Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка.
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы

Когда овощи могут помочь,
а когда могут навредить нашему здоровью

Кузнецова Ирина Владимировна,
воспитатель высшей категории
ГБДОУ детский сад 64 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга

Цель: Развитие познавательного интереса к миру природы и к своему здоровью.

 

Программное содержание :

  1. Формировать представление о нитратах.
  2. Рассказать о том, в каких растениях они находятся, какой вред наносят здоровью.
  3. Закреплять умение детей загадывать загадки по картинкам.
  4. Продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о полезных и вредных продуктах питания. Игры «Витаминные домики», «Органы чувств», «Зернотерапия».

Рассматривание  иллюстраций: «прогулка по лесу», компьютерная презентация «Как выращивают овощи».

Беседа с детьми о том, что фрукты и овощи содержат витамины А,Б,С и обсуждение для чего они нужны человеку с использованием наглядно- демонстрационного пособия «таблица витаминов».

Пособия.

  1. Кукла – самоделка Витаминоед( который любит витамины)
  2. Карточки с изображением овощей.
  3. Таблица для воспитателей о нитратах в определенных частях овощей.

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Часть 1.

Дети входят в группу. С плачем в группу приходит Витаминоед.

Витаминоед : -  Я только что из больницы. А ходил я туда из-за того, что у меня появилась слабость, заболел живот, испортилось настроение. Врач меня осмотрел и сказал, что вместе с моими любимыми овощами я наелся каких-то нитратов. Но как они попали в овощи? Ведь я выращивал свои овощи и фрукты в хороших условиях, подкармливал их удобрениями, мыл перед  тем, как съесть. Так откуда взялись там нитраты и что это такое?

- Ребята, вы  знаете?

Дети : - Нет.

Воспитатель : - А как вы думаете, на что она похожи? и где живут ?

Дети: - В овощах и фруктах.

Воспитатель : - Правильно, мы с вами много говорили, читали о пользе витаминов в овощах и фруктах для нашего организма. Поэтому человек старается вырастить их на огороде или подоконнике. Но овощам и фруктам, также как человеку, нужно питание. А вы знаете, чем подкармливают растения и как это делают?

Дети : - Навозом, золой, удобрениями – поливают, посыпают, кладут в землю.

Воспитатель : - Да, все это необходимо для роста растений. Но иногда человек кладет в землю слишком много этой подкормки и удобрений. Тогда лишние удобрения откладываются в растениях и называются нитратами.

Если нитратов в растении очень много, то это становится опасным для человека.

Подвижная игра «Поезд».

2 часть.

Воспитатель: Мы приехали с вами на дачу к Витаминоеду. Посмотрите на его огород

А теперь слушайте и запоминайте, в какой части овощей содержится больше всего нитратов и что нужно сделать , чтобы они не попали в наш организм и не нанесли ему вреда.

Сначала отгадайте загадку, и вы узнаете, о каком растении пойдет речь. ( загадывает загадку о капусте.

Дети: - Капуста

Воспитатель : показывает картинку с изображением капусты.

- Капуста нас не только кормит, но и лечит. Если свежий капустный лист приложить к больной голове, она перестаёт болеть, а сушеная капуста исцеляет раны.

- Как же правильно употреблять капусту в пищу? Как вы думаете, где в капусте больше всего нитратов?

Дети : -

Воспитатель : - В зеленых листьях и в кочерыжке. Поэтому перед едой их следует замочить  в теплой подсоленной воде.

Вызывает следующего ребенка и загадывает загадку о луке.

- Это лук.

Показывает картинку с луком.

Свежий сок лука употребляется при ангинах по одной чайной ложке 3-4  раза вдень. А сок с медом хорош для лечения кашля.

А как вы думаете, где нитраты находятся в луке?

Дети :

Воспитатель : - Нитратов больше всего у лука в том месте, где находятся у него корешки. Поэтому их необходимо всегда отрезать ( показывает как).

Вызывает еще одного ребенка и загадывает загадку об огурце.

- Это огурец.

Показывает картинку с огурцом.

- А как вы думаете, в огурце бывают нитраты?

Дети :

Воспитатель : - Огурец очень вкусный овощ, но в нем тоже могут быть нитраты, причем больше всего их обычно содержится в кожуре. Поэтому лучше всего перед едой огурец очистить.

Далее следуют загадки  о дыне и арбузе.

Воспитатель : - это ягоды.а как вы думаете,где в них больше всего содержится нитратов?

Мы разрежем арбуз и дыню на кусочки и рассмотрим их. Мы увидеть этого не можем, но больше всего нитратов содержится в мякоти около корочки этих ягод. Поэтому никогда не доедайте арбуз и дыню до самой корочки.

Мы все с вами любим зелень. Назовите ту, которую вы знаете, и какую пользу она приносит?

Но она тоже может содержать нитраты в своих листьях.для того чтобы обезвредить эти растения, их надо  поставить в банку с водой на солнце. А солнечные лучи помогут нам избавиться от нитратов.

 

Игра - массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний:

СА-Са-Са

Вот идет лиса

(скользящими движениями растирать ладони).

Сы-Сы-Сы,

хвост красивый у лисы

(Слегка касаясь пальцами, провести по лбу 6 раз)

Со-Со – Со

вот возьму я колесо

(Слегка касаясь пальцами, провести по щекам 6 раз)

Су – Су – Су

и поймаю я лису

(кулачками растирать крылья носа).

Са – Са – Са

Я лисонька – краса

(«пробежаться» пальчиками по лицу сверх вниз).

Сы – Сы – Сы

Лучше спрячусь я в кусты

(большими пальцами рук мягко провести по шее под челюстями сверху вниз 6 раз).

Со – Со – Со

Ну- ка брось колесо

(раздвинуть указательный и средний пальцы, положить их перед и за ушами и с силой растирать кожу).

Су  Су – Су

не поймать тебе лису

(погладить ладонями лицо и шею)

3 часть. Заключительная.

Как вы думаете, во всех ли овощах и фруктах, ягодах содержаться нитраты и что нужно сделать, чтобы от них избавиться?

А ты, наш любимый друг Витаминоед, слушай и запоминай.

Дети отвечают с помощью воспитателя.

- Чтобы нитраты не появились в овощах, нужно правильно их подкармливать.

- Выставлять их на солнечное место, чтобы убить нитраты.

- Знать, в какой  части растения их содержится больше всего и в каких меньше всего.

После  подведения итогов предлагаем  детям и Витаминоеду приготовить овощной салат, используя морковь, капусту, свеклу, лук, зелень. В процессе приготовления обращать внимание детей на те части овощей, в которых  содержится меньше всего нитратов. Закреплять знания о витаминах в овощах.

Приятного аппетита!

Таблица о нитратах в овощах ( для воспитателя)

 

Культура

Содержание нитратов в частях растений

Много

Не очень много

Мало

Свекла

кожура корнеплоды

верхняя часть плода

мякоть

Лук зеленый

около корня

сама луковица

зеленые листья

Укроп

корни

стебли, черешки

листья

Дыня, арбуз

основание плода у черешка; слой прилегающий к корке.

верхушка плода

средняя часть плода

Капуста

зеленые листья, кочерыжка

основание листьев

средняя и внутренняя часть кочна

Лук репчатый

около корня

наружная чешуя

средняя и внутренняя часть луковицы

Морковь

сердцевина, нижняя часть

листья

мякоть без сердцевины

Помидоры

корни

стебли, листья

плоды

Огурец

основание плода, кожура, стебли, корни

листья

мякоть плода

Картофель

кожура клубня

глазки клубня

мякоть клубня

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»