Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Незаметно вырастают наши дети. Развитие ребенка вызывает удивление и радость. Кажется, совсем недавно малыш сделал первый шаг, сказал первое слово, удивил своим «я сам», задал свой первый вопрос.

А вот он уже весело скачет  по дорожке, делится впечатлениями, с удовольствием выполняет поручения.

Нас поражает быстрота его успехов:  вчера он еще ничего не умел, а сегодня уже со всем справляется.

Постепенное движение ребенка вперед, появление нового, переход от простейших реакций к более сложным и осмысленным действиям, овладение речью, первые проявления самостоятельности – это то, что характеризует развитие ребенка.

 

Много должен знать и уметь малыш, вступая в незнакомую, но такую притягательную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту поможет оригами – искусство, близкое ему и доступное.

Доступность бумаги, как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они легко овладевают различными приемами и способами действия с бумагой, такими, как: сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

.

 

Место оригами в воспитательно-образовательном процессе

Прежде всего, ребенок учится «общаться» с бумагой, угадывать ее качества; развивается мелкая моторика пальцев. Я считаю, что это очень важно для нормального формирования речи.

Дошкольникам нужно как можно чаще выполнять задания, связанные с работой пальцами,  и оригами дает для этого огромный простор – мелких движений не только много – они еще и разнообразны.

Очень важно, что при складывании фигурок работают обе руки, а значит, успешно развиваются оба полушария.

Оригами развивает  физиологические (анатомические) и психические (интеллектуальные) способности ребенка, активизирует взаимодействие полушарий и полнее раскрывает ресурсы организма.

Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), происходит развитие глазомера, одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами

.

Роль оригами в коррекционной работе.

 

Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, активизирует мыслительные процессы.

В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соединения наглядных символов (показ приемов складывания) и перевод их значений в практическую деятельность, т. е. самостоятельное выполнение действий.

Оригами способствует  концентрации внимания, т. к. заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Я начала все активнее включать оригами в воспитательно-образовательный процесс, т. к. считаю, что занятия оригами обладают универсальной коррекционной психолого-педагогической особенностью.

Именно в нашем детском саду, который является коррекционным, это очень важное направление в работе.

У наших детей не только проблемы с физическим здоровьем, но они еще имеют и психологические проблемы.

По моим наблюдениям оригами – отличное средство, которое помогает корректировать различные поведенческие типы дошкольников (от агрессивных до застенчивых), стабилизирует психоэмоциональное состояние, снимает тревожность, помогает в работе с гиперактивными детьми.

В процессе работы я поняла: чтобы заинтересовать ребенка, снять напряжение,  помочь преодолеть страх, можно соединить оригами со сказкой.

Сложив из бумаги поделки, дети могут рассказывать с их помощью знакомые сказки, сами становятся сказочными героями, совершают путешествие.

Сказку можно рассказывать в процессе складывания или прочитать  до занятия и предложить детям создать из бумаги ее героев. Таким образом, фигурки из бумаги становятся иллюстрациями к разным сказкам.

Из нескольких фигурок на листе создается целая картина: пейзаж, узор или иллюстрация к сказке.

Ребенок, видя сказку, созданную своими руками, чувствует себя настоящим художником, творцом.

Нетрудно представить, как это развивает воображение, фантазию, сколько положительных эмоций получает ребенок.

 

Значение оригами

 

  1. Средство для развития речи.
  2. Эффективное коммуникативное средство
  3. Средство для развития интеллекта.
  4. Средство для развития воображения и пространственного мышления.
  5. Средство для выработки умения слушать, понимать и выполнять инструкции.
  6. Средство для развития мелкой моторики.
  7. Средство для координации работы рук и глаз.
  8. Возможность проявить самостоятельность и выявить творческий потенциал.
  9. Средство для формирования трудолюбия и  аккуратности.
  10. Средство для коррекции гиперактивных детей.
  11. Средство для получения эстетического удовольствия и развития положительных эмоций.

 

 

Задачи:

  • Познакомить детей с новым видом искусства.
  • Научить детей различным приемам и способам взаимодействия с бумагой.
  • Развивать мелкую моторику.
  • . Обогащать словарь детей за счет введения терминов, принятых в оригами.
  • Формировать связную речь.
  • Закреплять знание геометрических фигур.
  • Развитие глазомера
  • Развитие умения координировано работать и правой и левой рукой
  • Развитие конструктивного мышления.
  • Вырабатывать умение слушать, понимать и выполнять инструкции.
  • Активизация мыслительных процессов.
  • Развивать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность.
  • Способствовать концентрации внимания.
  • Стабилизировать психоэмоциональное состояние.
  • Развивать воображение и фантазию.
  • Создавать положительный эмоциональный настрой

 

Использование, заложенных в оригами, педагогических и психотерапевтических возможностей  помогает усовершенствовать  и обогатить процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

 Оригами как метод – это целый комплекс качеств, необходимых в работе с детьми:

  1. дидактическое средство для развития воображения, пространственного мышления, мелкой моторики, а следовательно – развития речи и интеллекта;
  2. средство, помогающее корректировать различные поведенческие типы дошкольников, стабилизирующее психоэмоциональное состояние, снижающее тревожность;
  3. эффективное коммуникативное средство;
  4. способ формирования таких положительных черт, как трудолюбие, аккуратность, творческая активность,  воля;
  5. занятие, вырабатывающее умение слушать, понимать и выполнять инструкции,  совершать последовательные действия, координировать работу рук и глаз;
  6. возможность проявить самостоятельность;
  7. активный отдых;
  8. эстетическое удовольствие.

 

Включая оригами в совместную или самостоятельную деятельность дошкольников регулярно и планомерно, можно быть уверенным в том, что:

  1. ребенок попадает в конструктивную среду, в которой он решает определенные задачи при помощи взрослого  или во взаимодействии со сверстниками («зона ближайшего развития»);
  2. ребенку предоставляется такая конструктивная среда, в которой он решает задачи самостоятельно («зона активного развития»).

 

 

 

В оригами всегда можно найти материал как для детей с высокой начальной степенью интеллектуальных и конструктивных умений, так и для детей, у которых эти умения формируются с нуля, от  простого к сложному.

Мир детской игрушки с каждым днем становится все богаче и сложнее. Тем не менее дети с удовольствием конструируют поделки из бумаги. Ведь для этого нужно совсем немного: бумага и создание и поддержание у детей интереса к оригами.

Нет ребенка, который бы не сумел или не захотел сложить фигурку в технике оригами. Потому что в оригами у детей все удается и все получается, для них это – ситуация успеха. 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»