Конспект познавательного занятия-путешествия
по формированию целостной картины мира в подготовительной группе
Город и транспорт
Потапенко Наталья Николаевна,
воспитатель высшей квалификационной категории
ГБДОУ детский сад компенсирующего вида
Кировского района Санкт-Петербурга
Тема: «Город и транспорт»
Цель: Расширить знания детей о развитии цивилизации посредством знакомства с эволюцией транспорта в городе.
Задачи:
Познание: (ознакомление с окружающим миром)
- Познакомить с историей возникновения транспорта в Санкт-Петербурге
- Дать детям представление об эволюции наземного транспорта
- Расширить знания детей об истории родного города
- Закрепить знания о правилах поведения в общественном транспорте
Социализация: (нравственное воспитание)
- Сформировать у детей чувство принадлежности к истории города, в котором они живут
- Воспитать чувство гордости к культурным традициям Санкт-Петербурга
Коммуникация:
- Развивать потребность детей в общении
- Поддерживать стремление детей рассказывать по собственной инициативе
- Развивать умение вести диалог
- Обогатить и активизировать словарь детей за счет новых слов, обозначающих старинный транспорт
- Продолжить развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов
Здоровье: (физическое воспитание)
- Сохранение и укрепление физического здоровья детей (физминутка, подвижная игра, психологический этюд)
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическое развитие»
Предварительная работа.
- Беседа о разных видах городского транспорта города
- Знакомство с Петербургским метрополитеном
- Знакомство с энциклопедическим материалом, рассказывающем о истории развития транспорта в Санкт-Петербурге. «Город и транспорт», «Как найти счастье на улице»
- Просмотр тематических роликов из серии «Шишкин лес» - городской транспорт
Взаимодействие с родителями
- Путешествие выходного дня. «Посещение музеев города», «Музей транспорта» и т.д.
- Чтение познавательной и художественной литературы, совместные досуги, участие в выставках и викторинах.
- Прогулки по улицам города
Содержание занятия:
Воспитатель |
Дети |
1 часть занятия. Обращаю внимание детей на деревянный домик.
-Посмотрите, ребята, кто же там живет? А как называется дом для лошадей? Конечно, конюшня. В наше время мы не часто можем общаться с этими благородными животными, так как редко с ними встречаемся. Нас окружает шум машин, гул моторов. А всегда ли так было? Послушайте мой рассказ.
-Давайте представим такую картину:
За транспортом конным вдогонку
Давайте все вместе посмотрим как же выглядела конка (продолжение презентации).
-Ребята, а как вы думаете, что быстрее едет – трамвай или троллейбус?
-Ну, а быстрее троллейбуса едет, конечно же, автобус. 2 часть занятия.
-Скажите, ребята, если вы едете в транспорте, вы пешеходы или пассажиры? Ну а пассажиры должны знать правила. Давайте вспомним их вместе.
-Молодцы, ребята, я уверена, что вы очень грамотные пешеходы и пассажиры. С вами никогда на дороге и в транспорте ничего не произойдет. Сегодня на занятии мы узнали много нового о возникновении транспорта и его развитии. Еще лучше вы познакомились с родным городом. А сейчас я хочу подарить вам на память подкову.Этот маленький сувенир принесет всем нам удачу Раздача сувениров.. |
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети выполняют задание; оценка результата.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети разгадывают кроссворд.
Дети выполняют упражнения под музыку.
Садятся на стульчики Дети разгадывают ребус.
Дети рассматривают слайды, слушают рассказ, который сопровождается мелодией речного прибоя, криком чаек.
Психологический этюд - «Птицы»
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей. |