Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи

Колобок потерялся

 

Долгая Алена Анатольевна,
старший воспитатель,
Желева Даниела Кирчева,
воспитатель
ГБДОУ  детский сад №196 компенсирующего вида
Кировского района Санкт-Петербурга

 

Задачи

Образовательные:

-Упражнять детей в группировке предметов по размеру и цвету

-Расширить активный словарный запас детей по лексическим темам: «лесные животные», «сказки»

-Учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы по ее содержанию, развивать интерес к художественному слову, детской картинке

Коррекционно- развивающие:

-развитие общей и мелкой моторики

-коррекция лексико- грамматических нарушений речи развивать мышление, способность к обобщению, классификации

Воспитательные:

-развитие навыков взаимодействия друг с другом

-воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким

-воспитывать отзывчивость, доброжелательность,

-формировать познавательный интерес

Материал и оборудование: фигуры-игрушки- бабушка, дедушка, зайчик, волк, медведь, лиса муляжи деревьев и кустов пластилин проектор, экран, компьютер

 

Ход занятия:

Дети встают возле стола, на котором дом.

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете кто живет в этом доме, давайте постучимся.

На экране появляются дедушка и бабушка.

Воспитатель: -Интересно из какой сказки они пришли?

Воспитатель: -Правильно. Они из сказки «Колобок». Посмотрите они такие грустные. Давайте спросим у них что случилось?!

Кто то из детей спрашивает почему они грустные. На экране бабушка говорит, что она испекла колобок, поставила на окошко остудить, а он укатился. Вот они с дедушкой и расстроились.

Воспитатель: -Ребята, хотите помочь им? Тогда пойдемте все вместе искать Колобка.

Дети и воспитатель подходят к столу. На нем стоит куст, из- за которого торчат заячьи уши. Перед ним деревянное панно с передвижными фигурами по мотивам известных сказок.

Воспитатель: -Посмотрите, кто здесь прячется?! Правильно- это зайчик. Давайте поздороваемся с зайчиком и спросим у него не видел ли он Колобка.

На экране появляется заяц.

Дети и воспитатель: -Здравствуй, Зайчик! Не видел ли ты Колобка?

На экране Зайчик, говорит, что видел, но сначала должны ему помочь. Он играл и перепутал все сказки, а обратно все правильно сложить не получается у него.

Воспитатель: Ребята, поможем?

Дети подбирают и перемещают на панно к каждой сказке по правильному герою.

Воспитатель: Вы все молодцы. Теперь, Зайчик, скажи где ты видел Колобка.

Зайчик: -Обязательно скажу, но вам еще нужно назвать все сказки изображенные на панно.

Дети называют сказки.

Зайчик: -Видел Колобка возле вон той ёлочки.

Воспитатель: -Давайте поблагодарим Зайчика и пойдем дальше искать Колобка.

Дети благодарят Зайчика и подходят к ёлочке, а за ней торчит зубатая волчья морда. Перед ней разложены разрезные картинки, с изображениями животных. Садятся на стульчики.

Воспитатель: -Кто же за ёлочкой стоит? Правильно, это волк. Дети, поздоровайтесь. А теперь спросите не видел ли Волк где Колобок.

С экрана Волк говорит, что видел, но не скажет где, пока ему не помогут собрать все картинки и не назовут, что на них изображено. Дети собирают картинки и далее воспитатель спрашивает каждого, что у него изображено на картинке. Дети снова спрашивают у Волка про Колобка.

Волк : -Видел Колобка возле берлоги Медведя.

Воспитатель: -Давайте поблагодарим Волка и пойдем дальше искать Колобка.

Дети благодарят Волка и подходят к столу, на котором стоит берлога и из берлоги торчит медвежья лапа.

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете кто живет в берлоге?

Дети отвечают и на экране появляется Медведь. Дети его спрашивают не видел ли он Колобка. Медведь говорит, что видел, но не скажет пока ему не покажут как ходят некоторые животные в лесу, а то скоро спать зимой и он хочет научится узнавать по походке кто к нему идет.

Физминутка:

Дети ходят по кругу по ковру и по очереди показывают как прыгает зайчик, как перебирая лапками медленно идет лиса и как косолапя, вперевалочку идет медведь.

Медведь благодарит и говорит, что видел Колобка возле дальнего дерева.

Воспитатель:- Давайте поблагодарим Медведя и пойдем дальше искать Колобка.

Дети благодарят медведя и подходят к дереву и кусту, расположенные на полу, а за ними показывается хвост Лисы. Перед ней разбросаны фигуры разного цвета и подставка с 4 штырями разного цвета, каждая фигура одного цвета и в количестве трех. Дети и воспитатель садятся на пол.

Воспитатель: Ребята, кто там за кустами прячется?

Воспитатель: -Правильно. Давайте спросим у Лисы не видела ли она Колобка.

Лиса появляется на экране.

Лиса: Видела Колобка, но не скажу где пока не соберете все фигуры, а еще нужно назвать их и назвать какого они цвета.

Дети собирают фигуры и воспитатель по очереди спрашивает каждого какая фигура у него и какого цвета.

Лиса говорит, что она съела Колобка.

Воспитатель: Ребята, что же нам теперь делать, как помочь бабушке с дедушкой?! Может сами сделать колобков?

Воспитатель и дети подходят к столу, на котором находится пластилин. Дети и воспитатель садятся на стульчики. Воспитатель показывает детям как нужно катать пластилин, чтобы получился колобок.

Воспитатель: -Молодцы, ребята. У всех получились замечательные колобки, а теперь отнесем их бабушке с дедушкой.

Воспитатель и дети снова подходят к столу, где дом.

Воспитатель:- Ребята, положите свои колобки в тарелку и давайте расскажем бабушке с дедушкой кого мы видели в лесу. .

На экране появляются бабушка и дедушка. Дети рассказывают каких животных они видели.

Воспитатель:- Теперь давайте попрощаемся с бабушкой и дедушкой.

Воспитатель и дети прощаются и уходят.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»