Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Совместная деятельность учителей-логопедов с детьми старшего дошкольного возраста (группы ОНР, группы НПОЗ) с использованием ИКТ

В небе жаворонок пел …

 

Жехованова Мария Анатольевна,
учитель-логопед II категории ГБДОУ №81
Фрунзенского района Санкт-петербурга.

Юн Татьяна Юрьевна,
учитель-логопед II категории ГБДОУ №81
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
.

Современные образовательные технологии:

1.Метод проектов. Познавательный проект: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

2. Здоровьесберегающие технологии:

-       динамические паузы;

-       подвижные игры;

-       гимнастика пальчиковая;

-       гимнастика для глаз;

-       технология эстетической направленности;

3. Коррекционные технологии:

-       технология музыкального воздействия;

-       натуртерапия;

-       логопедическая ритмика;

-       технологии коррекции поведения и эмоциональной сферы;

-       самомассажкистей рук.

4. Технология сотрудничества.

Коррекционо-образовательные задачи:

-       Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.

Коррекционно-развивающие задачи:

-       Развитие общих речевых навыков: работа над интонационной выразительностью голоса.

-       Уточнение пространственных представлений.

-       Закрепление навыков самомассажа рук.

-       Развитие мелкой моторики.

-       Развитие фонематических процессов.

-       Продолжение работы по профилактики дисграфии.

-       Совершенствование функции словооизменения.

-       Активизация словаря прилагательных.

-       Уточнение словаря по теме «Весна. Перелётные птицы».

Коррекционно-воспитательные задачи:

-       Создание положительного эмоционального фона, радости, праздника.

-       Создание у детей эмоционально приподнятого настроения, увлечение детей .

-       Воспитание усидчивости, умение доводить начатое дело до конца.

-       Формирование дружеских взаимоотношений.

-       Воспитание внимания к обращенной речи.

-       Развитие чувства уверенности в себе.

-       Формирование положительной мотивации на занятии.

-       Воспитание самоконтроля за речью, желания заниматься.

-       Формирование умения радоваться, достигая цели.

-       Формирование коммуникативных навыков.

Оборудование:

-                   Фланелеграф с изображением дерева;

-                   Компьютер-ноутбук;

-                   Экран;

-                   Проэктор;

-                   Презентация «Жаворонок» (созданная самостоятельно);

-                   Презентация «Приметы весны» (созданная самостоятельно);

-                   Презентация «Перелётные птицы» (созданная самостоятельно);

-                   Презентация  «Жаворонки из теста» (созданная самостоятельно);

-                   Прищепки для пальчиковой гимнастики;

-                   Индивидуальные карточки с наложенными изображениями;

-                   Маркеры;

-                   Перелётные птицы на липучках;

-                   Пособие для звукового анализа и синтеза «Весенние песенки»;

-                   Жёлтые резиночки для волос (Солнечные зайчики) — 6 шт.

-                   Тесто для жаворонков;

-                   Стеки;

-                   Индивидуальные тарелочки;

-                   Салфетки влажные и сухие;

-                   Колокольчик.

1.  Орг. момент.

Дети заходят в группу (зал), здороваются.                                                                     Логопед: - А теперь возьмите друг друга за руки, улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам. Пожелаем друг другу добра. Я желаю вам добра.                                                               Логопед подает руку, дети кладут свои ладони сверху, и все вместе произносят:                                                                                                                                             - Мы желаем всем добра!                                                                                                                                                                                                                                               Логопед: - Ребятки, мне кажется, даже солнышко ярче светить стало. А почему, как вы думаете, солнышко так ярко светит?                                                                                    Дети: - Потому что мы улыбнулись друг другу.                                                      Логопед: - А еще почему ярко светит солнце?                                                                                                                                                                                                                                  Дети: - Потому что наступает весна.

2.    Координация движений, развитие общих речевых навыков.

Подвижная игра «Солнышко» . Логопед вместе с детьми проводит подвижную игру «Солнышко»:

- Солнышко, Колоколнышко, (Дети стоят в маленьком кругу;  шагают назад, расширяя круг, держась за руки.)

- Ты пораньше взойди  (Дети поднимают руки вверх, тянутся на носочках), Нас пораньше разбуди (Опускают руки).

-Нам в поле бежать, нам весну встречать!   (Бегут по кругу).

3. Встреча с Весной. Дети зовут Весну, хором проговаривая закличку:

Весна, Весна красная!                                                                                                                                                             Приди, Весна, с радостью,                                                                                                                                                          С великой милостью.                                                                                                                                                                                  Со льном высоким,                                                                                                                                                                  С корнем глубоким,                                                                                                                                                                       С хлебом обильным.

В группу (зал) входит  Весна (под музыкальное сопровождение).

4. Диалог.

Весна: - Здравствуйте, ребята!

- Ну, Весна, как дела?   (Дети хором спрашивают у Весны.)                                                                                                                                                                   - У меня уборка.             (Весна отвечает.) - Для чего тебе метла?                                                                                                                                                              - Снег мести с пригорка.                                                                                                                                                           - Для чего тебе ручьи?                                                                                                                                                              - Мусор смыть с дорожек.                                                                                                                                                          - Для чего тебе лучи?                                                                                                                                                                - Для уборки тоже.                                                                                                                                                                            Все помою, просушу, вас на праздник приглашу!

Логопед: - На какой же праздник, Весна, ты нас пригласишь?

5. Повествование о празднике. Закличка.

Весна: - Старинный славянский праздник Жаворонки. Празднуют его 22 марта – в день весеннего равноденствия, когда день с ночью меряются, когда зима кончается, а весна начинается. Считалось, что в этот день возвращаются на родину жаворонки, а за ними летят и другие перелетные птицы.

А зазывали жаворонков так: (дети с Весной и логопедом произносят закличку)

Жаворонки, прилетите!                  (Закличка сопровождается движениями
Студену зиму прогоните!               в соответствии с текстом.)
Теплу весну принесите!
Зима нам надоела,
Весь хлеб у нас поела!

На экране появляется изображение жаворонка, звучит запись его пения. 6. Игра «Скажи наоборот».                                                                                                         Весна: -Кого коснусь волшебной веточкой, тот превратит  зимнее слово в весеннее.

Весна касается каждого ребенка веточкой и называет слово:                         Короткий - ...(длинный),        холодно - ...(тепло),       темно - ... (светло),      сугробы - ...(ручьи, проталины, лужи),     пасмурный - ...(солнечный, ясный),        замерзнуть - ... (растаять, согреться),    зимующие - ...(перелетные).                                      Дети по очереди называют слова-антонимы и садятся на стульчики.

7. Развитие мелкой моторики. Приметы весны.

Самомассаж «Солнышко»                                                                                     Весна: Солнечные лучики, согревают рученьки. Посмотрите, ребята, как наши ладошки похожи на солнышко с лучиками. Логопед и Весна проводит с детьми пальчиковую гимнастику с элементами самомассажа:

Ладошка – это солнышко,                                                                                                      А пальчики – лучи.                                                                                                             Поет о солнце скворушка,                                                                                                 Кричат о нем грачи.                                                                                                         Поглаживать левую ладонь пальцами правой руки.                                                             Затем поочередно поглаживать пальцы.                                                         НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЙ (НД)                                                                                                 – от кончиков пальцев к их основанию.                                                                         Сомкнуть пальцы и соединить их кончики с кончиком большого пальца («клюв закрыт»), затем разомкнуть  пальцы («клюв открыт»).

Солнышко милое,                                                                                                                Поделись своею силою!                                                                                     Просыпайтесь, лучики,                                                                                            Согревайтесь, рученьки.                                                                                        Поглаживать правую ладонь пальцами левой руки.                                             Поочередно растирать пальцы. НД – от кончиков пальцев к основанию.

Пальцы-лучики проснулись,                                                                                      Наклонились, потянулись,                                                                                       Быстро встали на зарядку,                                                                                      Рассчитались по порядку.                                                                                              Сжимать-разжимать кулачки.                                                                                        Затем поочередно поглаживать пальцы.                                                                                НД – от кончиков пальцев к основанию.

Далее дети называют признаки весны, прищипывая кончик каждого  пальца прищепкой . Текст сопровождается презентацией примет ранней весны.

1. Солнце ярко светит,                                                                                                                                                           Радуются дети.

2.  Птицы веселей поют,                                                                                                                                                          В гости к нам весну  зовут.

3.  Утро -  все светлее,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  День теперь длиннее

4.  Солнце в марте пригревает,                                                                                                                                     Рыхлый снег темнеет, тает.

5.  Первые  проталины  тут и там  видны,                                                                                                                                    Видно, очень теплые ноги у весны.

6.  Пришли теплые деньки,                                                                                                                                       Зажурчали ручейки.

7.  Распускается подснежник-                                                                                                                                          Самый первый, самый нежный.

8.  Прилетают птицы с юга :                                                                                                                                      Стаями и друг за другом.

9.  Весело капель звенит,                                                                                                                                Просыпаться всем велит.

10. Вылез мишка из берлоги,                                                                                                                                                            У него промокли ноги .

8.   Склонение слова «Весенний». Игра с ладошками. Весна: - Вот пришла весна,  и  все вокруг становится весенним: лес весенний, дерево весеннее,  улица весенняя                                                                                                                                                                                                                                                            и день теперь какой? – весенний день,                                                                                                                                               а праздник  какой? – весенний праздник,                                                                                                                                                              улыбки какие? – улыбки весенние,                                                                                                                                                  погода какая? – весенняя погода,                                                                                                                                                солнце какое? – весеннее солнце,                                                                                                                                                  настроение какое? – весеннее настроение.                                                                                                Весна гладит ладошки, дети изменяют слово «весенний»  по родам.

9. Подвижная игра «Самый первый». Логопед: - Отвечай, поторопись, самый первый становись. Нужно правильно ответить на вопрос и встать в самом начале ручейка.

Дети становятся друг за другом (ручеек).

Какой самый первый весенний месяц? – МАРТ.                                                                        Какой цветок распускается самый первый – ПОДСНЕЖНИК.                                                                   Кто самый первый просыпается после зимней спячки – МЕДВЕДЬ                                     (Хозяин лесной просыпается весной).                                                                                                  Самые первые весной рождаются...?  - ЗАЙЧАТА.                                                            Какое дерево распускается первым – ВЕРБА.                                                                  Какая  бабочка просыпается самая первая – КРАПИВНИЦА.                                                                                  Самый первый прилетает ...? – ЖАВОРОНОК.

10. Перелетные птицы.  Профилактика дисграфии.

Весна: - В этот день - 22 марта - все смотрели в небо, в надежде первыми заметить прилетевшую из теплых краев  птичку. Это сулило удачу на весь год. Игра «Найди жаворонка» (профилактика оптической дисграфии).

Весна: - Ребята, найдите, пожалуйста, жаворонка и обведите его по контуру маркером.

Затем дети сверяют свои индивидуальные работы с образцом на экране.

11.  Игра «Какие птицы прилетели вслед за жаворонком?» Узнавание перелетных птиц по силуэтным изображениям.  (Уточнение зрительно-пространственных представлений).

Логопед: - Нужно птичку узнать,  громко позвать по слогам («Отхлопай» ее название), и тогда эта птица сядет к тебе на ручку .

На экране – силуэты перелетных птиц: утка, ласточка, жаворонок, кукушка, аист, лебедь. Детям нужно назвать птицу, которую он узнал (произнести название по слогам) и сообщить о ее положении (например, в верхнем правом углу). Ответив правильно, каждый ребенок получает картинку с «его» птичкой.

12. Игра «Птицы на дереве» (ориентировка в пространстве, употребление предлогов ) .  Логопед предлагает   детям дополнить картину с помощью их птиц (расположить птиц на фланелеграфе по инструкции). Например, утка летит над деревом, аист стоит справа от дерева и т.д.

Логопед: -Чтобы дерево проснулось,  разбудим его птичьим пением.

Жаворонок сел на веточку. За ним села на веточку кукушка. Ласточка подлетает к дереву. Утка летит над деревом. Аист стоит справа от дерево. Лебедь стоит слева от дерева.

13. Звуковой анализ-синтез. Игра «Весенняя песенка». Составление слогов из первым звуков  заданных слов, анализ этих слогов   (Картинки: котёнок, аист, паук - КАП)  АУ,    КУ - КУ,   ПИ - ПИ,   ТИ - ТИ,   УХ – УХ.                                                                                                                   Весна: -Птицы поют на разные голоса, а какие ещё песенки можно услышать весной. Отгадайте по первым звукам названий картинок.  Составьте к получившимся песенкам звуковые схемы.

Правильно выполненное задание сопровождается «живым» звуком  - «песенка оживает».

14. Зарядка для глаз «Солнечный мой заинька...»

Логопед: - Весной, когда так ярко светит солнце, можно поймать солнечных зайчиков и поиграть с ними. (рассыпать зайчиков) Ловите своих зайчиков.

Дети надевают жёлтую резиночку на указательный палец правой руки и вместе с логопедом и Весной выполняют упражнения.

Солнечный мой заинька,                                                                                                        Прыгни на ладошку (Дети вытягивают вперед левую руку ладонью вверх.)  Солнечный мой заинька,                                                                                            Маленький, как крошка,           (Поставили указательный палец правой руки в

центр раскрытой ладони.)

Прыг на носик, на плечо – 3 раза.  (Следят  взглядом за движениями Ой, как стало горячо!                        пальца: к носу, к правому плечу, ко лбу, Прыг на лобик, на плечо – 2 раза.       к левому плечу)

Прыг на лобик и опять

На плече давай скакать.                                                                                                            Вот закрыли мы глаза,                         (Закрывают глаза ладонями) А солнышко играет:                                                                                                       Щечки теплыми лучами                                                                                                Нежно согревает.                                   ( Широко раскрывают глаза)

15. Изготовление  Жаворонков из теста. Проводится под музыку М. Глинки «Жаворонок»и сопровождается презентацией (поэтапное изготовление).

Весна: -В старину в день весеннего равноденствия, в каждом доме лепили из теста жаворонков, пекли их в печке.  Давайте и мы испечём жаворонков.

16. Пальчиковая гимнастика «Яичко»

 

Птичка веток набрала,                                                                                                                                                               Птичка веток набрала,                                                                                                                                                                Крепко гнездышко свила,    (Дети показывают ладонями «гнездо» с яичком И снесла яичко                        из комочка теста ) Птичка-невеличка.                                                                                                                                                                          Ты яичко покатай,                  (Дети выполняют ручками соответствующие Но из рук не выпускай.              движения) Очень хрупкое оно,                                                                                                                                                                   Так у птиц заведено.    (О. Крупенчук )

Логопед: Теперь делаем две колбаски и кладём их крест накрест. Один конец нижней колбаски приподнимаем и формируем голову и клювик. Теперь делаем крылышки и хвостик — прижимаем оставшиеся концы. Надрезаем хвост и крылышки — это перышки и делаем глазки.                                                                           Наши жаворонки готовы?

Дети: -Нет, нужно их испечь.

Логопед: - Посмотрите, вот и печь.

Весна подходит с подносом и выкладывает жаворонков. Дети из оставшигося теста делают «хлебные крошки» ….

17.  Подвижная игра «Жаворонок»  (проводится во время «выпекания» Жаворонков.)

Логопед: А пока наши птички выпекаются, мы поиграем в игру «Жаворонок».

Дети становятся в круг и поют: В небе жаворонок пел,                                                                                                                                           Колокольчиком звенел.                                                                                                                                                        Порезвился в вышине,                                                                                                                                                        Спрятал песенку в траве.                                                                                                                                                     «Жаворонок» (водящий) с колокольчиком двигается поскоками по кругу. С концом песенки останавливается и кладет колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спинами друг к другу.    Все говорят: «Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год!»  Эти двое бегут по кругу, двигаясь в противоположные стороны. Кто первый схватит колокольчик, становится «Жаворонком». Игра повторяется.

Логопед: -Я думаю, наши птички уже готовы.

Весна выносит птичек и раздаёт детям.

Весна: Теперь, по традиции, нужно выйти на улицу и, подбрасывая фигурки птичек, громко кричать заклички. А какие заклички вы знаете?

Заклички:                                                                                                                                             Ты птица - Жаворонок,                                                                                                         Твой голос тонок, звонок!                                                                                            Неси, неси на волю                                                                                                                  Весну-Красну в подоле!

Жаворонок, Жаворонок!                                                                                              Возьми себе зиму,                                                                                                                     А нам отдай весну.                                                                                                      Возьми себе сани,                                                                                                                А нам отдай телегу.

Логопед: -Сейчас мы говорим гостям до свидания.

Дети: - До свидание.

Весна: -Приглашаем продолжить наше весеннее гулянье на улице.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»