Конспект НОД по познанию с детьми среднего возраста
Построим Матрёшке домик
Хуснудинова Ирина Викторовна
Цель:
Задачи:
Материал:
Используемые технологии:
Использование электронных образовательных ресурсов:
Предварительная работа: |
Развивать у детей представления об эталонах цвета. Упражнять в определении длины предмета пользоваться словами длиннее-короче- самая короткая.
Закрепить у детей представления о форме, (круглая, треугольная, квадратная). Закреплять умения считать в пределах 4 Развивать умения ориентироваться в пространстве Развивать умения аналитико-синтетическую деятельность
Набор геометрических фигур (блоки Дьенеша); набор цветных палочек (палочки Кюизенера) и по одной матрешке на каждого ребенка; 2 куклы, кукла-волк.
Тихомиров Л.Ф., Басов А.В. «Развитие логического мышления детей». Ярославль «Академия развития». 2001 г. В. П. Новикова, Л. И. Тиханова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера» с детьми 3-7 лет Мозаика Синтез 2011. Носов Е.А. «Логика и математика для дошкольников». Изд-во «Акцидент» Санкт-Петербург. –2000 г. Мультимедийный комплекс Использование электронных образовательных ресурсов.
Рассматривание альбома из серии «Дикие животные» Игры на развитие мелкой моторики «Собери бусы», Мозаика Игры на развитие восприятия цвета: -«Помоги художнику подобрать краски», -«Цвета», «Краски» «Подбери по цвету» Художественная деятельность рисование на тему: -«Дом в котором я живу», «Наряд для матрешки». |
ИКТ ЭОР |
Ход: Воспитатель:
Воспитатель:
Воспитатель: Дети: Воспитатель: Дети: Воспитатель: Дети: Воспитатель: Дети: Воспитатель:
Воспитатель: Дети: Воспитатель: Дети: Воспитатель:
Дети: Воспитатель: Дети: Воспитатель: Дети:
Воспитатель:
Воспитатель: Волк:
Воспитатель:
Волк:
Воспитатель:
Воспитатель:
Дети: Воспитатель: Дети: Воспитатель:
Дети: Воспитатель:
Воспитатель: Дети: Воспитатель: Дети: Воспитатель: Дети: Воспитатель:
Дети: Воспитатель: Дети: Воспитатель: Дети: Воспитатель: Дети: Воспитатель:
Дети: Воспитатель: Воспитатель: Дети: Воспитатель: Дети: Воспитатель: Дети Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель:
Цель:
Задачи:
Материал:
Используемые технологии:
Использование электронных образовательных ресурсов: Предварительная работа
Ход: Воспитатель:
Воспитатель:
Дети: Воспитатель: Дети: Воспитатель:
Воспитатель: Дети: Воспитатель:
Дети: Воспитатель: Дети: Воспитатель:
Дети:
Воспитатель: Дети: Воспитатель:
Воспитатель:
Дети:
Воспитатель:
Воспитатель: Дети: Воспитатель:
Дети:
Воспитатель:
Дети: Воспитатель:
Воспитатель:
Дети:
Воспитатель: Дети:
Воспитатель:
Дети: Воспитатель: Дети: Воспитатель: Дети: Воспитатель:
Дети:
Воспитатель:
Дети: Воспитатель:
Дети: Воспитатель: Дети: Воспитатель: Дети: Воспитатель: Дети: Воспитатель: Дети: Воспитатель: |
Приветствие. -Ребята, посмотрите к нам в гости пришли наши знакомые куклы Даша и Маша. -Ребята, мы собирались на День рождения и случайно порвали бусы. Помогите нам их собрать. -Поможем ребята (Да) -Посмотрите ребята, у меня в коробке много бусинок разного цвета и формы. Сначала соберём бусы для куклы Даши. -Скажите, первая бусинка на какую фигуру похожа? -Квадрат Значит она по форме какая? -Квадратная -Какая по цвету? -Красная -Вторя бусинка какая по форме и цвету? Круглая по форме красная по цвету Итак я начну вы продолжите. -Красный квадрат, красный круг. -Дальше продолжают дети. -Чем отличаются бусы? -Формой. -Какого цвета получились бусы? Красного. -Теперь соберём бусы для Маши. -Синий треугольник, желтый треугольник. Кто продолжит(дети продолжают по очереди) -Какие интересные бусы получились для куклы Маши. -А эти бусинки чем отличаются друг от друга? -Цветом -Какого цвета получились бусы? -Желто-синего -А форма у них какая? -Треугольная.
Стук в дверь. Приходит кукла Волк(показ игрушки волка и слайда).
-Здравствуйте ребята! Вы, ребята зайчика не видели, а то никак не могу догнать его. -А что он натворил? -Да ничего не натворил просто я хочу его обрадовать и сказать, что я не буду его пугать больше, потому что я теперь не злой и меня бояться не надо. Вот даже матрёшек спас, был сильный ураган и он сломал их домики. -Ребята, а вы не поможете построить новые домики для матрёшек? -Я вам принёс строительный материал(показывает палочки Кюизенера) Физминутка: Кукла, кукла, попляши, (дети выставляют ножку на пятку и хлопают в ладоши) Яркой лентой помаши. (машут рукой) -Давайте дети поможем матрешкам, построим новые красивые домики. (Приглашает детей за столы). -Выберите 4 оранжевые палочки. Сколько палочек я взяла? -Сосчитайте -1, 2, 3, 4. -Какого цвета у вас палочки? -Оранжевого -Расположите их так ,чтобы получился квадрат. -Это у нас будут стены -Из 2-х синих палочек постройте крышу. -На какую фигура она похожа крыша? -Треугольник -Значит крыша какой она по формы? -Треугольной -Найдите 2 розовые палочки и сделайте из них2 окошка. -Из желтой палочки сделайте дверь. -Чего больше дверей, или окошек? -Окошек -Сколько дверей? -Одна -Сколько окошек? -Два -Найдите красную палочку и сделайте трубу. Что идёт из трубы? -Дым -Дым какого цвета? -Белого -Значит палочки какого цвета возьмём? -Белого -Сколько возьмём палочек? -Много -Давайте матрёшку пригласим в дом. Только как она войдёт? -Что нужно пристроить к дому? -Лестницу -Сделайте лестницу из белой голубой и желтой палочек. -Какого цвета палочка будет вверху -Белого -Внизу? -Желтого -Посередине -Голубая -Поставьте матрешку на самую длинную палочку-ступеньку -Короче, самую короткую. - Молодцы дети, хорошие и красивые домики построили для матрешек. -Посмотрите, как они заулыбались и говорят вам: Спасибо. -Давайте пригласим волка, пусть посмотрит домики. Приходит Волк, хвалит детей. Прощается до новых встреч.
Конспект НОД по познанию с детьми среднего возраста «Весёлая математика». Формирование умения сравнивать предметы по двум признакам сразу (по величине и по высоте). Совершенствование навыков счета в пределах пяти, умений отсчитывать предметы от большего количества. Уравнивать множества с помощью установления взаимно однозначного соответствия, Устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотнесения элементов множества и путем пересчета. Активизация в речи порядковых и количественных числительных. Закрепить ориентировку от предмета (домика) Совершенствовать конструктивные способности. Игрушка коза, козлята-(4) Фланелеграф. Изображения домика 3-х этажного с животными(окна различаются по форме квадратные, треугольные, круглые) Изображение плоского козлёнка на каждого ребенка раздаточный материал –капуста(5) Конструктор «строитель» (кирпичики-8шт на каждого ребенка) Васильева С.А. Логопедические игры для дошкольников. – М.: Школа-Пресс, 2001. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. - М.: «Мозаика-Синтез», 2002. Мультимедийный комплекс Использование электронных образовательных ресурсов Упражнения в выделении равночисленных множеств в совместной деятельности. Разучивание подвижной игры «Кошка и котята». Чтение русской народной сказки «Семеро козлят»(прослушивание сказки)
Шел козленок по дорожке, О пенек поранил ножки. Повернулся он неловко. И ушиб себе головку. А наткнулся на сучок — Уколол себе бочок. Мы его забинтовали, Мы ему лекарства дали. А козленок блеет: «М-м-э-э! Позовите маму мне!» Немецкая песенка (Педагог ставит рядом с козленком игрушку-козу.) ДЕТИ НА КОВРЕ -Мама-коза пришла к козленку. -Посмотрите на них, сравните их по величине и по высоте. -Какая коза по величине и по высоте? -Коза большая, высокая. Какой козленок по величине и по высоте? Козленок маленький, низкий. -Молодцы! Все правильно. Теперь, для того чтобы коза и козленок не потерялись, мы должны построить загоны я них. -Какие рога у козленка по длине? -Короткие. -Если коза большая и высокая, какой загон мы построим для нее? -Большой. -Какой высоты будет забор? -Высокий. -Если козленок маленький и низкий, какой загон мы построим для него? -Маленький. -Какой высоты будет забор? -Низкий. Молодцы! Вы справились с трудной задачей. Коза и козленок вас благодарят. - Мы построили загон для одного козленка, но у козы он не один.(ВОСПИТАТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ ДЕТЯМ СЕСТЬ ЗА СТОЛЫ) -Сколько всего у козы козлят? -Сосчитайте. -Один, два, три, четыре. -Всего четыре козленка. -Мы будем кормить козу и козлят капустой. -Хватит ли козлятам капусты? -Что надо сделать? -Можно угостить каждого козленка и посмотреть, останется ли лишняя капуста. -Верно. Угостите каждого козленка. -Все ли козлята получили угощение? -Да. Значит, что можно сказать о количестве капусты и козлят?
-Их поровну, одинаково. -Верно. -Коза и козлята благодарят вас за угощение. Подвижная игра « Кошка и Котята» (под музыку) .
Кошка, решила поиграть с котятами немножко.
Работа на фланелеграфе. -Сколько в нем этажей? - Один, два, три. -Всего три этажа. -Посчитайте их по порядку. -Первый, второй, третий. Видите, животные смотрят на вас из окон. Расскажите, кто живет на первом этаже. - Собака, свинья и кошка. А на втором этаже? -Свинья, кошка и собака. -Кто же живет на третьем этаже? -Кошка и собака. -А вы обратили внимание на то, что окна у животных разной формы? -Да. У кошек окна треугольные. -У собак окна квадратные. - У свиней окна круглые. -Так кто же должен еще жить на третьем этаже? - И из какого окна он должен смотреть? -Свинья. -Она должна смотреть из круглого окна. Посмотрите, чье окно самое красивое? Окно кошки на втором этаже. -Кто живет наверху, над кошкой? -Собака. -Кто живет внизу, под кошкой? -Свинья. -Кто живет слева от кошки? -Свинья. -Кто живет справа от кошки? -Собака. Отлично. Вы молодцы. Коза с козлятами прощаются с детьми.
ББББББББббелтмисоисми
|
ИКТ
ИКТ
ИКТ ЭОР
ИКТ
ИКТ
ИКТ
ЭОР
|