Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе
Путешествие в сказку
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
познание, коммуникация, музыка, безопасность, социализация.
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- упражнять детей в порядковом счете;
- развивать пространственные представления;
- повторить признаки предметов (большой-маленький, высокий-низкий, цвет) ;
- развивать умение анализировать;
- развивать эмоциональную сферу;
- воспитывать желание помогать другим людям.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
кукла Маша, 3 миски разного размера и цвета, 3 ложки (столовая, десертная, чайная, ИКТ, диск с записью вальса А. Хачатуряна к повести А. С. Пушкина "Метель".
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, познакомьтесь с Машей.
Вот проснулась утром Маша,
Быстро съела свою кашу,
Подбежала к окошку -
Удивилась немножко.
За окном белым-бело,
Много снега намело. (Какое время года настало)
Значит, скоро Новый год!
Значит, Дед Мороз придет!
Значит, Дед мороз придет
И подарки принесет.
Только где он их положит?
Под подушку иль в буфет? ("Под елку", -дети.)
Рассердилась сильно Маша -
В доме елки вовсе нет!
И сказала Маша Мурке:
" Я оденусь в лес пойду.
И на праздник Новогодний
Себе елочку найду. "
Полезла Маша в шкаф. Стала выбирать, что ей надеть в лес. Давайте ей поможем.
(На интерактивной доске изображение шкафа. Внутри висит шуба, плащ и платье.)
- Что вы видите в шкафу?
- Как одним словом можно назвать все эти вещи?
- Много ли предметов одежды вы видите? Посчитаем.
- Покажи столько же пальчиков.
- Как вы думаете, что оденет девочка на прогулку в лес? Почему?
-Что лежит на этой полке?
(Изображение головных уборов : кепка, зимняя шапка, панама, косынка.)
- Куда надевают эти вещи?
- Да, именно поэтому их называют головными уборами. Сколько их?
- Покажите столько же пальчиков.
- Как вы думаете, какой головной убор наденет Маша?
(Аналогично с обувью : кеды, резиновые сапоги, тапки, валенки, туфли.)
- А вы сами, ребята, что бы еще надели в лес, чтобы не замерзнуть?
- Верно, варежки и шарф будут не лишними.
Ну, наконец-то, Маша оделась и отправилась в лес. А в лесу красота! Все такое чистое, белое, и снежинки легкие, пушистые в воздухе кружатся, вьются, словно танцуют.
Давайте представим, что мы и есть снежинки.
(Танцуют под отрывок из произведения А. Хачатуряна)
- Молодцы снежинки, а где же наша Маша?
Ходила она по лесу, ходила, елочку выбирала, да и заблудилась. Только хотела заплакать, глядит, стоит избушка на опушке. Постучала - тишина. Как вы думаете, кто живет в той избушке?
- Да, в ней живут три медведя. Почему же они не слышат, как стучит Маша?
- Конечно, медведи зимой спят и не просыпаются до самой весны.
Потянула девочка дверь на себя, а она и открылась! Зашла Маша в избушку, а в ней темно, холодно. Что же делать? Решила Маша печку затопить. Давайте поможем искать дрова. Заглянула Маша НА печку, ПОД печку, СПРАВА посмотрела. СЛЕВА. Нет дров. А дрова оказались ЗА Машей, возле самой двери.
(воспитатель и дети сопровождают поиски соответствующими движениями - ориентация в пространстве)
Стала Маша поленца в печку класть. Покажи, как. Для того чтобы дрова зажечь, что потребуется?
- Да, бумага и спички. Помнем бумагу, чтобы быстрее загорелась (имитируем движения рук) .Спички взяли? Вон они слева лежат. В какую сторону зажигать будем? Почему?
- Ах, как светло и тепло стало!
Оглянулась Маша и видит: посреди комнаты стол стоит, а рядом стулья. Сколько их? (изображения выведены на доску)
- Покажите самый высокий стул.
- Как вы думаете, чей это стул?
- Какого он цвета?
(Аналогично самый низкий и среджний)
- Отлично, со стульями разобрались. А на столе-то еще и миски стоят, да ложки лежат. Сколько мисок на столе?
- Какой они формы?
- Покажите самую большую.
- Чья она?
- Какого цвета?
- А какую ложку к ней надо положить?
(Делают выбор из трех ложек.
Аналогично с самой маленькой и средней миской.)
- Присела Маша на стульчик синенький. Согрелась она, рассмотрела уж все вокруг. И стало ей вдруг одиноко, грустно. Покажите, как это?
(Уголки губ опущены, глаза вверх)
Стала Машенька вспоминать свою мамочку. Как мама ее любит, как ласково называет. А как мамочки ласково называют вас? Давайте скажем эти теплые слова девочке, чтобы ей было не так тоскливо.
(Передаем куклу из рук в руки и называем ласковые слова.)
- Спасибо, ребята, настроение у Маши немного улучшилось. А кто это под окошком прыгает? " Ух, какой красивый! " - подумала Маша и поскорее из избушки выбежала. " Заинька, не отведешь ли ты меня домой? - спросила малышка. " Конечно, только ты сначала поиграй со мной! " - ответил зайчик. Поможем Маше, поиграем с зайчиком.
(хороводная " Заинька")
- Спасибо вам крикнул зайчишка и побежал вперед, а Маша скорее за ним отправилась. Очень уж она по своему дому соскучилась. "А за елкой я потом с папой пойду",- подумала Маша. До свидания, Маша!