Конспект совместной деятельности
с детьми раннего возраста с 1.5 лет до 2 лет
Кукла Катя в гостях у ребят
Смирнова Светлана Геннадьевна
воспитатель ясельной группы
ГБДОУ № 78 .Санкт- Петербурга
Цель: «Развитие звукоподражания у детей раннего возраста посредством малых стихотворных форм».
Задачи:
1. Закреплять представления детей о бытовых действиях в играх с куклой (кормим куклу; варим кашку).
2. Расширять пассивный словарь, за счёт слов, обозначающих части тела человека, одежды, посуды, различных действий.
3. Побуждать детей повторять за воспитателем несложные звукоподражания (ух; «ням - ням»; ш-ш-ш; топ-топ; бай - бай.)
4. Способствовать развитию психических процессов: внимание, памяти, мышления.
5. Побуждать к активности на занятиях: пытаться отвечать на вопросы воспитателя, выполнять поручения, совместные действия.
Атрибуты:
-нарядно одетая кукла,
небольшой стол, стулья, посуда (кастрюлька, тарелка, ложка, чайник, чашка),
-коляска для куклы, горка.
Ход занятия
I.Организационный момент.
Дети садятся на ковёр. Для концентрации внимания детей воспитатель проводит небольшую подражательную игру:
II.Работа по теме занятия.
- Доброе утро, глазки! (воспитатель, а за ним дети показывают глазки).
Вы проснулись?
Дети: Да!
- Доброе утро, ушки!
Вы проснулись? (показывают ушки)
Дети: Да!
- Доброе утро, ручки!
Вы проснулись? (хлопают в ладоши)
Дети: Да!
- Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? (топают ногами)
Дети: Да!
- Доброе утро, детки!
Вы проснулись? (раскрывают руки)
Дети: Да!
-Молодцы какие. Похлопайте себе.
Раздаётся стук.
-Кто же это стучится к нам?
(Вынимает куклу в нарядном платье).
- Вот пришла в нарядном платье, с жёлтым бантом кукла Катя!
Воспитатель за куклу: Здравствуйте ребята. Я пришла к вам в гости. Меня зовут Катя.
- Ребята, как куколку зовут?
Посмотрите ребята, какая Катя красивая, какое у неё платье красивое, бант замечательный какие туфельки на ножках. Катя рада, она улыбается вам. Давайте тоже улыбнёмся Кате.
(Дети улыбаются).
Кукла: Ребята я очень спешила к вам в гости, даже позавтракать не успела.
- Ну, Катя, это не беда. Ребята сейчас тебе кашку сварят. Ребята давайте Кате кашку сварим. А ты Катя посмотри (Сажает куклу на стульчик).
Варись, варись кашка (Дети водят указательным
В голубой чашке пальчиком по ладошке,
Варись поскорее варят кашку)
И булькай быстрее.
Буль! Буль! Буль! (Воспитатель побуждает детей
повторить: «буль-буль»)
(Опрашивает детей, как булькает кашка).
Варись, кашка сладка (Варя кашку дальше)
Из густого молока
И из мелкой крупки.
У того, кто кашку съест
Вырастут все зубки.
- Ну покажите-ка мне, как щелкают зубки. (Дети щёлкают зубами).
- Вот, Катя, кашка и сварилась, пора кушать. Только кашка горячая, надо кашку остудить. Ребята давайте подуем на кашку: Ф-ф-ф-ф
- Ну вот, теперь можно кашку кушать, (накладывает кашку в тарелочку). Кто хочет Катю покормить. (Вызывает ребёнка, даёт ему ложечку)
- На, Катя, кушай кашу «Кашка вкусненька. Кашка сладенька. Ням-ням! Ням-ням!
Воспитатель спрашивает детей, как Катя кушает, побуждая к повторению звуков, имитирующих процесс еды ребенка. Затем вызывает следующего ребёнка.
- Теперь мы чаю ей нальём.
Наливает «чай из чайника в чашку: Ш-ш-ш; Ш-ш-ш; Как у нас чай шумит. Побуждает детей повторить ш-ш-ш. Кто хочет Катю чаем напоить? Вызывает одного из детей, даёт кружечку. Ребёнок поит куклу. Как Катя кушает? Ням - ням. (Ребёнок повторяет).
Кукла: Молодцы ребята, покормили меня. Спасибо. Как у вас в группе хорошо. Сколько игрушек, какая горка красивая. Я очень люблю кататься с горки. Ребята прокатите меня с горки.
Воспитатель: (сажает Катю на горку):
Катенька – Катя
Куколка наша
На горку садилась
С горки покатилась.
Ух! Ух!
Спрашивает детей, как Катя с горки покатилась, побуждая их повторить: ух. Кто хочет Катю прокатить. Ребёнок катит куклу с горки; воспитатель побуждает к повторению: Ух.
Затем даёт куклу следующему ребёнку.
Кукла: Молодцы ребята, мне так понравилось кататься. А умеете ли вы танцевать?
- Конечно, Катя, умеют. Пойдём, они тебе покажут.
(Дети вместе с куклой танцуют).
Катя топни ножкой. (Дети топают ножками).
Милая, топни ножкой. Вот так топни ножкой. Вот так топни ножкой.
Воспитатель спрашивает: как мы топаем топ-топ.
(дети повторяют)
Катя, бей в ладоши (дети хлопают)
Милая, бей в ладоши.
Вот так бей в ладоши.
Катя, попляши (кукла пляшет, дети тоже).
Милая попляши
Вот так попляши
Вот так попляши.
Кукла: молодцы ребята, как хорошо вы танцуете. Жалко мне с вами расставаться, но я уже опаздываю домой.
- Катя, ты не волнуйся, ребята тебя отвезут домой на машинке.
Раздаёт детям «рули». Дети садятся на стульчики - машинку:
В машине, в машине (дети крутят «руль»
Шофёр сидит. Стучат ножками)
Машина, машинка
Идёт, гудит:
Би-би-би! (повторяют за воспитателем
Би-би-би.)
Воспитатель спрашивает детей, как гудит машинка.
В машине, в машине (крутят руль дальше)
Детей полно
Поехали детки
Глядят в окно
Би-би-би. (дети повторяют за воспитателем)
Кукла: спасибо, ребята, что довезли меня до дома. Я ещё обязательно к вам приду в гости. До свидания!
III. Итог занятия.
- Приходи Катя к нам ещё.
Скажем Кате «до свидания, пока!»
Дети: прощаются с куклой. Пока - пока.
IV. Организованное окончание занятия.
- Вы хорошо позанимались. Молодцы!