй традиции семейного чтения ребенок практически никогда не берет книгу сам. Он должен ощущать, что жизнь его родителей немыслима без чтения, тогда книги войдут и в его жизнь.

 

Детские книжки – это действительность, в  которую мы вводим ребенка и в которой дети живут всерьез. Постарайтесь внимательнее отнестись к выбору книги. Взрослые должны помнить, что книга привлекает ребенка, прежде всего оформлением. Ее внешний вид должен быть не только привлекательным, но и завлекательным: разные формы обложек, красивые, яркие иллюстрации. Первые книжки не должны быть серыми и невзрачными, с блеклыми и нечеткими иллюстрациями.

 

Самое важное в чтении для малышей – даже не само чтение, а та игра-драматизация, которую может организовать с ребенком только взрослый.  Для этого не пытайтесь прочитать ребенку сразу  много разных книг, а попробуйте показать, как можно  поговорить с персонажем или, например, «покормить» собачку, «поговорить» с ней, то есть очеловечить героев и заинтересовать ими и их действиями. Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо - в зависимости от содержания текста. Читая детям стихи и сказки, старайтесь передать голосом характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию.

 

С самого раннего детства ребёнку необходимо подбирать свою  личную библиотеку. Почаще  ходите с ребёнком в книжный магазин, в  детскую библиотеку.  Так же надо помнить о том, что в библиотеке малыша должны быть

 

познавательные книги, заставляющие его мыслить, развивающие его интеллект, книги разного типа отражения действительности: не только сказки, но и реалистическая литература, не только проза, но и поэзия. Это нужно для того, чтобы ребенок с детства понимал многоликость мира, чтобы развивался весь спектр его чувств.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЧЕМУ ВАЖНО ЧИТАТЬ РЕБЕНКУ

 

ПЕРЕД СНОМ

 

Сейчас, родителей, которые читают детям перед сном, можно встретить все реже, к сожалению. Куда проще поставить ребенку мультфильм и успокаивать себя тем, что он не простой, а развивающий и пользы от него куда больше, чем от книги.

 

Как же привить ребенку интерес к чтению? Очень часто, нелюбовь к книгам связана с не усидчивостью ребенка. Эту проблему можно решить, выбрав для чтения правильное время.

 

Правильное время в этом случае – перед сном, малыш уже набегался, устал, поэтому может спокойно полежать в своей кроватке, вы берете любимую книгу и следующие полчаса, время принадлежит только вам двоим…

 

Что касается чтения перед сном, то оно во многом успокаивает ребенка и становится хорошим ритуалом для укладывания спать. Большинство детей с удовольствием слушают перед сном сказку и спокойно засыпают. Голосом и интонацией попробуйте настроить ребенка на лирический лад, разыграйте сонливость, зевоту.

 

Между прочим, учеными уже давно доказано, что даже развлекательные книги, которые прочитаны в такой спокойной обстановке, гораздо лучше развивают, расширяют кругозор, стимулируют мышление и воображение, чем дорогущие новомодные игрушки и самые популярные мультфильмы.

 

ГДЕ СПИТ РЫБКА? ДОБРОЙ НОЧИ

 

Ночью темень, ночью тишь.                                       Пан спросил у пана:

 

Рыбка, рыбка, где ты спишь?                                     -Пане! Как добраться в Засыпани?

 

Лисий след ведет к норе.                                              -Просто! – пану пан сказал,-

 

След собачий  - к конуре.                                              Направляйтесь вдоль  Дремал

 

Белкин след ведет к дуплу.                                            Прямиком до поворота

 

Мышкин – к дырочке в полу.                                         С указателем «Зевота».

 

Жаль, что в речке, на воде,                                           От «Зевоты» без забот

 

Нет следов твоих нигде.                                               Отравляйтесь до  Дремоты,

 

Только темень, только тишь.                                         Где, свернувшись у сосны,

 

Рыбка, рыбка, где ты спишь?                                           Попадете прямо в Сны,

 

А оттуда в Засыпани

 

Полминуты ходу, пане!

 

-Все ли ясно?

 

-Даже очень!

 

- До свиданья!

Доброй ночи!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»