Конспект занятия по рисованию методом тычка с детьми младшей группы
Зайчонок
Веселова Елена Константиновна,
ГДОУ детский сад №75
Калининского района Санкт-Петербурга
Задачи:
Продолжать учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру закреплять умения рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка; расширять знания детей о животных; прививать интерес к поэтическим произведениям.
Материал:
1\2 часть листа цветной бумаги с нарисованным контуром зайчонка, две кисти (жесткая и мягкая), чёрная и белая гуашь два образца.
Ход занятия:
Дети приглашаются к мольберту в это время раздаётся стук в дверь. Воспитатель подходит к двери открывает её и с кем-то разговаривает предлагает зайти в группу, потом идёт к детям с зайчонком на руках (мягкая игрушка или игрушка бибабо). Заяц трясётся от страха и дрожащим голоском здоровается с детьми. Воспитатель успокаивает зайца, предлагает остаться в группе с детьми. Дети гладят его. Воспитатель говорит: «Не бойся, зайчонок, мы тебя не обидим, мы тебя любить будем». Воспитатель рассказывает, что она встретила этого зайчонка, когда шла в детский сад.
Заяц мчится что есть мочи,
Заяц схоронится хочет.
То бежит он, то кружит.
Но от страха весь дрожит.
Бедный: он всего боится.
Где же спрятаться от зла:
От лисицы и куницы,
От орлицы и орла.
Не боится только белки,
Певчий птицы самой мелкой.
Уши- стрелки, хвост-сучок,
Прыгнул белкой и молчок.
Воспитатель говорит, что она пригласила этого зайца в детский сад и вот он здесь.
Потом воспитатель обращается к детям со словами: «А вы знаете необыкновенная встреча с зайцем была не только у меня». Ваня ходил в лес с папой мамой за грибами, и вот какая забавная история с ним произошла. Он сейчас вам расскажет.
Мы ходили по грибы,
Зайца испугались,
Схоронились за дубы,
Растеряли все грибы,
А потом смеялись-
Что зайца испугались.
Олеся живет с бабушкой на даче и там у нее были интересные встречи.
Длинноухий озорник
В огород ходить привык.
Он по грядкам прыгать стал,
Всю капусту потоптал,
Мы за ним-он скок-скок
С огорода наутёк!
Вот видите какие интересные истории. Но я боюсь что зайцу скучно и одиноко будет в нашей группе. Может быть нарисуем для него маленьких зайчат? Вот таких.
Дети рассматривают образец зайчонка, уточняют какого цвета зайчонок, где у него глазки, лапки, хвостик. Выявляют где живут зайцы? Чем питаются? Воспитатель приглашает детей сесть на свои места. Перед детьми лежат листы бумаги с контуром зайца. Дети обводят пальцем по всей линии контура зайца, затем выполняют упражнение- разминку с кисточкой, делают несколько пробных тычков на отдельном листочке, а потом начинают тычками рисовать по всему контуру зайчонка. Закончив рисовать по линии контура рисуют тычками внутри.
Физкультурная минутка
«Весёлые зайчата».
Ну-ка дружно все присели,
Друг на друга поглядели,
И похлопали в ладоши:
Хлоп, хлоп, хлоп.
Что у зайцев на макушке?
Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок.
Поскакали все в лесок. (повторить2-3 раза)
Дети после паузы концом мягкой кисти рисуют глаза, усы, носик, несколько линий на кончиках ушей. Можно нарисовать снег, снегопад. Воспитатель благодарит детей и говорит, что теперь зайцу не будет одиноко.