Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект НОД по познанию с детьми среднего возраста

Построим Матрёшке домик

Хуснудинова Ирина Викторовна

 

Цель:

 

 

 

Задачи:

 

 

 

 

 

Материал:

 

 

 

Используемые технологии:

 

 

 

 

 

Использование электронных образовательных ресурсов:

 

Предварительная работа:

Развивать у детей представления об эталонах цвета.

Упражнять в определении длины предмета пользоваться словами длиннее-короче- самая короткая.

 

Закрепить у детей представления о форме, (круглая, треугольная,   квадратная).

Закреплять умения считать в пределах 4

Развивать умения ориентироваться в пространстве

Развивать умения аналитико-синтетическую деятельность

 

Набор геометрических фигур (блоки Дьенеша); набор цветных    палочек (палочки Кюизенера) и по одной матрешке на каждого ребенка; 2 куклы, кукла-волк.

 

Тихомиров Л.Ф., Басов А.В. «Развитие логического мышления детей». Ярославль «Академия развития». 2001 г.

В. П. Новикова, Л. И. Тиханова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера» с детьми 3-7 лет Мозаика Синтез 2011.

Носов Е.А. «Логика и математика для дошкольников». Изд-во «Акцидент» Санкт-Петербург. –2000 г.

Мультимедийный комплекс

Использование электронных образовательных ресурсов.

 

 

 

Рассматривание альбома из серии «Дикие животные»

Игры на развитие мелкой моторики «Собери бусы»,

Мозаика

Игры на развитие восприятия цвета:

-«Помоги художнику подобрать краски»,

-«Цвета», «Краски» «Подбери по цвету»

Художественная деятельность рисование на тему:

-«Дом в котором я живу», «Наряд для матрешки».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИКТ

ЭОР

Ход:

Воспитатель:

 

 

 

Воспитатель:

 

 

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

 

 

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

 

 

 

 

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети:

 

 

 

 

 

Воспитатель:

 

 

 

 

Воспитатель:

Волк:

 

 

 

Воспитатель:

 

Волк:

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

 

 

Воспитатель:

 

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

 

 

 

Дети:

Воспитатель:

 

 

 

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

 

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

 

Дети:

Воспитатель:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети

Воспитатель

 

 

Воспитатель

 

Воспитатель:

 

 

 

 

 

 

 

Цель:

 

Задачи:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материал:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемые технологии:

 

Использование электронных образовательных ресурсов:

Предварительная

работа

 

Ход:

Воспитатель:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

 

 

 

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

 

 

 

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

 

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

 

Дети:

 

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

 

 

 

 

 

Воспитатель:

 

Дети:

 

 

Воспитатель:

 

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

 

Дети:

 

Воспитатель:

 

 

Дети:

Воспитатель:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

 

 

Дети:

 

 

Воспитатель:

Дети:

 

Воспитатель:

 

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

 

Дети:

 

 

 

Воспитатель:

 

 

Дети:

Воспитатель:

 

 

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Приветствие.

-Ребята, посмотрите к нам в гости пришли наши знакомые куклы  Даша и Маша.

-Ребята, мы собирались на День рождения и случайно порвали бусы.        Помогите нам их собрать.

-Поможем ребята (Да)

-Посмотрите ребята, у меня в коробке много бусинок разного цвета и формы. Сначала соберём бусы для куклы Даши.

-Скажите, первая бусинка на какую фигуру похожа?

-Квадрат

Значит она по форме какая?

-Квадратная

-Какая по цвету?

-Красная

-Вторя бусинка какая по форме и цвету?

Круглая по форме красная по цвету

Итак я начну вы продолжите.

-Красный квадрат, красный круг.

-Дальше продолжают дети.

-Чем отличаются бусы?

-Формой.

-Какого цвета получились бусы?

Красного.

-Теперь соберём бусы для Маши.

-Синий треугольник, желтый треугольник.

Кто продолжит(дети продолжают по очереди)

-Какие интересные бусы получились для куклы Маши.

-А эти бусинки чем отличаются друг от друга?

-Цветом

-Какого цвета получились бусы?

-Желто-синего

-А форма у них какая?

-Треугольная.

 

 

 

Стук в дверь.

Приходит кукла Волк(показ игрушки волка и

слайда).

 

-Здравствуйте ребята! Вы, ребята зайчика не видели, а то никак не могу догнать его.

-А что он натворил?

-Да ничего не натворил просто я хочу его обрадовать и сказать, что я не буду его пугать больше, потому что я теперь не злой и меня бояться не надо. Вот даже матрёшек спас, был сильный ураган и он сломал их домики.

-Ребята, а вы не поможете построить новые домики для матрёшек?

-Я вам принёс строительный материал(показывает палочки Кюизенера)

Физминутка:

Кукла, кукла, попляши,

(дети выставляют ножку на пятку и хлопают в ладоши)

Яркой лентой помаши.

(машут рукой)

-Давайте дети поможем матрешкам, построим новые красивые домики.

(Приглашает детей за столы).

-Выберите 4 оранжевые палочки. Сколько палочек я взяла?

-Сосчитайте

-1, 2, 3, 4.

-Какого цвета  у вас палочки?

-Оранжевого

-Расположите их так ,чтобы получился квадрат.

-Это у нас будут стены

-Из 2-х синих палочек постройте крышу.

-На какую фигура она похожа крыша?

-Треугольник

-Значит крыша какой она по формы?

-Треугольной

-Найдите 2 розовые палочки и сделайте из них2 окошка.

-Из желтой палочки сделайте дверь.

-Чего больше дверей, или окошек?

-Окошек

-Сколько дверей?

-Одна

-Сколько окошек?

-Два

-Найдите красную палочку и сделайте трубу. Что идёт из трубы?

-Дым

-Дым какого цвета?

-Белого

-Значит палочки какого цвета возьмём?

-Белого

-Сколько возьмём палочек?

-Много

-Давайте матрёшку пригласим в дом. Только как она войдёт?

-Что нужно пристроить к дому?

-Лестницу

-Сделайте лестницу из белой голубой и желтой палочек.

-Какого цвета палочка будет вверху

-Белого

-Внизу?

-Желтого

-Посередине

-Голубая

-Поставьте матрешку на самую длинную палочку-ступеньку

-Короче, самую короткую.

- Молодцы дети, хорошие и красивые домики построили для матрешек.

-Посмотрите, как они заулыбались и говорят вам: Спасибо.

-Давайте пригласим волка, пусть посмотрит домики.

Приходит Волк, хвалит детей. Прощается до новых встреч.

 

Конспект НОД по познанию с детьми среднего возраста

«Весёлая математика».

Формирование умения сравнивать предметы по двум признакам сразу (по величине и по высоте).

Совершенствование навыков счета в пределах пяти, умений отсчитывать предметы от большего количества.

Уравнивать множества с помощью установления взаимно однозначного соответствия,

Устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотнесения элементов множества и путем пересчета. Активизация в речи порядковых и количественных числительных. Закрепить ориентировку от предмета (домика)

Совершенствовать конструктивные способности.

Игрушка коза,  козлята-(4)

Фланелеграф. Изображения домика 3-х этажного с животными(окна различаются по форме квадратные, треугольные, круглые)

Изображение плоского козлёнка на каждого ребенка раздаточный материал –капуста(5)

Конструктор «строитель» (кирпичики-8шт на каждого ребенка)

Васильева С.А. Логопедические игры для дошкольников. – М.: Школа-Пресс, 2001.

Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. - М.: «Мозаика-Синтез», 2002.

Мультимедийный комплекс

Использование электронных образовательных ресурсов

Упражнения в выделении равночисленных множеств в совместной деятельности. Разучивание подвижной игры «Кошка и котята». Чтение русской народной сказки «Семеро козлят»(прослушивание сказки)

 

Шел козленок по дорожке,

О пенек поранил ножки.

Повернулся он неловко.

И ушиб себе головку.

А наткнулся на сучок —

Уколол себе бочок.

Мы его забинтовали,

Мы ему лекарства дали.

А козленок блеет: «М-м-э-э!

Позовите маму мне!»

Немецкая песенка

(Педагог ставит рядом с козленком игрушку-козу.)

ДЕТИ НА КОВРЕ

-Мама-коза пришла к козленку.

-Посмотрите на них, сравните их по величине и по высоте.

-Какая коза по величине и по высоте?

-Коза большая, высокая.

Какой козленок по величине и по высоте?

Козленок маленький, низкий.

-Молодцы! Все правильно.

Теперь, для того чтобы коза и козленок не потерялись, мы должны построить загоны я них.

-Какие рога у козленка по длине?

-Короткие.

-Если коза большая и высокая, какой загон мы построим для нее?

-Большой.

-Какой высоты будет забор?

-Высокий.

-Если козленок маленький и низкий, какой загон мы построим для него?

-Маленький.

-Какой высоты будет забор?

-Низкий.

Молодцы! Вы справились с трудной задачей. Коза и козленок вас благодарят.

- Мы построили загон для одного козленка, но у козы он не один.(ВОСПИТАТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ ДЕТЯМ СЕСТЬ ЗА СТОЛЫ)

-Сколько всего у козы козлят?

-Сосчитайте.

-Один, два, три, четыре.

-Всего четыре козленка.

-Мы будем кормить козу и козлят капустой.

-Хватит ли козлятам капусты?

-Что  надо сделать?

-Можно угостить каждого козленка и посмотреть, останется ли лишняя капуста.

-Верно. Угостите каждого козленка.

-Все ли козлята получили угощение?

-Да.

Значит, что можно сказать о количестве капусты и козлят?

 

-Их поровну, одинаково.

-Верно.

-Коза и козлята благодарят вас за  угощение.

Подвижная игра « Кошка и Котята» (под музыку) .

Кошка, решила поиграть с котятами немножко.
Котята в стороне сидят, котята в щелочки глядят.
Ой, как много кисок тут, коготками пол скребут
Кошка вышла погулять, а котяток не видать
Только Кошка засыпает - детки сразу выбегают.

Работа на фланелеграфе.
-Посмотрите, в каком доме живут домашние животные!

-Сколько в нем этажей?

- Один, два, три.

-Всего три этажа.

-Посчитайте их по порядку.

-Первый, второй, третий.

Видите, животные смотрят на вас из окон.

Расскажите, кто живет на первом этаже.

- Собака, свинья и кошка.

А на втором этаже?

-Свинья, кошка и собака.

-Кто же живет на третьем этаже?

-Кошка и собака.

-А вы обратили внимание на то, что окна у животных разной формы?

-Да. У кошек окна треугольные.

-У собак окна квадратные.

- У свиней окна круглые.

-Так кто же должен еще жить на третьем этаже?

- И из какого окна он должен смотреть?

-Свинья.

-Она должна смотреть из круглого окна.

Посмотрите, чье окно самое красивое?

Окно кошки на втором этаже.

-Кто живет наверху, над кошкой?

-Собака.

-Кто живет внизу, под кошкой?

-Свинья.

-Кто живет слева от кошки?

-Свинья.

-Кто живет справа от кошки?

-Собака.

Отлично. Вы молодцы.

Коза с козлятами прощаются с детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ББББББББббелтмисоисми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИКТ

ЭОР

 

 

 

 

ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭОР

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»