Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Коррекционный час в подготовительной к школе группе
детей с задержкой психического развития

Зима

Булеева Елена Геннадьевна,
воспитатель МДОУ
"Детский сад компенсирующего вида №111" г.Вологда

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: систематизирование знаний детей о времени года зима; развитие психических процессов: память, мышление, речь, воображение; развитие мелкой моторики рук, коммуникативных и рефлексивных умений и навыков, способности к самоанализу.

Задачи:

-закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом;

- развитие языкового чутья путём образования родственных слов;

- развитие связной речи (составление предложений);

- совершенствовать грамматический строй речи, формировать навык словоизменения и словообразования;

- формировать умение правильно и полным ответом отвечать на вопросы воспитателя;

- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

- совершенствовать умение рисовать по мокрому листу, широкой кистью,

учить использовать  в работе нетрадиционный материал (соль);
- развивать эстетические чувства от слушания красивой музыки П. И. Чайковского и рассматривания картин с зимними пейзажами;

- формировать опыт общения в малых группах, координируя свои действия с действиями партнёров;

Предварительная работа:
Изучение лексической темы «Зима» «Зимующие птицы». Наблюдения в природе, беседы по данным темам. Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами.

 

Содержание организованной образовательной  деятельности с детьми.

Организационный момент.
Дети входят, здороваются. Воспитатель говорит детям, что занятие сегодня необычное, и посмотреть его пришло много гостей.

Ход деятельности:

 

Звучит песня «Три белых коня» (музыка Е. Крылатова, слова А. Дербенёва) и дети смотрят слайд-шоу.

Воспитатель:

«Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица –

Белокожа, белолица.

Как махнула рукавом –

Всё покрыла серебром».

-  Ребята, скажите, пожалуйста, о какой царице говорится в этой загадке? Как вы думаете, подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»? Почему?

- А вы знаете, как называется первый месяц зимы? (Декабрь)  О нем говорят: «Декабрь год кончает и зиму начинает» А какие вы еще знаете зимние месяцы? (январь и февраль)

- Правильно. Давайте составим небольшой рассказ о зиме.

 

Составление предложений о зиме по мнемодорожкам

  • Зимой солнце светит мало, небо покрыто тучами. Часто идёт снег. Солнце светит, но не греет.
  • Люди одеваются в зимнюю одежду.
  • Взрослые подкармливают животных
  • Люди зимой делают кормушки для птиц.
  • Зимой в лесу много снега, а под снегом спят медведь и ёжик.
  • Дети зимой катаются на санках с горки, на лыжах, на коньках, лепят снеговиков, играют в снежки.

 

- Молодцы.  Давайте мы с вами совершим прогулку в зимний лес.

Один, два, три повернись и в лесу окажись. Вот мы  оказались в зимнем лесу. Тишина в зимнем царстве, и какой замечательный морозный воздух! Вы чувствуете, дети? Чем пахнет в зимнем лесу?( Воздух пахнет свежестью, чистотой, прохладой)…   Как много снега намело. Повсюду снежные сугробы. Покажите как вы будете перешагивать через сугробы (встают и показывают).

-Посмотрите, ребята, какая нарядная ёлка в лесу, она украшена картинками, которые все похожи на слово «снег». Давайте повторим эти слова.

 

Игра «Доскажи словечко»

Я вам буду читать стихотворения, а вы должны добавить слово, подходящее по смыслу

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю... (снег)

С неба всё скользят пушинки -

Серебристые... (снежинки)

На дорожку, на лужок

Все снижается... (снежок)

Вот веселье для ребят -

Все сильнее... (снегопад)

Все бегут в перегонки,

Все хотят играть в... (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился... (снеговик)

Рядом снежная фигурка -

Это девочка... (снегурка)

На снегу - то, посмотри? -

С красной грудкой... (снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил... (снег)

- Дети, мы с вами учили стихотворение про снежок, кто его написал? (Николай Некрасов). Кто из вас хочет рассказать это стихотворение?

- Про каких птиц говорится в стихотворении? (про снегирей)


Логоритмическое упражнение Н. Нищевой «Снегири».
Вот на ветках, посмотри.     (дети 4 раза хлопают руками по бокам)
В красных майках снегири.             (4 наклона головы)
Распустили перышки,         (частое потряхивание руками)
Греются на солнышке. 
Головой вертят,            (повороты головы в стороны)
Улететь хотят             (убегают на свои места.)


- Ребята, каких еще зимующих птиц вы знаете? Как помочь птицам перезимовать? (ответы детей)

 

- Ребята! Не слышно в лесах весёлого щебетанья  птиц, не часто можно встретить на тропинках лесных зверей. Однако о том, что звери выбегали на полянку говорят вот такие таинственные знаки и черточки.  На снегу звери в лесу оставляют много следов. А давайте мы с вами станем  следопытами и узнаем, чьи же следы на снегу? Хотите?

Игра «Чьи следы» (презентация)

(воспитатель загадывает загадки про животных, дети выполняют задание).

- Вот какие молодцы! Все следы узнали. Хорошие из нас следопыты вышли.

 

Продуктивная деятельность «Снежки»

-А во что лучше всего играть зимой? В снежки! Сделайте снежки из обычных листов бумаги. Скомкайте листочки (это могут быть черновики), а  для прочности сверху заверните их в небольшие кусочки фольги.

Теперь можно начинать игры. Покидаем снежки в корзину, друг за другом. Пока кидаем, считаем.  Молодцы! Дружно мы с вами поиграли!


- Ребята, много дел нужно сделать  Зимушке-зиме, для этого она зовёт своих помощников  метель, мороз, да вьюгу. Что же наделала, Зимушка-зима? Давайте вспомним.


Игра «Что наделала зима?»
Зима пришла с морозами и всё… – (заморозила). 
Метель мела и все тропинки – (замела). 
Река покрылась льдом и вся… – (заледенела). 
Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила). 
Снежная пороша все дорожки …– (запорошила).

- Вот сколько вы зимних слов знаете, что-то мне стало холодно от этих слов, давайте погреемся, сделаем друг другу массаж (дети встают друг за другом и делают массажные движения руками по спине, впереди стоящего ребёнка).

 

«Зимний массаж»

Идет по спинке холодок ок-ок- ок

Дует зимний ветерок ок-ок- ок

Сделаю тебе массаж аж-аж-аж,

Тебя согрею друг ты наш аш-аш-аш.

 

- Да, Зимушка – зима, много снега принесла. Когда падает много снежинок, как это называется одним словом? (снегопад)   Давайте мы с вами его нарисуем. Хотите? Но для этого нужно согреть и пальчики.

 

Рисование  акварелью с солью «Снегопад»

Детям раздают заранее прорисованные заготовки. На  акварельной бумаге восковым белым карандашом нарисованы снежинки, затем поверх наносим краску и посыпаем крупной солью. Когда кристаллы соли высохнут, то получится блестящий снегопад.

- А давайте разомнемся. Хотите? Повторяйте, за мной (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

 

Физкультминутка.

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим.

Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.

- Зима очень красивое время года и поэтому многие художники любят рисовать зимние пейзажи, а композиторы изображают зиму с помощью музыки, давайте их посмотрим под музыку Петра Ильича Чайковского (демонстрация репродукций на ПК под музыку Чайковского Времена года «Декабрь»). Но одна картина так замерзла, что разбилась на кусочки, давайте попробуем её собрать (пазлы).

  • Что изобразил художник?
  • Из чего нам понятно, что изображена зима?
  • Какого цвета краски использовал художник?
  • Нравится ли вам эта картина?

 

 

- Вот и подходит к концу наша зимняя лесная прогулка: один, два, три повернись  и детском саду окажись.

Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили? Кому что понравилось? Что у каждого из вас получилось лучше всего? 
(Дети передают из рук в руки «Волшебный снежок» и

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»