Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 2 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе

Путешествие в сказку

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

познание, коммуникация, музыка, безопасность, социализация.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

- упражнять детей в порядковом счете;

- развивать пространственные представления;

- повторить признаки предметов (большой-маленький, высокий-низкий, цвет) ;

- развивать умение анализировать;

- развивать эмоциональную сферу;

- воспитывать желание помогать другим людям.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

кукла Маша, 3 миски разного размера и цвета, 3 ложки (столовая, десертная, чайная, ИКТ, диск с записью вальса А. Хачатуряна к повести А. С. Пушкина "Метель".

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, познакомьтесь с Машей.

Вот проснулась утром Маша,

Быстро съела свою кашу,

Подбежала к окошку -

Удивилась немножко.

За окном белым-бело,

Много снега намело. (Какое время года настало)

Значит, скоро Новый год!

Значит, Дед Мороз придет!

Значит, Дед мороз придет

И подарки принесет.

Только где он их положит?

Под подушку иль в буфет? ("Под елку", -дети.)

Рассердилась сильно Маша -

В доме елки вовсе нет!

И сказала Маша Мурке:

" Я оденусь в лес пойду.

И на праздник Новогодний

Себе елочку найду. "

Полезла Маша в шкаф. Стала выбирать, что ей надеть в лес. Давайте ей поможем.

(На интерактивной доске изображение шкафа. Внутри висит шуба, плащ и платье.)

- Что вы видите в шкафу?

- Как одним словом можно назвать все эти вещи?

- Много ли предметов одежды вы видите? Посчитаем.

- Покажи столько же пальчиков.

- Как вы думаете, что оденет девочка на прогулку в лес? Почему?

-Что лежит на этой полке?

(Изображение головных уборов : кепка, зимняя шапка, панама, косынка.)

- Куда надевают эти вещи?

- Да, именно поэтому их называют головными уборами. Сколько их?

- Покажите столько же пальчиков.

- Как вы думаете, какой головной убор наденет Маша?

(Аналогично с обувью : кеды, резиновые сапоги, тапки, валенки, туфли.)

- А вы сами, ребята, что бы еще надели в лес, чтобы не замерзнуть?

- Верно, варежки и шарф будут не лишними.

Ну, наконец-то, Маша оделась и отправилась в лес. А в лесу красота! Все такое чистое, белое, и снежинки легкие, пушистые в воздухе кружатся, вьются, словно танцуют.

Давайте представим, что мы и есть снежинки.

(Танцуют под отрывок из произведения А. Хачатуряна)

- Молодцы снежинки, а где же наша Маша?

Ходила она по лесу, ходила, елочку выбирала, да и заблудилась. Только хотела заплакать, глядит, стоит избушка на опушке. Постучала - тишина. Как вы думаете, кто живет в той избушке?

- Да, в ней живут три медведя. Почему же они не слышат, как стучит Маша?

- Конечно, медведи зимой спят и не просыпаются до самой весны.

Потянула девочка дверь на себя, а она и открылась! Зашла Маша в избушку, а в ней темно, холодно. Что же делать? Решила Маша печку затопить. Давайте поможем искать дрова. Заглянула Маша НА печку, ПОД печку, СПРАВА посмотрела. СЛЕВА. Нет дров. А дрова оказались ЗА Машей, возле самой двери.

(воспитатель и дети сопровождают поиски соответствующими движениями - ориентация в пространстве)

Стала Маша поленца в печку класть. Покажи, как. Для того чтобы дрова зажечь, что потребуется?

- Да, бумага и спички. Помнем бумагу, чтобы быстрее загорелась (имитируем движения рук) .Спички взяли? Вон они слева лежат. В какую сторону зажигать будем? Почему?

- Ах, как светло и тепло стало!

Оглянулась Маша и видит: посреди комнаты стол стоит, а рядом стулья. Сколько их? (изображения выведены на доску)

- Покажите самый высокий стул.

- Как вы думаете, чей это стул?

- Какого он цвета?

(Аналогично самый низкий и среджний)

- Отлично, со стульями разобрались. А на столе-то еще и миски стоят, да ложки лежат. Сколько мисок на столе?

- Какой они формы?

- Покажите самую большую.

- Чья она?

- Какого цвета?

- А какую ложку к ней надо положить?

(Делают выбор из трех ложек.

Аналогично с самой маленькой и средней миской.)

- Присела Маша на стульчик синенький. Согрелась она, рассмотрела уж все вокруг. И стало ей вдруг одиноко, грустно. Покажите, как это?

(Уголки губ опущены, глаза вверх)

Стала Машенька вспоминать свою мамочку. Как мама ее любит, как ласково называет. А как мамочки ласково называют вас? Давайте скажем эти теплые слова девочке, чтобы ей было не так тоскливо.

(Передаем куклу из рук в руки и называем ласковые слова.)

- Спасибо, ребята, настроение у Маши немного улучшилось. А кто это под окошком прыгает? " Ух, какой красивый! " - подумала Маша и поскорее из избушки выбежала. " Заинька, не отведешь ли ты меня домой? - спросила малышка. " Конечно, только ты сначала поиграй со мной! " - ответил зайчик. Поможем Маше, поиграем с зайчиком.

(хороводная " Заинька")

- Спасибо вам крикнул зайчишка и побежал вперед, а Маша скорее за ним отправилась. Очень уж она по своему дому соскучилась. "А за елкой я потом с папой пойду",- подумала Маша.  До свидания, Маша!

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»