Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Колыбельная для малыша

 

Чадович Екатерина Ивановна

 

Колыбельные песни не просто нужны, а жизненно необходимы каждому малышу. Давайте поговорим о значении колыбельных песен в развитии ребенка, и не только песен, но и потешек, пестушек (о том, что называется поэзией пестования).

Традиционно в народной культуре опыт поколений передавался «из уст в уста», от старшего к младшему. Исторически сложилось так, что преемственность традиционного уклада жизни была прервана, поэтому сейчас стали поговаривать про «примитивность», «устарелость» традиционных народных колыбельных песен и потешек. Однако и в глубокой древности, и в настоящее время осознана огромная роль первых месяцев и лет жизни ребенка в его дальнейшем развитии. Постоянное присутствие матери, ее заботы и внимание, многообразие телесного, эмоционального и словесного общения необычайно важны для всей будущей жизни малыша. Ребенок и мама общаются глаза в глаза, они разговаривают, поют, и малыш отвечает маме – гулит, подпевает. Так рождается взаимопонимание мамы и ребенка. В песнях мать обращается к ребенку с самыми нежными словами: милый, желанный, пригожий. И малыш понимает интонации голоса матери и чувствует, что его любят. Малыш понимает свою значимость и желанность в этом мире, и в результате этого формируется то, что психологи называют «базовым доверием к жизни» - интуитивная уверенность малыша в том, что «и жизнь хороша, и жить хорошо», а если уж будет плохо, то ему помогут.

 

Колыбельная песня рождается в осознании матерью необходимости доверительного общения с ребенком. Слова колыбельных песен помогают ребенку в формировании адекватной картины мира, соотносясь с его жизнью. Осорина М.В. называет традиционную культуру и материнский фольклор первой в жизни младенца образовательной методикой. Например, приговаривая: «Потягушеньки, порастушенки…», взрослые многократно называют различные части тела малыша, ласково прикасаясь к ним, а малыш запоминает, где и сколько у него глаз, ушей, пальчиков. У него складывается общая схема тела, что необходимо для нормального умственного и личностного развития. Колыбельная песня не только убаюкивает малыша, но и укрепляет его здоровье, развивая его слух и знакомя с жизнью. Воздействуя на подсознание малыша, колыбельные песни дают ему ценнейшие сведения об окружающем мире, об отношениях между людьми. Так закладывается основа хорошей будущей речи. С колыбельной песней малыш приобщается к человеческой речи, начинает слышать в ней звуки, слова, ее музыку, мелодию, усваивает слова и понятия, так развивается его мышление.

 

Основные мотивы колыбельных песен — пожелание сна, здоровья, хорошей жизни, заговоры-обереги. Слова передавались от поколения к поколению и сегодня по-прежнему доступны и легко запоминаются. И даже не вполне понятные современным мамам, «страшные» колыбельные песни, например: «… не ложися на краю, придет серенький волчок и ухватит за бочок» имеют глубокий изначальный смысл. Исследователи (В.С.Коваленко и др.) объясняют его так: пока ребенок маленький, колыбель, комната, родной дом – это место, где он находится в безопасности под опекой любящих его взрослых. Огромный внешний мир таит не только множество удивительных открытий, но и неведомые опасности. Поэтому отправляться туда одному малышу до поры до времени нельзя. Так постепенно начинает складываться система запретов и поощрений. В колыбельных дом-защита и опасный внешний мир разделены условной границей, обозначенной словом «край». Всему свое время. Со временем границы мира раздвигаются. Но в любом возрасте чувство «края», зародившееся еще во младенчестве, хранит человека, позволяет здраво оценивать свои возможности в различных жизненных ситуациях.

 

В «Руководстве по подготовке родителей к рождению и воспитанию здорового ребенка» под ред. В.С.Коваленко (советую прочитать всем будущим мамам и папам) можно найти данные о том, что прослушивание младенцами простой русской колыбельной «Спи се со Богом» нормализует ритмы работы головного мозга. Слушание беременными женщинами (г.Томска) традиционных народных музыкальных произведений, согласно проведенным исследованиям, способствовало повышению коэффициента интеллекта их детей в четыре раза.

 

Благодаря близости матери, колыбельная песня передает ребенку душевный комфорт. Это чувство покоя и безопасности сохраняется у него надолго, часто на всю жизнь. Только благодаря постоянному полноценному общению с матерью малыш может развиваться гармонично.

 

Мы надеемся, что нам удалось достаточно полно ответить на ваш вопрос о «нужности» колыбельных песен, и важности их для развития малыша. Но хочется еще подчеркнуть и то, что сама мама, искренне поющая для малыша так, как она чувствует и умеет то делать, преображается чудесным образом. Мама успокаивается, забывает про бытовые трудности, отдыхает. Наступает гармония в отношениях мамы и малыша.

 

Колыбельная для малыша

 

Колыбельные песни не просто нужны, а жизненно необходимы каждому малышу. Давайте поговорим о значении колыбельных песен в развитии ребенка, и не только песен, но и потешек, пестушек (о том, что называется поэзией пестования).

Традиционно в народной культуре опыт поколений передавался «из уст в уста», от старшего к младшему. Исторически сложилось так, что преемственность традиционного уклада жизни была прервана, поэтому сейчас стали поговаривать про «примитивность», «устарелость» традиционных народных колыбельных песен и потешек. Однако и в глубокой древности, и в настоящее время осознана огромная роль первых месяцев и лет жизни ребенка в его дальнейшем развитии. Постоянное присутствие матери, ее заботы и внимание, многообразие телесного, эмоционального и словесного общения необычайно важны для всей будущей жизни малыша. Ребенок и мама общаются глаза в глаза, они разговаривают, поют, и малыш отвечает маме – гулит, подпевает. Так рождается взаимопонимание мамы и ребенка. В песнях мать обращается к ребенку с самыми нежными словами: милый, желанный, пригожий. И малыш понимает интонации голоса матери и чувствует, что его любят. Малыш понимает свою значимость и желанность в этом мире, и в результате этого формируется то, что психологи называют «базовым доверием к жизни» - интуитивная уверенность малыша в том, что «и жизнь хороша, и жить хорошо», а если уж будет плохо, то ему помогут.

Колыбельная песня рождается в осознании матерью необходимости доверительного общения с ребенком. Слова колыбельных песен помогают ребенку в формировании адекватной картины мира, соотносясь с его жизнью. Осорина М.В. называет традиционную культуру и материнский фольклор первой в жизни младенца образовательной методикой. Например, приговаривая: «Потягушеньки, порастушенки…», взрослые многократно называют различные части тела малыша, ласково прикасаясь к ним, а малыш запоминает, где и сколько у него глаз, ушей, пальчиков. У него складывается общая схема тела, что необходимо для нормального умственного и личностного развития. Колыбельная песня не только убаюкивает малыша, но и укрепляет его здоровье, развивая его слух и знакомя с жизнью. Воздействуя на подсознание малыша, колыбельные песни дают ему ценнейшие сведения об окружающем мире, об отношениях между людьми. Так закладывается основа хорошей будущей речи. С колыбельной песней малыш приобщается к человеческой речи, начинает слышать в ней звуки, слова, ее музыку, мелодию, усваивает слова и понятия, так развивается его мышление.

Основные мотивы колыбельных песен — пожелание сна, здоровья, хорошей жизни, заговоры-обереги. Слова передавались от поколения к поколению и сегодня по-прежнему доступны и легко запоминаются. И даже не вполне понятные современным мамам, «страшные» колыбельные песни, например: «… не ложися на краю, придет серенький волчок и ухватит за бочок» имеют глубокий изначальный смысл. Исследователи (В.С.Коваленко и др.) объясняют его так: пока ребенок маленький, колыбель, комната, родной дом – это место, где он находится в безопасности под опекой любящих его взрослых. Огромный внешний мир таит не только множество удивительных открытий, но и неведомые опасности. Поэтому отправляться туда одному малышу до поры до времени нельзя. Так постепенно начинает складываться система запретов и поощрений. В колыбельных дом-защита и опасный внешний мир разделены условной границей, обозначенной словом «край». Всему свое время. Со временем границы мира раздвигаются. Но в любом возрасте чувство «края», зародившееся еще во младенчестве, хранит человека, позволяет здраво оценивать свои возможности в различных жизненных ситуациях.

В «Руководстве по подготовке родителей к рождению и воспитанию здорового ребенка» под ред. В.С.Коваленко (советую прочитать всем будущим мамам и папам) можно найти данные о том, что прослушивание младенцами простой русской колыбельной «Спи се со Богом» нормализует ритмы работы головного мозга. Слушание беременными женщинами (г.Томска) традиционных народных музыкальных произведений, согласно проведенным исследованиям, способствовало повышению коэффициента интеллекта их детей в четыре раза.

Благодаря близости матери, колыбельная песня передает ребенку душевный комфорт. Это чувство покоя и безопасности сохраняется у него надолго, часто на всю жизнь. Только благодаря постоянному полноценному общению с матерью малыш может развиваться гармонично.

Мы надеемся, что нам удалось достаточно полно ответить на ваш вопрос о «нужности» колыбельных песен, и важности их для развития малыша. Но хочется еще подчеркнуть и то, что сама мама, искренне поющая для малыша так, как она чувствует и умеет то делать, преображается чудесным образом. Мама успокаивается, забывает про бытовые трудности, отдыхает. Наступает гармония в отношениях мамы и малыша.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»