Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе
Звездное небо
Губарева Виктория Александровна,
воспитатель ГБДОУ детский сад №139
Выборгского района Санкт-Петербурга
Образовательные области:
- художественно-эстетическое развитие (лепка)
- познавательное развитие
- физическое развитие
Цели:
1. Учить детей передавать образ звездного неба посредством пластилинографии.
2. Закрепить навыки работы с пластилином: раскатывание комочка между ладонями прямым движением, сгибание его в дугу и крепление его к основе приемом нажатия.
3. Закрепить умение делить готовую форму (колбаску) на мелкие части методом ощипывания.
4. Научить детей крепить комочки к основе методом размазывания, получая при этом форму (звезду).
5. Развивать композиционное и пространственное восприятие
Материал и оборудование:
- плотный картон черного цвета;
- пластилин желтого и белого цветов;
- доска для лепки;
- салфетки для рук.
Предварительная работа:
Дать понятие частей суток (утро, день, вечер, ночь). Рассматривание картинок с изображением ночного звездного неба, чтение тематических стихотворений и сказок. Беседа о режиме дня.
Ход занятия:
1. Организационная часть
Воспитатель предлагает послушать русскую колыбельную песенку
Темнота пришла, сон в дом привела.
Задремал петушок, запел сверчок.
Вышла маменька, закрыла ставеньку.
Вот и люди спят, вот и звери спят.
Птицы спят на веточках, зайцы спят на травушке,
Утки на муравушке, детки все по люлечкам…
Спят-поспят, всему миру спать велят
Воспитатель: В этой песенке говорится о том, что спят дети, птицы, звери. Когда это бывает?
Дети:ночью.
Воспитатель:А как мы узнаем, что наступила ночь и пора ложиться спать?
Дети пытаются ответить:нет солнышка, на улице становится темно, мама говорит «Пора спать»…
Воспитатель:Как вы думаете, все ли ночью спят?
Дети:Да!
Воспитатель:А вот, оказывается, есть одна семья, которая ночью не спит, а гуляет, но только не по земле, а по небу.
Ясными ночами гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
- Спать ложитесь, поздно!
Потому что мать – луна,
Ну а дочки….
Дети хором: звезды
Воспитатель: Правильно, ребята, ЗВЕЗДЫ! А иногда вместо мамы- луны с дочками по ночному небу гуляет папа, который называется месяц.
Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок!
Ты встаешь во тьме глубокой,
Круглолицый, светлоокий,
И, обычай твой любя,
Звезды смотрят на тебя.
(А.С. Пушкин)
Воспитатель показывает картинки с изображением звездного ночного неба с луной и месяцем.
Воспитатель: Обычно в ночное время вы сладко спите в своих кроватках, а сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по звездному небу.
Воспитатель выключает свет, включает негромко космическую мелодию. Дети встают в кружок, и начинается физкультминутка.
Раз, два, три, четыре –
все на месте походили (ходьба на месте)
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете. (руки вверх, ладони соединить –«купол ракеты»)
На носочки поднялись (встать на носочки)
Быстро, быстро руки вниз (правую и левую руку вниз)
Раз, два, три, четыре – (поднять голову вверх, плечи вниз)
Вот летит ракета ввысь,
От земли оторвались…и полетели (бег друг за другом по кругу)
Мы летим под облаками,
А земля плывет под нами,
А над нам небеса,
Звезды месяц и луна.
Утомил всех долгий путь,
Надо сесть и отдохнуть (дети садятся на свои места).
2. Практическая часть
Воспитатель: Вот как мы с вами славно попутешествовали, увидели красивое звездное небо, месяц. Жаль, что ваши родители не смогли полететь с нами на ракете. А давайте мы им подарим картинку с изображением звездного неба, которую сделаем сами.
Воспитатель выносит готовую пед.работу для образца
Этапы выполнения работы
В начале работы воспитатель объясняет, что звезды находятся от нас очень далеко, поэтому кажутся такими маленькими, похожими на горошины, а месяц напоминает изогнутую половинку круга – рожок.
1. Взять кусочек желтого пластилина, скатать колбаску между ладошками.
2. Готовую колбаску согнуть в дугу, не соединяя концы друг с другом.
3. Расположить дугу-месяц в любо месте картинки, чтобы один конец колбаски был направлен вверх, другой вниз.
4. Закрепить месяц на основе, слегка надавив пальчиками по всей длине.
5. Скатать длинную тонкую колбаску из пластилина белого цвета.
6. Отщипывать двумя пальчиками маленькие кусочки и скатать из них маленькие шарики пальчиком на дощечке.
7. Разложить горошины-звездочки но всему небу и закрепить их, слегка размазывая каждую на основе в разные стороны, получая при этом форму (звезду).
Разминка для пальчиков во время работы
Спали звездочки и вдруг
Осветили все вокруг
сидя за столами, руки поднять вверх с опорой на локти, пальцы сжимать в кулачки и разжимать растопыривая веером и снова сжимать.
3. Заключительная часть
Воспитатель хвалит детей за выполненную работу, все вместе любуются своими работами и красотой звездного неба.
Небо в звёздах - красотища!
Ни за что не сосчитать!
Их, наверное, здесь тыща,
А, быть может, целых пять!
Список литературы:
1. Лепка в детском саду. А.А. Грибовска, М.Б. Халезова-Зацепина, Сфера, 2015
2. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. И.А. Лыкова, Москва, 2007