Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Внеклассная работа в классах коррекционной направленности, как школьная традиция

Алёшина Антонина Николеаевна

« Каждый человек стремится как-то проявить себя.  Надо с интересом относится к творческим способностям ребенка , так как искусства дают эстетическое наслаждение и способствуют духовному развитию. »

Дуглас Адамс

Я работаю  в  специальной коррекционной школе  Кировского района логопедом на классах выравнивания. И по совместительству являюсь старшей  вожатой. Веду воспитательную работу на этих классах.

Цель моей педагогической деятельности  научить  ребят   доброжелательно относиться к людям, уважать взрослых, ценить труд другого, научить отличать добро от  зла, выработать у них  навыки культурного поведения,  а главное, чтобы   в них проснулись те потаенные для многих наших детей чувства : милосердия и  душевной  теплоты.

Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьника стала разнообразной, содержательной и строилась на основе самых высоких нравственных отношений.

Мною был придуман и выполнен проект «Поздравляем  с днем рождения!» Теперь все ученики могут поздравить своих друзей с Днем рождения, ведь все даты  можно найти на красивом стенде.

Ни с чем несравнимую  радость  доставляет общение с одноклассниками, приобретение друзей, коллективные дела, игры, совместные переживания.

Для повышения познавательной активности и формирования положительного отношения  к учебной деятельности   каждый год  организуются  тематические недели: математики «Лабиринты математики», русского языка «В мире грамматики», природоведения  «Братья  наши меньшие». Все ребята активно, с задором и азартом участвуют в подобных мероприятиях. Каждый старается  правильно ответить на вопросы, хорошо себя вести, чтобы  не подвести свой класс, ведь выставляется общий бал  всему классу  на каждой  станции.

Каждый год  мною проводятся   уже традиционные мероприятия, приуроченные к государственным праздникам:  «День учителя»,  «День матери», «Новый год»,  «8 марта»,

« День Победы»,«23 февраля». А так же народный веселый праздник «Масленица».

К праздникам «Новый год» и «Масленица» ребята и родители готовятся особенно: к карнавалам  шьются руками родителей или  покупаются костюмы. Дети учат  песенки и стихи, а в конце праздника  вручаются подарки. Все ребята угощаются  на «Масленицу» вкусными  блинами.

В наших классах мы организовываем  выставки  на разную тематику: выставка «Здравствуй осень», «Масленица», «Весна - красна», «Портрет мамы, учителя». Многие ученики были отмечены не только в школе, районе, но и в городе.

Выставка «Никто не забыт и ни что не забыто»  была организована в рамках празднования  Дня  Победы. Ребята посещали места боевой славы  Кировского  района. Стало традицией создание  поздравительных  открыток ко Дню Победы и  « Листов боевой славы», проведение  уроков  Мужества.  Дети с классным руководителем ходят  на экскурсии  к  различным памятным местам  Зеленого Пояса Славы  Кировского района. Каждый год

8 сентября( Начало Блокады) и 8 мая( к Дню Победы)  возлагаются   цветы к памятным мемориалам Кировского района. Ребята активно участвуют  в подготовке праздника 9 мая (учат  стихи и роли, подбирают  образы в сценках «О войне».)

И  еще одна замечательная форма проведения праздников  стала нам доступна - театрализованное представление. Раньше дети стеснялись выходить на сцену, в смешном образе , а тем более в образе злодея, боялись играть. Наконец, накопив силы, объединившись, справившись со своим смущением и робостью поставили первую сказку-  «Путешествие Вити и Маши в сказочном лесу», а  затем «Новогоднюю сказка». И  наконец, сказку – путешествие  «Приключения Школьной Феи» - праздник, посвященный Юбилею нашей любимой школы. Сколько волнений,   трудов, а главное  детской душевной теплоты вложено в этот праздник.  Все хотели участвовать. Каждый ребенок в с силу своих возможностей  принял участие в празднике.  Дети   рисовали, помогали оформлять зал, с родителями создавали костюмы, украшения, газеты, кто- то сочинял стихи и пожелания школе и  просто хорошо себя вели, хотя им это было очень сложно. Исчезли страхи, появилась уверенность в себе. Благодаря тесному сотрудничеству педагогического коллектива классов  выравнивания для обучающихся был создан благоприятный микроклимат Изменилось отношение ребят даже к самым простым на мой взгляд вещам: пройти и не сорвать гирлянду, не сдернуть шарик, не испачкать рисунок  или  не испортить стенд. Появилось бережное отношение ко всему, что сделано другим человеком.   Не сразу у нас  было так. Мне кажется, что благодаря нашей совместной работе мы достигли  желаемого результата.

Искорка в глазах загорелась у наших детей, желание проявить себя с лучшей  стороны,  помочь слабому.  Мы  радуемся  за них, да и за себя.

Видя в  благодарные глаза детей,  желание  фантазировать,   искать новые формы  работы и развивать   творческие способности детей   не только  не уменьшается, но еще  больше усиливается.  Сотрудничество педагогов, учеников и родителей должно быть направлено на выполнения поставленной цели.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»