Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Учебно-методическое пособие. Авторские игры

Дидактическая игра «Логические платья»

Ишанина Любовь Петровна,
воспитатель ГБДОУ деткий сад №128
Невского района Санкт-Петербурга

Цель: Развитие логического мышления дошкольников.

Данный дидактический материал является средством для развития произвольного внимания, памяти, формирования умения анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства. В играх с этим материалом развивается творческое воображение и пространственное мышление.

Задачи использования логических платьев в работе с детьми:

1.Развивать логическое мышление. Развивать представление о множе­стве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование).

2.Формировать представления о математических понятиях (алгоритм, кодирование и декодирование информации)

3.Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, адек­ватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам (по одно­му, двум, трем), объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.

4.Развивать знания, умения, навыки, необходимые для самостоятель­ного решения учебных и практических задач.

5.Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в дости­жении цели, преодолении трудностей.

6.Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.

7.Развивать творческие способности, воображение, фантазию, спо­собности к моделированию и конструированию.

8.Развивать психические функции, связанные с речевой деятельнос­тью.


Решение данных задач позволяет в дальнейшем детям успешно овла­деть основами математики и информатики.

Что собой представляют «Логические платья»?

В комплекте  96 платьев.

Цвет платья: 4 цвета - зеленый, синий, красный, желтый

Наличие кармана и его цвет (синий, зеленый, красный, желтый)

Наличие воротника и его  форма (квадратная, круглая, треугольная, прямоугольная)

Цвет платья

Зеленое платье без кармана и воротника

Красное платье без кармана и воротника

Синее платье без кармана и воротника

Желтое платье без кармана и воротника

Цвет кармана

Зеленый

Красный

Синий

Желтый

 

Зеленый

Красный

Синий

Желтый

 

Зеленый

Красный

Синий

Желтый

 

Зеленый

Красный

Синий

Желтый

 

Форма воротника

Круглый

Квадратный

Треугольный

Прямоугольный

 

Круглый

Квадратный

Треугольный

Прямоугольный

 

Круглый

Квадратный

Треугольный

Прямоугольный

 

Круглый

Квадратный

Треугольный

Прямоугольный

 

Цвет кармана и форма воротника

Зеленый карман

Круглый воротник

Зеленый карман

Круглый воротник

Зеленый карман

Круглый воротник

Зеленый карман

Круглый воротник

 

Зеленый карман квадратный воротник

Зеленый карман квадратный воротник

Зеленый карман квадратный воротник

Зеленый карман квадратный воротник

 

Зеленый карман

Треугольный воротник

Зеленый карман

Треугольный воротник

Зеленый карман

Треугольный воротник

Зеленый карман

Треугольный воротник

 

Зеленый карман

Прямоугольный

воротник

Зеленый карман

Прямоугольный

воротник

Зеленый карман

Прямоугольный

воротник

Зеленый карман

Прямоугольный

воротник

 

Красный карман

Круглый воротник

 

Красный карман

Круглый воротник

 

Красный карман

Круглый воротник

 

Красный карман

Круглый воротник

 

 

Красный карман квадратный воротник

Красный карман квадратный воротник

Красный карман квадратный воротник

Красный карман квадратный воротник

 

Красный карман

Треугольный воротник

Красный карман

Треугольный воротник

Красный карман

Треугольный воротник

Красный карман

Треугольный воротник

 

Красный карман

Прямоугольный

воротник

Красный карман

Прямоугольный

воротник

Красный карман

Прямоугольный

воротник

Красный карман

Прямоугольный

воротник

 

Синий карман

Круглый воротник

Синий карман

Круглый воротник

Синий карман

Круглый воротник

Синий карман

Круглый воротник

 

Синий карман

Квадратный воротник

Синий карман

Квадратный воротник

Синий карман

Квадратный воротник

Синий карман

Квадратный воротник

 

Синий карман

Прямоугольный воротник

Синий карман

Прямоугольный воротник

Синий карман

Прямоугольный воротник

Синий карман

Прямоугольный воротник

 

Синий карман

Треугольный воротник

Синий карман

Треугольный воротник

Синий карман

Треугольный воротник

Синий карман

Треугольный воротник

 

Желтый карман Круглый воротник

Желтый карман Круглый воротник

Желтый карман Круглый воротник

Желтый карман Круглый воротник

 

Желтый карман Квадратный воротник

Желтый карман Квадратный воротник

Желтый карман Квадратный воротник

Желтый карман Квадратный воротник

 

Желтый карман

Прямоугольный

воротник

Желтый карман

Прямоугольный

воротник

Желтый карман

Прямоугольный

воротник

Желтый карман

Прямоугольный

воротник

 

Желтый карман

Треугольный воротник

Желтый карман

Треугольный воротник

Желтый карман

Треугольный воротник

Желтый карман

Треугольный воротник

 

 

 

Например: Д/и «Подружки»

 

 

 

Варианты некоторых возможных игр с логическими платьями.

Д/и «Выбери платье»

Цель: Развитие логического мышления.

Задача: Разбиение по двум свойствам.

Материал : Платья – модели, куклы Маша и Даша.

Ход: Требуется от детей разделить платья между куклами. Маша любит только синие платья, а Даша все платья с желтыми карманами. Разделить так, чтобы не нарушить дружбу девочек(кукол).

Дети выбирают  платья для кукол по наличию необходимых свойств и приходят к выводу, что синее платье с желтыми карманами необходимо положить между Машей и Дашей. Их объединяет цвет платья и цвет кармана. Они принадлежат обеим кукл

Маша                                     Платье для обеих                                               Даша

 

Все платья с

желтым карм,

Синие платья                                                                                              кроме синего:

а) с синим  карм.                      Синее платье с желтым                           а) желтое пл.

б) с красным карм.                     карманом                                                  б) красное пл.

в) синее платье                                                                                                 в)зеленое пл.

Без кармана                                                                                                       с желтым карм

 

Аналогично задаются любые другие свойства.

Вариативность: цвет платья + цвет кармана; цвет платья + форма воротника; наличие воротника + наличие кармана и т.д.

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Лунные платья»

Цель: Развитие логического мышления _ разбиение по трем свойствам.

Закрепление умений пользоваться речью – доказательством.

Материал:  Модели платья с наличием трех свойств – цвет платья, цвет кармана, форма воротника, карточки с надписью Венера, Земля, Марс (или 3 куклы), письмо с заданием; карта – схема «Раздели правильно».

 

Ход: Получено письмо с Луны ( в конверте задание и модели платья)

Жители Луны просят разделить платья между девочками Марса, Венеры, Земли. Они приготовили лунные платья в подарок девочкам 3-х планет, но платья все перепутались. Их надо разделить правильно и отправить по адресам.

Условие: Девочкам Земли – все зеленые платья,

Девочкам Марса – с красными карманами,

Девочкам Венеры – с круглыми  воротниками.

Дети раскладывают модели платья, а затем отвечают на вопросы:

!.Какие платья принадлежат  всем девочкам 3-х планет?

2.Какие платья только девочкам Земли и Марса?

3.Какие платья только девочкам Марса и Венеры?

4.Какие платья только девочкам Земли и Венеры?

5.Какие платья только девочкам Марса?

6.Какие платья только девочкам Земли?

7.Какие платья только девочкам Венеры?

8.Какие платья нужно отправить девочкам Луны?

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Подружки»

Цель : Развитие логического мышления у дошкольников.

Материал: Модели платья, три куклы Маша, Ира, Аня.

Задача : Разбиение по трем свойствам.

Ход:

Разделить платья куклам так, чтобы у Маши оказались все желтые, у Иры все с карманами, а у Ани все с воротниками.

Дети раскладывают платья для кукол по свойствам. После этого отвечают на вопросы:

1.Какие платья принадлежат всем трем куклам? (Желтые с воротником, с карманами)

2.Какие платья только Ире и Ане? (с карманами, с воротником).

3.Какие платья только Маше и Ире? (Желтые с карманами).

4.Какие платья только Ане и Маши? (желтые, с воротником)

5.Какие платья принадлежат только Маше? (желтые)

6.Какие платья принадлежат только Ире? (все с карманами)

7.Какие платья принадлежат только Ане? (все с воротниками)

8.Какие платья остались лишними?

Платья можно раскладывать по имеющейся карте-схеме. Игра имеет множество вариантов. Постоянно можно менять: цвет платья, цвет карманов, форму воротника (карта-схема «Раздели правильно»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Ателье»

 

Цель: Развитие логического мышления.

Знакомство с профессией модельера.

Развитие речи – доказательства с использованием наличия свойства и его отсутствия («не»)

Материал: Модели – платья, карточки – схемы.

ХОД:

Открывается  «Ателье». В ателье сидит модельер закройщик.

Дети по очереди заходят в ателье, берут карточки-схемы и составляют  с их помощью модель будущего платья, используя карточки на присутствие или отсутствие какого-либо свойства.

Карточки – схемы-

Цвет платья:

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Цвет кармана:

 
   

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма воротника:

 
   

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

В

Модельер подбирает нужную модель платья сразу, либо просит заказчика подойти за заказом позже.

Например:

 

 
   

 

 

 


 

 

 

 

 

Красное платье с синим карманом и квадратным воротником.

Игра имеет множество вариантов при составлении заказов. Модельер может выбираться по считалке, по желанию детей.

Игра используется в свободное от занятий время и в индивидуальной работе с детьми.

(Можно добавить наличие и отсутствие пуговиц).

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»