Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи
Колобок потерялся
Долгая Алена Анатольевна,
старший воспитатель,
Желева Даниела Кирчева,
воспитатель
ГБДОУ детский сад №196 компенсирующего вида
Кировского района Санкт-Петербурга
Задачи
Образовательные:
-Упражнять детей в группировке предметов по размеру и цвету
-Расширить активный словарный запас детей по лексическим темам: «лесные животные», «сказки»
-Учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы по ее содержанию, развивать интерес к художественному слову, детской картинке
Коррекционно- развивающие:
-развитие общей и мелкой моторики
-коррекция лексико- грамматических нарушений речи развивать мышление, способность к обобщению, классификации
Воспитательные:
-развитие навыков взаимодействия друг с другом
-воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким
-воспитывать отзывчивость, доброжелательность,
-формировать познавательный интерес
Материал и оборудование: фигуры-игрушки- бабушка, дедушка, зайчик, волк, медведь, лиса муляжи деревьев и кустов пластилин проектор, экран, компьютер
Ход занятия:
Дети встают возле стола, на котором дом.
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете кто живет в этом доме, давайте постучимся.
На экране появляются дедушка и бабушка.
Воспитатель: -Интересно из какой сказки они пришли?
Воспитатель: -Правильно. Они из сказки «Колобок». Посмотрите они такие грустные. Давайте спросим у них что случилось?!
Кто то из детей спрашивает почему они грустные. На экране бабушка говорит, что она испекла колобок, поставила на окошко остудить, а он укатился. Вот они с дедушкой и расстроились.
Воспитатель: -Ребята, хотите помочь им? Тогда пойдемте все вместе искать Колобка.
Дети и воспитатель подходят к столу. На нем стоит куст, из- за которого торчат заячьи уши. Перед ним деревянное панно с передвижными фигурами по мотивам известных сказок.
Воспитатель: -Посмотрите, кто здесь прячется?! Правильно- это зайчик. Давайте поздороваемся с зайчиком и спросим у него не видел ли он Колобка.
На экране появляется заяц.
Дети и воспитатель: -Здравствуй, Зайчик! Не видел ли ты Колобка?
На экране Зайчик, говорит, что видел, но сначала должны ему помочь. Он играл и перепутал все сказки, а обратно все правильно сложить не получается у него.
Воспитатель: Ребята, поможем?
Дети подбирают и перемещают на панно к каждой сказке по правильному герою.
Воспитатель: Вы все молодцы. Теперь, Зайчик, скажи где ты видел Колобка.
Зайчик: -Обязательно скажу, но вам еще нужно назвать все сказки изображенные на панно.
Дети называют сказки.
Зайчик: -Видел Колобка возле вон той ёлочки.
Воспитатель: -Давайте поблагодарим Зайчика и пойдем дальше искать Колобка.
Дети благодарят Зайчика и подходят к ёлочке, а за ней торчит зубатая волчья морда. Перед ней разложены разрезные картинки, с изображениями животных. Садятся на стульчики.
Воспитатель: -Кто же за ёлочкой стоит? Правильно, это волк. Дети, поздоровайтесь. А теперь спросите не видел ли Волк где Колобок.
С экрана Волк говорит, что видел, но не скажет где, пока ему не помогут собрать все картинки и не назовут, что на них изображено. Дети собирают картинки и далее воспитатель спрашивает каждого, что у него изображено на картинке. Дети снова спрашивают у Волка про Колобка.
Волк : -Видел Колобка возле берлоги Медведя.
Воспитатель: -Давайте поблагодарим Волка и пойдем дальше искать Колобка.
Дети благодарят Волка и подходят к столу, на котором стоит берлога и из берлоги торчит медвежья лапа.
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете кто живет в берлоге?
Дети отвечают и на экране появляется Медведь. Дети его спрашивают не видел ли он Колобка. Медведь говорит, что видел, но не скажет пока ему не покажут как ходят некоторые животные в лесу, а то скоро спать зимой и он хочет научится узнавать по походке кто к нему идет.
Физминутка:
Дети ходят по кругу по ковру и по очереди показывают как прыгает зайчик, как перебирая лапками медленно идет лиса и как косолапя, вперевалочку идет медведь.
Медведь благодарит и говорит, что видел Колобка возле дальнего дерева.
Воспитатель:- Давайте поблагодарим Медведя и пойдем дальше искать Колобка.
Дети благодарят медведя и подходят к дереву и кусту, расположенные на полу, а за ними показывается хвост Лисы. Перед ней разбросаны фигуры разного цвета и подставка с 4 штырями разного цвета, каждая фигура одного цвета и в количестве трех. Дети и воспитатель садятся на пол.
Воспитатель: Ребята, кто там за кустами прячется?
Воспитатель: -Правильно. Давайте спросим у Лисы не видела ли она Колобка.
Лиса появляется на экране.
Лиса: Видела Колобка, но не скажу где пока не соберете все фигуры, а еще нужно назвать их и назвать какого они цвета.
Дети собирают фигуры и воспитатель по очереди спрашивает каждого какая фигура у него и какого цвета.
Лиса говорит, что она съела Колобка.
Воспитатель: Ребята, что же нам теперь делать, как помочь бабушке с дедушкой?! Может сами сделать колобков?
Воспитатель и дети подходят к столу, на котором находится пластилин. Дети и воспитатель садятся на стульчики. Воспитатель показывает детям как нужно катать пластилин, чтобы получился колобок.
Воспитатель: -Молодцы, ребята. У всех получились замечательные колобки, а теперь отнесем их бабушке с дедушкой.
Воспитатель и дети снова подходят к столу, где дом.
Воспитатель:- Ребята, положите свои колобки в тарелку и давайте расскажем бабушке с дедушкой кого мы видели в лесу. .
На экране появляются бабушка и дедушка. Дети рассказывают каких животных они видели.
Воспитатель:- Теперь давайте попрощаемся с бабушкой и дедушкой.
Воспитатель и дети прощаются и уходят.