Сценарий организованной деятельности воспитателя с детьми 3-х лет
с использованием фольклорной тематики (из опыта работы)
Здравствуй Весна!
Форма проведения - развлечение
Макеева Светлана Алексеевна,
воспитатель ГБДОУ детский сад №86
общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Невского района Санкт-Петербурга
Звучит фонограмма с пением птиц.
Воспитатель: -Дети ,кто же так весело насвистывает?
Дети: -Птички!
Воспитатель: -Правильно! Птицы так весело поют ,потому что пришла весна.
Солнышко стало ярче светить и лучами согревать всё вокруг. Посмотрите в
окошко светит ли солнышко? Давайте его позовём!
-Здравствуй солнышко –колоколнышко !
(За ширмой появляется кокобок)
Колобок: -ой, ой, ой кто это так шумит?
Воспитатель: -Здравствуйте ,а вы солнышко?
Колобок: -А вы отгадайте кто я такой.
Колобок: -По сусекам я скребён
По амбару я метён
На сметане я мешон, да в печи испечён
Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл
Дети :-Колобок!
Колобок: -Давайте все вместе отправимся искать солнышко ,ведь я его
никогда не видел!
Дети встают паровозиком и под музыкальное сопровождение проходят
по периметру зала,затем встают в круг.
(В центре воображаемая берлога. Из берлоги раздаётся храп)
Воспитатель: -Что за снежная гора?
И не дом и не нора,...
Воспитатель: -А зимой в берлоге снежной
Спит медведь спокойно и безмятежно
Он большой, косматый, мишка толстопятый.
Воспитатель :-Давайте разбудим мишку? Пора ему просыпаться и Весну встречать.
Дети топают ногами.
Медведь: -Кто шумит, медведя будит!
Воспитатель: -Здравствуй ,мишенька- медведь!
А зима уже прошла. Пора Весну в гости звать.
Пойдём вместе с нами Весну встречать!
Медведь -:Хорошо .Только вы поиграйте со мной .Я очень люблю пошуметь.
Игра с медведем.
Медведь спит- дети подходят к медведю, трогают его.
Медведь просыпается -дети убегают.
Воспитатель :-А теперь пора в путь.(Дети едут: «паровозиком» один круг)
За ширмой появляется ручеёк:
Воспитатель: -Здравствуйте! Как вас зовут?
Ручеёк : хи-хи-хи А вы отгадайте загадку и узнаете как меня зовут.
Снег растаял и потёк
Получился….
Дети: -ручеёк!
Воспитатель: -Ручеёк, пойдём с нами Весну встречать!
Ручеёк: С удовольствием! Только вы поиграйте со мной
Игра с ручейком.
Детям раздаются голубые ленточки. Под соответствующее
музыкальное сопровождение дети бегут по всему залу.
На определённый музыкальный тембр -дети подбегают
К воспитателю и машут ленточками ,подняв руку вверх,
изображая большой ручей.
Воспитатель :-А теперь поехали дальше! (Дети встают" паровозиком") и едут один
круг
За ширмой появляется цветочек.
Воспитатель:-Здравствуй,первый весенний цветочек! А ты почему такой грустный?
Цветочек: -Как же мне не грустить, ведь я без солнышка могу завянуть.
Воспитатель :-Не переживай ,милый цветочек ,мы тебе поможем!
-Дети ,давайте сделаем солнышко! Весна увидет его и придёт к нам.
А поможет нам сделать солнышко –колобок .ведь он такой же круглый ,как солнышко
только лучиков не хватает.
(Под музыкальное сопровождение дети вместе с воспитателем выкладывают
лучики из разноцветных ленточек вокруг колобка, хлопают в ладоши.
Под музыку фольклорного жанра появляется Весна
В хоровод скорей вставай,
Карусель затевай!