Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Развитие речи в процессе подвижных игр
в возрасте 2-3 лет

Лобачевская Татаьяна Владимировна

Общение - один из важнейших факторов общего психического развития ребёнка.Только в контакте со взрослыми людьми возможно усвоение детьми общественно -исторического опыта человечества.

Первые три года жизни ,когда дети приходят в детский сад в группу раннего возраста,являются решающими в развитии речи .

Уже с грудного возраста малыши прислушиваютсяк звукам ,наблюдают за движениями губ матери и отца,радуются узнавая знакомые голоса.С самого первого дня они питывают в себя звуки речи,собирают и накапливают слова.Так постепенно ребёнок развивает свой пассивный запас слов,которым позднее начинает активно пользоваться.

Игра -исторически сложившееся общественное явлние,самостоятельный вид деятельности ,свойствнный человеку.Игра может быть средством самопознания,развлечения ,отдыха,средством физического и общего социального воспитания,средством спорта .

Игры ,используемые для физического воспитания,очень разнообразны.Их можно разделить на две большие группы:подвижные и спортивные.Спортивные игры - высшая ступень развития подвижных игр.Они отличаются от подвижных едиными правилами,определяющими состав участников,размеры и разметку площадки,продолжительность игры,оборудование и инвентарь и др.,что позволяет проводить соревнования различного масштаба.

Игра есть первая деятельность,которой принадлежит большая роль в формировании личности.В играх дети отражают накопленный опыт,углубляют,закрепляют своё представление об изображаемых событиях,о жизни.Ребёнок ,как и взрослый,познаёт мир  в процессе деятельности.Занятие играми обогащают участников новыми ощущениями, представлениями и понятиями.Игры расширяют круг представлений,развивают наблюдательность,сообразительность ,умение анализировать,сопоставлять и обобщать увиденное, на основе чего делать выводы из наблюдаемых явлений в окружающей среде.В подвижных играх развиваются способности правильно оценивать пространственные и временные отношения,быстро и правильно реагировать на сложившуюся ситуацию в часто меняющейся обстановке игры.

Подвижные игры прежде всего средство физического воспитания детей.Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения,упражняется в беге,прыжках,лазанье ,бросанье,ловле и т.д. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц,способствуют лучшему обмену веществ,кровообрщению ,дыханию,т.е.повышению жизнидеятельности организма.

Большое влияние подвижные игры оказывают также и на нервно-психическое развитие ребёнка,формирование важных качеств личности,а также на развитие речи детей младшего дошкольного возраста.Они вызывают положительные эмоции,развивают тормозные процессы:в ходе игры детям приходится реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движения при других сигналах.В этих играх развивается воля ,сообразительность ,смелость ,быстрота реакций  и др.Совместные действия в играх сближают детей ,доставляют им радость от преодаления трудностей и достижения успеха.

Источником подвижных игр с правилами являются игры,в которых есть речевые упражнения ,для которых характерны яркость заысла ,простота и занимательность.Содержание игры определяется движениями,которые входят в её состав.В программе воспитания в детском саду для каждой возрастной группы детей предусмотрены подвижные игры,в которых развиваются движения разных видов:бег,

прыжки,лазанье и тд..Игры подбираются с учётом возрастных особеннойстей детей,их возможностей выполнять те или иные движения, соблюдать игровые правила.

Правила в подвижной игре выполняют организующую роль:ими определяетя её ход,последовательность действий,взаимотношения играющих, поведение каждого ребёнка.Правила обязывают подчинятся цели и смыслу игры;дети должны уметь имипользоваться в разных условиях.

В младших группах воспитатель обьясняет содержание и правила по ходу игры,в старших-перед началом.Подвижные игры организуются в помещении и напрогулке с небольшим детей или со всей группой.Они тагже входят в состав фискультурных занятий.После того как дети усвоят игру, они могут проводить её самостоятельно.

Руководство подвижными играми с правилами заключается в следуещем:подбирая подвижную игру воспитатель учитывает соответствие требуемого её характера двигательной деятельности,доступность игровых правил и содержания детям данного возраста.

Он следит за тем,чтобы в игре учавствовали все дети,выполняя все требуемые игровые движения,но не допуская избыточной двигательной активности которая может вызвать их перевозбуждение и утомление.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»