Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Рисование песком для детей

Давыдова Виктория Викторовна

Детство — это лучшее время для развития способностей и раскрытия талантов, а рисование песком — это не только один из самых необычных способов творческой деятельности, но и самый естественный и доступный для каждого ребенка . Любые самостоятельные игры детей в песке обладают психопрофилактической ценностью, начиная от простых манипуляций с песком (пересыпание, закапывание, сжимание, когда ребенок дует на песок) до сложных сюжетно-ролевых игр.

Рисовать можно не только кисточкой, карандашом или фломастером - ведь рука и пальцы -это такое подспорье! Причем указательный палец правой руки слушается ребенка даже лучше, чем карандаш. Рисовать на песке можно:

·         кулаком;

·         ладонью;

·         ребром руки;

·         щепотью;

·         пальцем;

·         одновременное использование нескольких пальцев;

·         симметрично двумя руками;

·         насыпание  из кулачка;

·         с помощью различных предметов.

Песок - та же краска, только работает по принципу  «света и тени», добавляя горсти песка, дети учатся делать рисунок темным, ярким или, убирая лишнее, светлым, прозрачным, пытаются передавать в рисунке свое настроение, чувства и мысли.

В процессе обучения детей технике рисования песком решаются следующие цели и задачи:

·         знакомство ребёнка с  основными свойствами песка;

·         развитие ориентации ребенка в пространстве;

·         расширение и обогащение словаря детей;

·         развитие мелкой моторики рук ребенка, а так же зрительной координации;

·         стимулирование самостоятельности и творчества детей в изобразительной деятельности.

·         гармонизация психоэмоционального состояния дошкольников.

Использование песка в изобразительной деятельности имеет ряд преимуществ. Песок дает детям возможность изменять творческий замысел по ходу создания изображения, исправлять ошибки, а главное - быстро достигать желаемого результата. Техника рисования песком хороша тем, что в процессе деятельности можно изменить рисунок, нарисовать новый, дополнить его деталями, героями и т. д. Рисуя песком, не надо ждать, когда он высохнет, не надо пользоваться ластиком.
Вот несколько  игр-упражнений, которые можно использовать как для индивидуальной работы, так и для подгруппой.

Дорожка

Для  начала предложите  малышу самое простое  задание. Проведите  прямую  линию   и  попросите   ребёнка  нарисовать  рядом  ещё  одну, примерно в10-15  см  от первой. Скажите ему, что это дорожка  для  машинки  или  ручеёк  для  кораблика. Главное  условие  для проведения параллельной  линии, чтобы  малыш  не  отрывал  руки, а  провёл  свою линию  одним  движением. В  следующий  раз  нарисуйте  для  копирования  не  прямую, а  извилистую  или  ломаную  линию.

Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы…

Нарисуйте  на  песке  две  параллельные  линии. Скажите  ребёнку, что  это  рельсы, и  попросите  помочь  нарисовать  для  них  шпалы. В  другой  раз, показав  две  линии, объясните, что  это  лесенка, на  которой  не  хватает  ступенек, ─ пусть  малыш  её  отремонтирует.

Точка, точка, запятая

Точка, точка, запятая ─ вышла  рожица  кривая.

Ручки, ножки, огуречик ─ получился  человечек.

Прочитайте  стишок  и  нарисуйте  на  песке  смешного  человечка. Наверняка  ребёнку  самому  захочется  повторить  эти  строки  и  изобразить  человечка.

Волшебное  превращение

Нарисуйте  на  песке  круг  и  спросите  ребёнка, на  что  он  похож, а  затем  попросите  малыша  дорисовать  картинку  так, чтобы  стало  сразу  понятно, что это такое. Круг может превратиться  в  солнышко, часы, мяч, яблоко, колесо, шарик, бублик, лицо  и  многое  другое.

Посоревнуйтесь с ребёнком: кто из вас  придумает  больше  картинок.

«Мы едем в гости»

Взрослый в игровой форме знакомит ребенка с пространственными представлениями (или закрепляет знания): «верх – низ», «право – лево», «над – под», «из-за — из-под», «центр, угол». Ребенок по словесной инструкции взрослого пальчиками «ходит, прыгает, ползает» по песку, изображая различных персонажей.

Под чутким руководством педагога ребенок учится создавать как отдельные самодостаточные картины, так и целые сюжеты. Дети с огромным энтузиазмом овладевают хитрыми премудростями метода. Они с удовольствием показывают свои песочные картины родителям и приглашают их к совместному творчеству.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»