Конспект занятия по рисованию на песке
для детей младшей группы детского сада
Давыдова Виктория Викторовна,
воспитатель ГБОУ №32
Кировского района Санкт-Петербурга
Рисование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Данный конспект занятия является небольшой методической разработкой, направленной на обучение детей младшей группы (2-3года) технике рисования на песке для дальнейшего развития творческих способностей.
Программное содержание:
- Вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
- Обогащать тактильный опыт детей.
- Развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
- Наблюдение.
- Беседа.
- Рассматривание иллюстраций.
Материал: подносы с манной крупой, иллюстрация бабочки, бумажные заготовки тела бабочки, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия:
Воспитатель: - Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.
Воспитатель: - Ребята, кто это? (показывает бабочку)
Дети:- Это бабочка.
Воспитатель: - Правильно, дети это бабочка. А что бабочки умеют делать?
Дети: - Летать.
Воспитатель: - А почему они летают? Что у них есть?
Дети: - Крылья.
Воспитатель: - Правильно, посмотрите на ее крылышки. У нее есть 2 больших крылышка и 2 маленьких. А сейчас давайте попробуем превратиться в бабочек.
Физкультминутка:
Спал цветок и вдруг проснулся,
(туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,
(туловище в перед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел,
(руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется.
(покружиться)
(Дети под фонограмму «порхают» по группе. Как только фонограмма заканчивается, дети приседают на воображаемый цветок).
Воспитатель: - Посмотрите, дети, у меня есть бабочки (показывает заготовку), а крылышек у них нет, давайте нарисуем крылышки. (раздает подносы с манной крупой и кладет заготовку бабочки на середину подноса)
Воспитатель: - Дети, нарисуйте бабочке 2 больших и 2 маленьких крылышка. (дети рисуют, воспитатель наблюдает за их работой, если необходимо помогает, пока дети рисуют включается музыкальное сопровождение).
Итог мероприятия:
Воспитатель: - Молодцы, какие красивые бабочки у вас получились. Моя бабочка с картинки обязательно прилетит и подружиться с вашими бабочками.
Воспитатель: - Ребята вам понравилось?
Дети: - Да.
После занятия можно сфотографировать получившиеся бабочки с именами детей.