Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект совместной деятельности
с детьми раннего возраста с 1.5 лет до 2 лет

Кукла Катя в гостях у ребят

Смирнова Светлана Геннадьевна
воспитатель ясельной группы
ГБДОУ № 78 .Санкт- Петербурга

Цель: «Развитие звукоподражания у детей раннего возраста посредством малых стихотворных форм».

Задачи:

1.      Закреплять представления детей о бытовых действиях в играх с куклой (кормим куклу; варим кашку).

2.      Расширять пассивный словарь, за счёт слов, обозначающих части тела человека, одежды, посуды, различных действий.

3.      Побуждать детей повторять за воспитателем несложные звукоподражания (ух; «ням - ням»; ш-ш-ш; топ-топ; бай - бай.)

4.      Способствовать развитию психических процессов: внимание, памяти, мышления.

5.      Побуждать к активности на занятиях: пытаться отвечать на вопросы воспитателя, выполнять поручения, совместные действия.

Атрибуты:

-нарядно одетая кукла,

небольшой стол, стулья, посуда (кастрюлька, тарелка, ложка, чайник, чашка),

-коляска для куклы, горка.

Ход занятия

I.Организационный момент.

Дети садятся на ковёр. Для концентрации внимания  детей воспитатель проводит небольшую подражательную игру:

II.Работа по теме занятия.

- Доброе утро, глазки! (воспитатель, а за ним дети показывают глазки).

Вы проснулись?

Дети: Да!

- Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?                                        (показывают ушки)

Дети: Да!

- Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?                                       (хлопают в ладоши)

Дети: Да!

- Доброе утро, ножки!

Вы проснулись?                                        (топают ногами)

Дети: Да!

- Доброе утро, детки!

Вы проснулись?                                        (раскрывают руки)

Дети: Да!

-Молодцы какие. Похлопайте себе.

Раздаётся стук.

-Кто же это стучится к нам?

(Вынимает куклу в нарядном платье).

- Вот пришла в нарядном платье, с жёлтым бантом кукла Катя!

Воспитатель за куклу: Здравствуйте ребята. Я пришла к вам в гости. Меня зовут Катя.

- Ребята, как куколку зовут?

           Посмотрите ребята, какая Катя красивая, какое у неё платье красивое, бант  замечательный какие туфельки на ножках. Катя рада, она улыбается вам. Давайте тоже улыбнёмся Кате.

(Дети улыбаются).

Кукла: Ребята я очень спешила к вам в гости, даже позавтракать не успела.

- Ну, Катя, это не беда. Ребята сейчас тебе кашку сварят. Ребята давайте Кате кашку сварим. А ты Катя посмотри (Сажает куклу на стульчик).

Варись, варись кашка                                        (Дети водят указательным

В голубой чашке                                                     пальчиком по ладошке,

Варись поскорее                                                       варят кашку)

И булькай быстрее.

Буль! Буль! Буль!                                            (Воспитатель побуждает детей

повторить: «буль-буль»)

(Опрашивает детей, как булькает кашка).

Варись, кашка сладка                                    (Варя кашку дальше)

Из густого молока

И из мелкой крупки.

У того, кто кашку съест

Вырастут все зубки.

- Ну покажите-ка мне, как щелкают зубки. (Дети щёлкают зубами).

- Вот, Катя, кашка и сварилась, пора кушать. Только кашка горячая, надо кашку остудить. Ребята давайте подуем на кашку: Ф-ф-ф-ф

- Ну вот, теперь можно кашку кушать, (накладывает кашку в тарелочку). Кто хочет Катю покормить. (Вызывает ребёнка, даёт ему ложечку)

- На, Катя, кушай кашу «Кашка вкусненька. Кашка сладенька. Ням-ням! Ням-ням!

Воспитатель спрашивает детей, как Катя кушает, побуждая к повторению звуков, имитирующих  процесс еды ребенка. Затем вызывает следующего ребёнка.

- Теперь мы чаю ей нальём.

Наливает «чай из чайника в чашку: Ш-ш-ш; Ш-ш-ш; Как у нас чай шумит. Побуждает детей повторить ш-ш-ш. Кто хочет Катю чаем напоить? Вызывает одного из детей, даёт кружечку. Ребёнок поит куклу. Как Катя кушает? Ням - ням. (Ребёнок повторяет).

Кукла: Молодцы ребята, покормили меня. Спасибо. Как у вас в группе хорошо. Сколько игрушек, какая горка красивая. Я очень люблю кататься с горки. Ребята прокатите меня с горки.

Воспитатель: (сажает Катю на горку):

Катенька – Катя

Куколка наша

На горку садилась

С горки покатилась.

Ух! Ух!

Спрашивает детей, как Катя с горки покатилась, побуждая их повторить: ух. Кто хочет Катю прокатить. Ребёнок катит куклу с горки; воспитатель побуждает к повторению: Ух.

Затем даёт куклу следующему ребёнку.

Кукла: Молодцы ребята, мне так понравилось кататься. А умеете ли вы танцевать?

- Конечно, Катя, умеют. Пойдём, они тебе покажут.

(Дети вместе с куклой танцуют).

Катя топни ножкой.                                   (Дети топают ножками).

Милая, топни ножкой. Вот так топни ножкой. Вот так топни ножкой.

Воспитатель спрашивает: как мы топаем топ-топ.

(дети повторяют)

Катя, бей в ладоши                                  (дети хлопают)

Милая, бей в ладоши.

Вот так бей в ладоши.

Катя, попляши                                       (кукла пляшет, дети тоже).

Милая попляши

Вот так попляши

Вот так попляши.

Кукла: молодцы ребята, как хорошо вы танцуете. Жалко мне с вами расставаться, но я уже опаздываю домой.

- Катя, ты не волнуйся, ребята тебя отвезут домой на машинке.

Раздаёт детям «рули». Дети садятся на стульчики - машинку:

В машине, в машине                                   (дети крутят «руль»

Шофёр сидит.                                                Стучат ножками)

Машина, машинка

Идёт, гудит:

Би-би-би!                                                  (повторяют за воспитателем

Би-би-би.)

Воспитатель спрашивает детей, как гудит машинка.

В машине, в машине                                  (крутят руль дальше)

Детей полно

Поехали детки

Глядят в окно

Би-би-би.                                          (дети повторяют за воспитателем)

Кукла: спасибо, ребята, что довезли меня до дома. Я ещё обязательно к вам приду в гости. До свидания!

III. Итог занятия.

- Приходи Катя к нам ещё.

Скажем Кате «до свидания, пока!»

Дети: прощаются с куклой. Пока - пока.

            IV. Организованное окончание занятия.

- Вы хорошо позанимались. Молодцы!

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»