Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Лазание

Воробьева Маргарита Владимировна

В концепции воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста отводится место решению проблем связанных с охраной и укреплением здоровья. В концепции подчеркивается важность создания условий обеспечивающих физическое и психическое здоровья ребенка.

За последние пять лет, резко ухудшилось состояние здоровья детей первых семи лет. По данной НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков научного центра здоровья детей и Российской Академии медицинских наук, физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей, количество здоровых дошкольников составляет всего лишь около 10%. Среди контингента детей, поступающих в школу, 50% детей хронически больных. Одной из главных задач физического воспитания детей дошкольного возраста является развитие у них жизненно необходимых движений: ходьба, бег, прыжки, метание, лазание. Именно в них проявляется двигательная активность детей, которая имеет большое значение для всестороннего и гармоничного развития ребенка.
Среди перечисленных видов лазание занимает одно из важных мест в жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Умение выполнять лазание формируется на втором году жизни, т.е. раньше многих других основных движений. Упражнения в лазание способствуют формированию правильной осанки, развитию мелкой моторики рук, укреплению мышц стопы. В системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольных образовательных учреждений обучению различным способам лазания уделяется недостаточное внимание. Связано это с тем, что в теории и методике физического воспитания детей дошкольного возраста слабо разработаны методические аспекты обучения детей лазанию, недостаточно изучены биомеханические особенности выполнения детьми движений данного рода.

В последние годы активно стали использоваться здоровьесберегающие образовательные технологии. Под здоровьесберегающей образовательной технологией понимают систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования.

В эту систему входят:

  • использование данных мониторинга состояния здоровья детей;
  • учёт особенностей возрастного развития;
  • создание благоприятного эмоционально-психического климата;
  • использование разнообразных видов здоровьесберегающий деятельности детей.

По характеру деятельности здоровьесберегающие технологии могут быть как частными, так и комплексными. К комплексным здоровьесберегающим технологиям относятся:

  • технологии комплексной профилактики заболеваний, коррекции и реабилитации здоровья,
  • педагогические технологии, содействующие укреплению здоровья,
  • технологии формирующие здоровый образ жизни.

У детей этого дошкольного и младшего школьного возраста наблюдается огромная потребность в движении, которую они обычно удовлетворяют в своих играх. Игра для них – это, прежде всего, действовать, двигаться.

Активный отдых в виде подвижных игр является одним из важных средств воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. Отмечая ценность подвижных  игр для общего развития детей, необходимо подчеркнуть особое значение их для физического воспитания детей.

Необходимо шире использовать эту проблему детей в воспитательных целях. Игры многое могут дать для закрепления двигательных навыков у детей, развития у них быстроты, ловкости движений, организованности и дисциплинированности, а также для формирования дружеских взаимоотношений.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»