Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Общеобразовательная программа

Знайка

Тимкина Нина Васильевна,
педагог дополнительного образования 

Возраст обучающихся от 5 до 7 лет

Срок реализации 1 год

Пояснительная записка

Общеобразовательная общеразвивающая программа предшкольного образования «Знайка» имеет социально-педагогическую направленность. 

Рабочая программа «Знайка» способствует развитию познавательной активности, и интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, к успешной адаптации при переходе из детского сада в школу.

     Программа рассчитана на 36 учебных недель, по 2 занятия в неделю. Обязательным элементом каждого занятия является физкультминутка, которая позволяет отдохнуть, снять             статическое и умственное    напряжение. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, проводятся фронтально. При выборе методик обучения предпочтение отдается     развивающим методикам, способствующим формированию познавательной активности.

    Оценка эффективности образовательной деятельности осуществляется с помощью мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы. В процессе мониторинга диагностируются интеллектуальные  качества ребенка путем наблюдений, бесед, диагностических карт, что обеспечивает объективность и точность получаемых данных.

Программа реализуется с 2013 года. В 2014 году корректирована по требованиям к оформлению программ.

Цель общеобразовательной программы :

Развитие личности  ребенка, формирование его готовности к систематическому обучению, преодоление факторов дезадаптации, за счет выравнивания стартовых возможностей каждого.       

Задачи:                                                                       

Обучающие:

- дать знания, умения и навыки учебной деятельности;

- научить точно и ясно выражать свои мысли;

 

Развивающие:

-развитие памяти, мышления, воображения;

-развитие мотивации к учебной деятельности.

 Воспитывающие:

- воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность:

-формировать культуру общения друг с другом;

 

Сроки реализации

  Программа рассчитана на 1 год обучения.

Наполняемость групп:

1 год обучения – 15 человек                                

Режим занятий

Занятия групповые. Проводятся:

 2 раза в неделю: по1 часу.

Формы проведения занятий

-инсценировка

-ролевая игра

-конкурс

-предметная игра

 

Формы организации деятельности учащихся на занятиях:

- групповая

- индивидуально-групповая

Методы обучения:

- вербальные (беседы, работа по устным рекомендациям,)

- наглядные (демонстрация иллюстративного материала, показ приемов работы, работа по заданиям)

- практические (наблюдения, самостоятельная, творческаяработа)

- ИКТ (информационно-коммуникационные технологии);ЭОР

         

Прогнозируемые результаты и формы контроля

В результате обучения по Программе «Знайка» ребенок научится:

           1.Отчетливо и ясно произносить слова:

-выделять из слов звуки;

-находить слова       с определённым звуком;

-определять место звука в слове;

-соблюдать орфоэпические нормы произношения;

-составлять предложения на заданную тему по опорным словам;

-составлять рассказы, сказки по иллюстрации или серии картинок;

-пересказывать сказку, рассказ с опорой на иллюстрацию;

-ориентироваться на странице тетради;

-писать основные элементы букв;

-рисовать узоры и различные элементы;

-перечислять в правильной последовательности времена года и суток;

-называть основные признаки времен года;

-называние текущего месяца, последовательность дней недели.

           2.Называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10:

-соотносить с числом предметов;

-пользоваться арифметическими знаками действий;

-составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание с помощью педагога;

-измерять длину предметов с помощью условной меры;

-составлять из нескольких треугольников (четырехугольников)фигуры большего размера;

-делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части;

-ориентироваться на листе клетчатой бумаги.

-ориентироваться во времени    

            

Предметная диагностика проводится в форме:

-мониторинга

Педагогическая диагностика предполагает:    

- наблюдения;        

- личные беседы с детьми и их родителями;

- анализ продуктов деятельности обучающихся.

Формы подведения итогов реализации программы:

- диагностические карты

 

                                 Содержание

Программа «Знайка» включает в себя:

-развитие речи;

-начальный курс математической логики

-подготовку к письму (развитие мелкой моторики)

 

Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1.Ценить и принимать следующие базовые ценности:

«добро»

«терпение»

«родина»

«природа»

«семья».

2.Уважать свою семью, своих родственников, любовь к родителям.

3.Освить роди ученика;

формирование

интереса

(мотивации)

к учению.

4.Оценивать жизненные

 ситуации и

поступки героев

художественных

текстов с точки зрения

 общечеловеческих норм.

 

1.Организовать

своё рабочее

место под

руководством

 учителя.

2.Определять

цель

выполнения

заданий на

уроке, во

внеурочной

деятельности,

в жизненных

ситуациях под

руководством

 учителя.

3.Определять

план

выполнения

заданий на

уроках,

внеурочной деятельности,

жизненных

 ситуациях под

руководством

учителя.

4.Использовать

в своей

деятельности

простейшие

приборы:

линейку,

треугольник и

т.д.

 

1.Ориентироваться в

 учебнике:

определять умения,

которые будут

сформированы на

основе изучения данного раздела.

2.Отвечать на

простые вопросы учителя, находить нужную

 информацию в учебнике.

3.Сравнивать

Предметы, объекты: находить общее и различие.

4.Группировать предметы, объекты

на основе

 существенных

 признаков.

5.Подробно

пересказывать

прочитанное или прослушанное;

определять тему.

 

 

1.Участвовать в

 диалоге на уроке и в жизненных

ситуациях.

2.Отвечать на

 вопросы учителя,

товарищей по классу.

3.Соблюдать

 простейшие нормы

речевого этикета:

здороваться,

прощаться,

благодарить.

4.Слушать и понимать

речь других.

5.Участвовать в паре.

 

                                

 

 

 1 . Развитие речи (72 часа)

      Работа над устной речью детей начинается с первого дня занятий, учитывая то, что уже осознается ребенком в его речевой практике:» предложение», «слово», «звук», «буква». Развивая фонематический слух малышей, необходимо систематически выделять, узнавать, различать фонемы родного языка, т.к. хорошо развитый фонематический слух существенная предпосылка правильного чтения и письма.

Важнейшую роль играет анализ и синтез звуков. Здесь используется артикулирование   звуков, договаривание незаконченного слова, подбор слов с изучаемым звуком и определение его места в слове, наращивание гласных и согласных в начале и в конце слова, присоединение согласной от первоначального слова ко второму, замена одного звука в слове другим, анаграммы и др.

    На занятиях по развитию речи дети учатся различать гласные и согласные звуки твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, знакомятся с ударением, ударным слогом, учатся находить ударный слог в слове.

      Организуя работу ребят по развитию речи, необходимо ставить перед ними все новые и новые задачи, расширяя круг наблюдений и познаний о мире, в котором мы живем, о природе, жизни животных, труде людей и результатах труда, общечеловеческих ценностях, любви к родным, дому, умению дружить и т.д.

    Во время работы необходимо ставить посильные задачи, создавать трудовую атмосферу, вызывать соответствующие эмоции-все это будет способствовать усвоению материала, развитию логического мышления, внимания, а также воспитанию воли, привычки к умственному труду.

               

                                 2. Начальный курс математической логики (72 часа)

    Математика способствует развитию у детей мышления, памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности, строгой последовательности рассуждения и его доказательности; дает реальные предпосылки для развития логического мышления детей, обучения их умению кратко, точно, ясно и правильно излагать свои мысли.

Формирование понятий о числе и арифметических действиях начинается с первых занятий и проводится на основе практических действий с различными группами предметов. У детей формируется представление об образовании следующего числа натурального ряда, устанавливается соотношение, между любым числом ряда и всеми ему предшествующими или последующими. Малыши учатся различать понятия «число» и «цифра», сравнивать числа, знакомятся со знаками: (+,-, =), находят сумму и разность двух чисел (с помощью счёта предметов). Раскрытие смысла действий, формирование тех или иных понятий связано, как правило, с решением простых задач в одно действие. Наряду с решением готовых задач важно упражнять детей в самостоятельном их составлении по различным заданиям учителя. Ребята знакомятся с геометрическими фигурами: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат (как особый прямоугольник).

Числовой и сюжетный материал должен браться из окружающей действительности. Важнейшее задание на уроках математики имеет игровая деятельность, яркий и разнообразный материал.

 

3. Подготовка к письму (развитие мелкой моторики) 72 часа

            В.А.Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. Поэтому очень важно поставить руку, подготовить её к письму. Самый сложный предмет для первоклассников это письмо. Если при обучении письму какой-либо буквы у ребёнка не получается элемент, либо буква написана не верно, малыш начинает нервничать. А буква не получилась потому, что ещё слабы мелкие мышцы его пальцев и кисти рук.

 Средствами укрепления мускулатуры кисти руки и пальцев являются: лепка предметов, конструирование из бумаги, рисование. Выполняя то или иное задание по постановке руки, рисуя, конструируя, что то вылепливая, дети то «собирают» ягодки на варенье маме, то «ходят» в лес за грибами, то «прячутся» под зонтиками… Штриховка, лепка, рисование, моделирование – это ещё и способ развития речи детей, их логического мышления, т.к. попутно составляются маленькие рассказы, проводится работа над словом, загадываются и отгадываются загадки.

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа №471

 Выборгского района Санкт-Петербурга

 

 

 

                                                                                  УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ школа №471

____________Сидорова И.В.

«___»_______________2013г.

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Образовательной программы

курса предшкольной подготовки «Знайка»

«Подготовка к письму (развитие мелкой моторики)»

 

Цель:развитие графической деятельности детей, включающей рисование, копирование образцов (букв, цифр, геометрических фигур и др.) и формирование ряда умений, которые можно объединить в несколько блоков: пространственная ориентировка, умение анализировать форму предмета и изображения, развитие воображения, освоение ряда специфических средств художественной выразительности.

 

Категория слушателей: 6-7 лет.

 

Срок обучения:9 месяцев (72 часа).

 

Режим занятий:2 раза в неделю по 1 часу.

 

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего часов

В том числе:

Формы контроля

лекции

практические занятия

•       

Рисование

22

-

22

конкурс рисунков

•       

Работа с бумагой

20

-

20

викторина

•       

Лепка

8

-

8

конкурс рисунков

•       

Штриховка рисунка

6

 

6

викторина

•       

Наклонные линии

16

 

16

конкурс рисунков

•       

Итого:

72

-

72

 

 

 

 

 

 

Календарно - тематическое планирование

 

Наименование разделов

Темы  занятий

Задачи

Количество часов      

•       

Рисование. – 22ч.

Рисуем осень.

 

Уметь видеть красоту вокруг себя; радоваться открытиям; освоить средства изобразительной деятельности

2

•       

Рисование

Сказки о животных.

 

Учиться рисовать животных из сказок; развитие мелкой моторики руки

2

•       

Рисование

Волшебная сказка.

 

Учиться различать волшебные сказки; рисовать сказочных героев; развитие мелкой моторики руки

2

•       

Работа с бумагой. – 20ч.

Учимся составлять фигуры из геометрических фигур.

 

Учить приему выкладывания простейшей  аппликации из геометрических фигур; воспитывать бережливость

2

•       

Работа с бумагой

Полет в космос.

Уметь вырезать из бумаги геометрические фигуры; правильно размещать их на бумаге

2

•       

Работа с бумагой

Мой дом.

Учить приему выкладывания простейшей  аппликации из геометрических фигур; воспитывать бережливость

2

•       

Работа с бумагой

В саду. Яблоня.

Учиться замечать красоту природы; развитие умения складывать и вырезать фигуры; развитие мелкой моторики руки

2

•       

Работа с бумагой

Транспорт.

Уметь вырезать из бумаги геометрические фигуры; правильно размещать их на бумаге

2

•       

Работа с бумагой

О зиме.

 

Учить приему выкладывания простейшей  аппликации из геометрических фигур; воспитывать бережливость

2

•       

Работа с бумагой

Учимся делать снежинки.

 

Учиться складывать бумагу и вырезать снежинки; развитие мелкой моторики руки

2

•       

Работа с бумагой

Праздник. Новый год. (поделки)

 

Учиться выполнять поделки к празднику; развитие мелкой моторики руки

2

•       

Работа с бумагой

Полянка цветов. (аппликация)

 

Учить приему выкладывания простейшей  аппликации из геометрических фигур; воспитывать бережливость

2

•       

Работа с бумагой

Какие бывают грибы?

Учиться замечать красоту природы; развитие умения складывать и вырезать фигуры; развитие мелкой моторики руки

2

•       

Рисование

Кто что делает?

 

Учиться рисовать небольшие сюжеты о своей деятельности; развитие мелкой моторики руки

2

•       

Рисование

Чудесный мир книг.

 

Учиться рисовать  героев книг; развитие мелкой моторики руки

2

•       

Рисование

Рисуем сказку

Учиться рисовать сказочных героев из пятен

2

•       

Рисование

Рисуем дерево.

Уметь видеть красоту вокруг себя; радоваться открытиям; освоить средства изобразительной деятельности

2

•       

Рисование

Считалки.

 

Формирование навыков рисования; развитие интереса школьников к изобразительной деятельности

2

•       

Рисование

Загадки.

Дать представление о красоте окружающего мира; учиться рисовать природу

2

•       

Рисование

В мире книг

Формирование навыков рисования; развитие интереса школьников к изобразительной деятельности

2

•       

Рисование

Что такое хорошо и что такое плохо?

 

Развитие интереса школьников к изобразительной деятельности, уметь видеть хорошее вокруг себя; радоваться открытиям.

2

•       

Наклонные линии

16 ч.

Знакомство с разлиновкой в тетради

Учить определять строку и наклон в тетради в узкую линию с направляющей

2

•       

Наклонные линии

Разлиновка тетради в узкую линию с направляющей

Учить определять строку и наклон в тетради в узкую линию с направляющей

2

•       

Наклонные линии

Наклонная линия, круг, овал

Тренировка глазомера. Развитие ориентации в тетради и зрительного восприятия.

2

•       

Наклонные линии

Круг большой и маленький, фигурки из кругов и наклонной линии

Развитие ориентации в тетради и зрительного восприятия. Развитие творческого воображения.

2

•       

Наклонные линии

Рабочая строка

Тренировка глазомера. Развитие ориентации в тетради и зрительного восприятия.

2

•       

Наклонные линии

Наклонная и волнистые линии. Рабочая строка.

Развитие ориентации в тетради и зрительного восприятия. Развитие творческого воображения.

2

•       

Наклонные линии

Овалы, петли, прямые, плавные  и закруглённые внизу, прямые горизонтальные линии.

Развитие ориентации в тетради и зрительного восприятия. Развитие творческого воображения.

2

•       

Наклонные линии

Овал большой и маленький. Удлинённые линии с петлёй.

Развитие ориентации в тетради и зрительного восприятия. Развитие творческого воображения.

2

•       

Лепка. – 8ч.

Игрушки. Моя любимая игрушка.

Учиться по представлению изготавливать изделие из пластилина; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность

2

•       

Лепка

Зоопарк.

 

Учиться по образцу учителя изготавливать изделие из пластилина; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность

2

•       

Лепка

Лепим мишку. Животные.

 

Учиться по образцу учителя изготавливать изделие из пластилина; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность

2

•       

Лепка

Лепка по русским народным сказкам.

 

Учиться по представлению изготавливать изделие из пластилина; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность

2

•       

Штриховка – 6 ч.

Построение и штриховка бытовой техники

Учиться по образцу учителя изображать изделие; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность

2

•       

Штриховка

Построение и штриховка будильника

Учиться по представлению изображать предметы; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность

2

•       

Штриховка

Построение и штриховка картинки «Лето».

Учиться по представлению изображать предметы; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность

2

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 471

Выборгского района Санкт – Петербурга

наименование соискателя лицензии

 

 

 

                                                                                                                                                    УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                                    Директор школы № 471

_____________________Сидорова И.В.

«_____»____________________2013 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

образовательной программы

«Развитие речи и подготовка к обучению грамоте»

Цель: развитие речи и готовность к овладению грамотой. Развить умение самостоятельно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.  Развитие произвольной памяти и внимания, логического мышления. Развитие школьно-значимых психологических функций, познавательных способностей.

 

Категория слушателей: 6-7 лет.

 

Срок обучения:9 месяцев (72 часа).

 

Режим занятий:2 раза в неделю по 1 часу.

 

 

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего часов

В том числе:

Формы контроля

лекции

практические занятия

•       

Предложение

10

-

10

Дидактическая игра

•       

Звуки речи.

8

-

8

Дидактическая игра

•       

Звуки речи. Буквы.

20

 

20

 

•       

Слово. Текст. Связная речь.

34

-

34

Промежуточная диагностика

•       

Итого:

72

-

72

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно тематическое планирование.

 

Наименование разделов

Темы занятий

Задачи

Количество часов      

•       

Речь. Предложение. – 10 ч.

Устная речь. Учебные вещи.

Познакомиться в конкретной речевой ситуации с понятиями: речь устная и письменная

2

•       

Речь. Предложение

Устная речь. Игрушки.

Дать первичные сведения об истории речи; устной  речи; учиться составлять предложения по теме «Игрушки»

2

•       

Речь. Предложение

Учимся составлять предложения. Мебель.

Учиться правильно составлять схемы предложений; иметь представление о предметах мебели; развитие речи; учиться составлять предложения

2

•       

Речь. Предложение

Учимся составлять предложения. Посуда.

Учиться правильно составлять предложения; развивать речь учащихся;

2

•       

Речь. Предложение

Знакомимся со звуками речи. Одежда.

Познакомиться со звуками речи, учиться слышать и различать звуки; учиться подбирать слова по теме «Одежда» и считать звуки в словах

2

•       

Звуки речи. – 8 ч.

Учимся слышать звуки. Орудия труда.

 

Учиться слышать звуки  и выделять звуки в словах; уметь подбирать слова по теме «Орудия труда», выделять в них первый и последний звук.

2

•       

Звуки речи.

 

Звуки речи. Птицы.

Познакомиться со звуками речи, учиться слышать и различать звуки; учиться подбирать слова по теме «Птицы» и считать звуки в

2

•       

Звуки речи

Знакомимся с гласными звуками. Травоядные животные.

Познакомиться с гласными звуками; учиться выделять звуки в словах; развитие кругозора учащихся

2

•       

Звуки речи

Знакомимся с гласными звуками. Плотоядные животные

Учиться выделять звуки в словах; развитие кругозора учащихся

2

•       

Звуки речи. Буквы. 20 ч.

Гласные звуки и их буквы. Зима.

Познакомиться с гласными звуками и буквами. Уметь различать звуки и буквы.

2

•       

Звуки речи. Буквы.

Гласные звуки и их буквы. Перелетные птицы.

Познакомиться с гласными звуками и буквами. Уметь различать звуки и буквы. Развитие кругозора учащихся

2

•       

Звуки речи. Буквы.

Гласные звуки и их буквы. О грибах.

Познакомиться с гласными звуками и буквами. Уметь различать звуки и буквы. Развитие кругозора учащихся

2

•       

Звуки речи. Буквы.

Согласные звуки и их буквы. Насекомые.

Учиться различать согласные звуки от гласных.

Уметь различать звуки и буквы. Развитие кругозора учащихся

2

•       

Звуки речи. Буквы.

Согласные звуки и их буквы. Рыбы.

 

Учиться различать согласные звуки от гласных.

Уметь различать звуки и буквы.

2

•       

Звуки речи. Буквы.

Согласные звуки и их буквы. Цветы.

 

Учиться различать согласные звуки от гласных; уметь различать звуки и буквы; развитие кругозора детей

2

•       

Звуки речи. Буквы.

Родные братцы: твёрдые и мягкие согласные.

Учиться различать твердые и мягкие согласные звуки; уметь различать звуки и буквы; развитие кругозора детей

2

•       

Звуки речи. Буквы.

Звонкие и глухие согласные.

Учиться различать звонкие и глухие согласные звуки; уметь различать звуки и буквы; развитие кругозора детей

2

•       

Звуки речи. Буквы.

Парные согласные

Учиться различать парные согласные звуки; уметь различать звуки и буквы; развитие кругозора детей

2

•       

Звуки речи. Буквы.

Этот волшебный мир звуков.

Учиться различать гласные и согласные звуки; уметь различать звуки и буквы; развитие кругозора детей

 

•       

Слово. Текст. Связная речь. – 34ч.

Слово. Растения хлебные и огородные.

Развитие кругозора детей; уметь различать звуки и буквы; отличать слова от слога; слово от предложения

2

•       

Слово. Текст. Связная речь.

Слово. Ягоды и плоды

Уметь различать звуки и буквы; отличать слова от слога; развитие навыков связной речи

2

•       

Слово. Текст. Связная речь.

Слово. Плодовые деревья.

Уметь различать слова и предложения; различать звуки и буквы; отличать слова от слога; развитие кругозора детей

2

•       

Слово. Текст. Связная речь.

Ударение и деление слов на слоги.

Познакомить детей с ударением. Учить делить слова на слоги.

2

•       

Слово. Текст. Связная речь.

Слоговой анализ слов.

Закрепить представление о делении слов на слоги. Упражняться в определении слогов в словах. Учиться выделять ударный слог.

2

•       

Слово. Текст. Связная речь.

Живые слова.

Учить детей составлять слова из слогов. Знакомство с многозначными словами, антонимами, синонимами.

2

•       

Слово. Текст. Связная речь.

Учимся составлять рассказы по картинкам

Уметь составлять предложения, связывать их в небольшой рассказ; различать звуки и буквы; отличать слова от слога

2

•       

Слово. Текст. Связная речь.

Текст. Деревья в лесу.

Учиться работать с текстом; развитие навыков связной речи; развитие кругозора детей.

2

•       

Слово. Текст. Связная речь.

Текст. Времена года.

Развитие речи детей; развитие умения учиться работать с текстом.

2

•       

Слово. Текст. Связная речь.

Связная речь. Города и реки.

Развитие умения составлять предложения по теме «Города и реки»

2

•       

Слово. Текст. Связная речь.

Учимся отвечать на вопросы. Домашние животные.

Учить детей задавать вопросы и отвечать на них; развитие умения составлять предложения по теме «Домашние животные»

2

•       

Слово. Текст. Связная речь.

Учимся отвечать на вопросы. Дикие животные.

Учить детей задавать вопросы и отвечать на них; развитие умения составлять предложения по теме «Дикие животные»

2

•       

Слово. Текст. Связная речь.

Учимся отвечать на вопросы. Моя семья.

Учимся задавать и отвечать на вопросы; уметь составлять предложения, связывать их в небольшой рассказ по теме «Моя семья»; различать звуки и буквы; отличать слова от слога

2

•       

Слово. Текст. Связная речь.

Заучивание и «рассказывание» стихов руками.

Учить краткому пересказу, развитие воображения и памяти.

2

•       

Слово. Текст. Связная речь.

Русские народные сказки. Составление пересказа. Колобок.

Инсценирование сказки. Развитие речи и произношения.

2

•       

Слово. Текст. Связная речь.

Русские народные сказки. Составление пересказа.

Гуси – лебеди.

Учить краткому пересказу, упражнять в качественном произношении слов.

2

•       

Слово. Текст. Связная речь.

Русские народные сказки.  Волк и лиса.

Инсценирование сказки. Развитие речи и произношения.

2

 

 

 

 

 

 

Цель:направлена на формирование элементарных математических представлений, на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять свойства объектов, их существенные характеристики; делать основные выводы, проверять их истинность, уметь использовать эти выводы для дальнейшей работы; способствовать развитию у детей логического мышления, внимания, речи, познавательного интереса к математике и к процессу обучения.

 

Категория слушателей: 6-7 лет.

 

Срок обучения:9 месяцев (72 часа).

 

Режим занятий:2 раза в неделю по 1 часу.

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего часов

В том числе:

Формы контроля

лекции

практические занятия

1.

Свойство предметов

10

-

10

тест

2.

Сравнение предметов

8

-

8

математическая игра

3.

Число и цифра

30

-

30

математическая игра

4.

Начальные сведения о геометрии

6

-

6

математическая игра

5.

Решение задач

8

-

8

математическая игра

6.

Ориентировка в пространстве

6

-

6

промежуточная диагностика

7.

Арифметические действия

4

-

4

математическая игра

 

Итого:

55

-

55

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно тематическое планирование

 

Наименование разделов

Темы занятий

Задачи

Количество часов   

•       

Свойства предметов. – 10 ч.

Свойства предметов. Веселые задачки

Учиться выделять свойства объектов, их существенные характеристики; учиться считать

2

•       

Свойства предметов

Свойства предметов. Веселые задачки.

 

Учиться выделять свойства объектов, их существенные характеристики; делать основные выводы, проверять их истинность

2

•       

Сравнение предметов. – 8ч.

Сравниваем предметы по величине.

 

Развитие умения проводить наблюдение, сравнивать предметы по величине; учиться счету

2

•       

Сравнение предметов

Сравниваем предметы по цвету.

Развитие умения проводить наблюдение, сравнивать предметы по цвету;  учиться счету

2

•       

Сравнение предметов

Знаки сравнения. Веселые задачки.

 

Познакомиться со знаками сравнения; развитие умения проводить наблюдение, сравнивать предметы

2

•       

Сравнение предметов

Знак равенства. Веселые задачки.

 

Познакомиться со знаками равенства; развитие умения проводить наблюдение, сравнивать предметы

2

•       

Число и цифра – 30ч.

Счет предметов. Задачи.

 

Выявить уровень дошкольного овладения счетом; учиться решать примеры и задачи-загадки

2

•       

Число и цифра

Первый, второй, третий…

Выявить уровень дошкольного овладения счетом

2

•       

Число и цифра

Счет предметов до 10. Задачи.

 

Учиться различать числа и цифры; учиться считать в пределах 10; развитие умения решать примеры и задачи

2

•       

Число и цифра

Обратный счет предметов в пределах 10.

 

Учиться считать до 10 и обратно; развитие мелкой моторики руки

2

•       

Число и цифра

Состав числа 2

Знакомство с составом числа. Закрепляем прямой и обратный счет. Учимся прибавлять и отнимать 1.  Тренируем память.

2

•       

Число и цифра

Состав числа 3

Знакомство с составом числа. Закрепляем прямой и обратный счет. Учимся прибавлять и отнимать 1.  Тренируем память.

2

•       

Число и цифра

Состав числа 4

Знакомство с составом числа. Закрепляем прямой и обратный счет. Учимся прибавлять и отнимать 1.  Тренируем память.

2

•       

Число и цифра

Состав числа 5

Знакомство с составом числа. Закрепляем прямой и обратный счет. Учимся прибавлять и отнимать 1.  Тренируем память.

2

•       

Число и цифра

Состав числа 6

Знакомство с составом числа. Закрепляем прямой и обратный счет. Учимся прибавлять и отнимать 1.  Тренируем память.

2

•       

Число и цифра

Состав числа 7

Знакомство с составом числа. Закрепляем прямой и обратный счет. Учимся прибавлять и отнимать 1.  Тренируем память.

2

•       

Число и цифра

Состав числа 8

Знакомство с составом числа. Закрепляем прямой и обратный счет. Учимся прибавлять и отнимать 1.  Тренируем память.

2

•       

Число и цифра

Состав числа 9

Знакомство с составом числа. Закрепляем прямой и обратный счет. Учимся прибавлять и отнимать 1.  Тренируем память.

2

•       

Число и цифра

Состав числа 10

Знакомство с составом числа. Закрепляем прямой и обратный счет. Учимся прибавлять и отнимать 1.  Тренируем память.

2

•       

Начальные сведения о геометрии. – 6 ч.

Знакомимся с точкой и прямой линией.

 

Иметь представление о геометрических фигурах ; знать термины: точка, линия; учить чертить геометрические фигуры

2

•       

Начальные сведения о геометрии

Знакомимся с углом и треугольником.

 

Иметь представление о геометрических фигурах ; знать термины: угол, треугольник; учить чертить геометрические фигуры

2

•       

Начальные сведения о геометрии

Учимся различать геометрические фигуры.

 

Иметь представление о геометрических фигурах ; учиться различать геометрические фигуры; учить чертить геометрические фигуры

2

•       

Свойства предметов

Учимся классифицировать.

Учиться выделять свойства объектов, их существенные характеристики; делать основные выводы, проверять их истинность; учиться классифицировать предметы

2

•       

Решение задач. – 8ч.

Веселые задачки.

 

Учиться составлять задачи; учиться решать задачи-загадки

2

•       

Свойства предметов

Учимся находить лишнее. Задачи.

Учиться выделять свойства объектов, их существенные характеристики; делать основные выводы, проверять их истинность; находить лишнее

2

•       

Ориентировка в пространстве.– 6 ч.

Учимся определять: вверх, вниз, влево, вправо

Научить ориентироваться в пространстве; определять: верх, вниз, влево, вправо; сравнивать объекты по одному общему признаку

2

•       

Арифметические действия – 4 ч.

Простейшее арифметическое действие – сложение

Учиться сравнивать множества; познакомиться с математическими знаками; учиться решать задачи-загадки

2

•       

Арифметические действия

Простейшее арифметическое действие – вычитание.

 

Учиться сравнивать множества; познакомиться с математическими знаками; учиться решать задачи-загадки

2

•       

Число и цифра

Число и цифра. Веселые задачи.

 

Учиться различать числа и цифры; учиться считать в пределах 10; развитие умения решать примеры и задачи

2

•       

Число и цифра

Веселый счет.

Учиться различать числа и цифры; учиться считать в пределах 10; развитие умения решать примеры и задачи

2

•       

Свойства предметов

Учимся находить лишнее.

 

Учиться выделять свойства объектов, их существенные характеристики; делать основные выводы, проверять их истинность; находить лишнее

2

•       

Решение задач

Решение задач.

 

Учиться составлять задачи; учиться решать задачи-загадки

2

•       

Решение задач.

Путешествие в страну часов. Понятия «равно», «половина».

Знакомство с часами. Формирование понятий «равно», «половина».

2

•       

Решение задач.

Решение задач. Ребусы. Часы.

Учиться составлять задачи; учиться решать задачи-загадки. Учиться определять время.

2

•       

Ориентировка в пространстве.

Учимся определять: вверх, вниз, влево, вправо

Научить ориентироваться в пространстве; определять: верх, вниз, влево, вправо; сравнивать объекты по одному общему признаку

2

•       

Ориентировка в пространстве

Учимся быть внимательными.

Научить ориентироваться в пространстве; сравнивать объекты по одному общему признаку; учиться быть внимательным

2

 

 

 

 

 

Литература:

•         Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать».  Пособие для родителей и педагогов. –Издательство «Детство – пресс», Санкт – Петербург, 2000г.

•         Л.Б. Фесюкова «Год перед школой». Пособие для родителей и педагогов. – Издательство Харьков «Фолио» Москва АСТ, 2000г.

•         З.А. Серова «Знакомлюсь с математикой». Пособие для родителей и педагогов. – Издательство «Питер», Санкт – Петербург, 2000г.

•         И.В. Житко, М.М. Ярмолинская «Как готовить ребёнка к школе». Пособие для родителей и педагогов. – Издательство ООО «Юнипресс» Минск, 2001г.

•         Т.Л. Мишакина, С.А. Гладкова «Советы родителям первоклассника». Пособие для родителей и педагогов. – Издательство «Ювента», Москва, 2006г.

•         Комплект наглядных пособий «Звуки и буквы», «Окружающий мир» В 2 частях – М.: «Баласс», 2005г.

•         Комплект наглядных пособий. И.А. Андреева «30 уроков счёта» Минск: Современная школа «Кузьма» 2007г.

•         Е.А. Щербак «30 уроков развития речи» Минск: Современная школа «Кузьма» 2009г.

•         www.detiseti.ru

•         www.detiseti.ru

•         http://baby-best.ru/

•         http://baby-best.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 …………………………………полное название по Уставу…………………………………………………

ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

 

 

             РАССМОТРЕНО                                                                     УТВЕРЖДАЮ         

 

 протокол педагогического совета                     Директор школы № __________  И.О.Фамилия

 

     № __     от «___» ___ 20   г.                                                      «___» ____ 20    г.

                                                                                 

                   

                                                                                                                                         

                      

 

 

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

«Название программы»

 

Возраст обучающихся от 9 до 11 лет

Срок реализации 3 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

автор-составитель

Фамилия Имя Отчество

педагог дополнительного образования

 

 

Программа корректирована в 20 ____ году

 

 

 

 

 

 Санкт – Петербург

2009

 

 

 Пояснительная записка

 

Общеобразовательная  общеразвивающая  программа «Название программы полное_________» имеет  художественную (туристско-краеведческую, естественнонаучную,  техническую,  физкультурно-спортивную,  социально-педагогическую,) направленность. 

 Коротко охарактеризовать  предлагаемую деятельность или материал, с которым дети работают, ремесло  (несколько предложений).

Программа реализуется с 2009 года. В 20___ году корректирована по требованиям к оформлению программ.

Новизна программы(формулируется на основе сравнения с другими образовательными программами по данной направленности).

Актуальность программы в том, чтозанятия стимулируют любознательность, готовность пробовать свои силы в ………, желание общаться и проявлять свою индивидуальность.  Творчество в   …........ – это ……… вдохновение, замысел, чувство.

Развитие качеств …........... с детского возраста станет тем фундаментом, который обеспечит успешность жизни ребёнка в будущем.

На занятиях по программе дети приобщаются к традициям  …………. творчества.(формулировка примерная!)

Педагогическая целесообразность программы в том, чтозанятия ………. способствуют развитию ………, что в свою очередь  влияет на интеллектуальное и речевое развитие ребёнка. Занятия ……. оказывают положительное успокаивающее, …....,  действие на нервную систему ребёнка, являясь источником положительных эмоций.

Цель образовательной программы (ОП):

Сформулировать в одном развернутом предложении. Цель ОП шире, чем в предметной области! Предполагаемые результаты должны соответствовать цели, быть конкретны и диагностируемы.        

Задачи: (конкретные шаги для реализации цели)                                                                      

Обучающие (чему  следует научить детей)

- научить  …….;

- дать представление………;

- сформировать ……..;

Развивающие (какие качества следует развить)

- развить …….;

- способствовать развитию ………..;

- развивать ………… способности  ….;

 Воспитательные (что следует воспитать, какие отношения сформировать)

- способствовать воспитанию  ……..;

- воспитывать  …..

Отличительные особенности программы  в том что, …. (раскрыть)….

Отличия могут быть:  в постановке  задач, в построении учебно-тематического плана, в содержании занятий,  в возрасте воспитанников, в особенностях материального обеспечения, в методах и технологиях обучения, в готовности к занятиям воспитанников, и  в другом.  Конкретно назвать и описать.

Условия реализации программы

Сроки реализации

Программа ориентирована на детей …  лет без специальной подготовки. Перечислить: особенности и требования к подготовке (спортивные, танцевальные, туристские и др.), требования к здоровью,если они есть.  Программа рассчитана на ….  год(а) обучения.

Наполняемость групп:

1 год обучения – 15 человек

2 год  обучения – 12 человек

3 год обучения – 10 человек.                                  

Режим занятий:

Занятия групповые. Проводятся:

 2 раза в неделю по 2 часа на 1-ом и 2-ом году обучения (144 часа в год).

Формы занятий:

- выездное в форме экскурсии

- практическое                                                                                                                                                  

- конференция

- выставка

- конкурс

- праздник

- соревнование

Формы организации деятельности учащихся на занятиях:

- групповая

- индивидуально-групповая

Методы обучения:

- словесные (беседы, работа по устным рекомендациям, анализ проделанной работы  кратко назвать содержание);

- наглядные (демонстрация иллюстративного материала, показ приемов работы, работа по заданиям конкретизировать);

- практические (наблюдения, самостоятельная,  творческая работа)

- эвристические, поисковые

ИКТ (информационно-коммуникационные технологии), 

ЭОР (электронные образовательные ресурсы):

 

Ожидаемые результаты (сформулировать как ответы назадачи ко всей программе конкретно!)

К концу обучения воспитанники:                                      

- будут иметь представления о  ……;                              

- приобретут знания  …..;

- разовьют глазомер, координацию движений…….;

- разовьют образное мышление, …..;

- будут уметь ……..:

- будут знать ……

- научатся ……

- приобретут навыки…….

- будут проявлятьсебя, как …..

Способы проверки результатов:

предметная диагностика проводится в форме:

- опросов; зачетов (вложить в Приложение образцы);

- творческих заданий (перечислить в Методическом обеспечении);

- тестов (вложить в Приложение образцы).

педагогическая диагностика предполагает:    

- анкетирование (образец анкеты вложить в Приложение);                              

- личные беседы с детьми и их родителями (план беседы в Приложение);

- анализ продуктов деятельности обучающихся (алгоритм анализа. Что оценивается? Критерии).

Формы подведения итогов реализации программы:

- проведение итоговой конференции « ….. »; конкурса

- проведение итоговой выставки « ….. »;

- соревнование; поход(как в Содержании и на итоговых занятиях).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 год обучения

Задачи:

- …....................

- …....................

 

Ожидаемые результаты:

- ….............................

- ….............................

 Учебно-тематический план

1-го года обучения

№ п/п

Название раздела (темы)

Количество часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие

 

2

0,5

1,5

Во всех разделах и темах  прописать часы на теорию и практику

2

Музыкальная грамота

 

5

2

3

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

10

Итоговое занятие

 

 

 

 

 

Итого

 

144

32

112

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

1-го года обучения

•          Вводное занятие

Теория. Введение в программу. Тематический план занятий. История предмета (спорта, игры, промысла, искусства, произведений и др.). Техника безопасности на занятиях. Специальная форма (костюм, обувь, принадлежности и др.) Правила поведения в кабинете (в спортивном зале, в лаборатории), на экскурсии.

ПрактикаОзнакомление с помещением. Тест «Правила техники безопасности».

•         Название раздела (темы) ---------------------

Теория. ---------------------------------------------------

Практика. -----------------------------------------------

•         Название раздела (темы) ---------------------

Теория. ---------------------------------------------------

Практика. -----------------------------------------------

 

•         Название раздела (темы) ---------------------

Теория. ---------------------------------------------------

Практика. -----------------------------------------------

•         Название раздела (темы) ---------------------

Теория. ---------------------------------------------------

Практика. -----------------------------------------------

•         Название раздела (темы) ---------------------

Теория. ---------------------------------------------------

Практика. -----------------------------------------------

•         Название раздела (темы) ---------------------

Теория. ---------------------------------------------------

Практика. -----------------------------------------------

•         Название раздела (темы) ---------------------

Теория. ---------------------------------------------------

Практика. -----------------------------------------------

•         Название раздела (темы) ---------------------

Теория. ---------------------------------------------------

Практика. -----------------------------------------------

 

10. Итоговое занятие.

Теория. Подведение итогов за год.

Практика.  Выставка творческих работ. Обсуждение результатов. Награждение

Конференция «……».  Обсуждение результатов. Награждение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2 год обучения

Задачи:

- ….............................

- ….............................

 

Ожидаемые результаты:

- ….............................

- ….............................

 Учебно-тематический план

2-го года обучения

№ п/п

Название раздела (темы)

Количество часов

Всего

теория

практика

1

Вводное занятие

 

 

 

Во всех разделах и темах  прописать часы на теорию и практику

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

6

 

 

 

 

7

Концертная деятельность (соревнования, походы, другое)

 

 

 

8

Итоговое занятие

 

 

 

 

Итого

144

32

112

 

Содержание

2-го года обучения

1. Вводное занятие

•         Теория. Введение в программу. Тематический план. Техника безопасности на занятиях.

•         Практика -------------------------------------------

2. Название раздела (темы) ---------------------

•         Теория ---------------------------------------------------

•         Практика -----------------------------------------------

3. Название раздела (темы) ---------------------

•         Теория ---------------------------------------------------

•         Практика --------

4. Название раздела (темы) ---------------------

•         Теория ---------------------------------------------------

•          Практика --------

5. Название раздела (темы) ---------------------

•         Теория ---------------------------------------------------

•          Практика -------------------------------

6. Название раздела (темы) ---------------------

•         Теория ---------------------------------------------------

•         Практика ---------------------------------

 

7. Название раздела (темы) ---------------------

•         Теория ---------------------------------------------------

•         Практика ---------------------------------

 

8. Итоговое занятие.  -----------------------------------

 

Методическое обеспечение

(оформить в таблице по разделам (темам) Учебно-тематического плана по годам обучения)

 

Раздел

или тема программы, не тема занятия!

Формы

занятий

Приемы и методы организации образовательного процесса

(в рамках занятия)

Дидактический материал

Формы подведения итогов

Техническое оснащение

1

2

3

4

5

6

7

 

Тема 1.Вводное занятие

игра-путешествие

Игровые приемы,

театрализация

беседа,

 ИКТ

Карточки-задания «Собери четыре», Маршрутные листы групп путешественников;

Инструкции    по технике безопасности

Опрос на понимание  правил поведения в

Компьютер, экран, проектор

2

Тема 2.

Общая физическая подготовка

Практические

тренировки

Игровые приемы,

соревнования,

показ,

 комментарии

Нормативы,

комплексы упражнений,

видео «Веселая Олимпиада»

 

Соревнование в группе

(сдача нормативов)

Спортивный зал,

инвентарь (перечислить)

ПК, экран, проектор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материально-техническое обеспечение программы

(перечень оборудования к программе)

•         Мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран)

•         Станки гимнастические

•         Мячи резиновые

•         Сетки баскетбольные

•         Веревки капроновые

•         другое ….................

 

 

 

 

 

Литература

Список использованной литературы

(в столбик с нумерацией по алфавиту, с 2000 года; правильно расставить знаки препинания!)

 

Список литературы для педагога(пример оформления)

 

1.      Авсеенко В.Н. История города Санкт-Петербурга в лицах и картинках. -  СПб., 1993.

2.      Арьев А.А. Ивангородская летопись, 1492 – 2001. -  СПб., 2001.

3.      Гиппинг А.И. Нева и Ниеншанц. -  СПб., 2003.

4.      Горбачевич К.С., Хабло Е.П. Почему так названы. -  Л., 1985.

5.      Даринский А.В. Прогулки по старому Санкт-Петербургу. -  СПб., 1994.

6.      Ермолаева Л.К. Прогулки по Петербургу. - СПб., 1992-1997.

7.      Овчаров А.В.  «Информатизация образования как закономерный процесс в развитии педагогических технологий». http://aeli.altai.ru/nauka/sbornik/2000/ovcharov2.html

8.       Программа  воспитания учащихся общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга на 2011-2015 годы.

 

 

 Приложения

•         Формы фиксации образовательных результатов (бланки, образцы форм фиксации образовательных результатов).

•         Критерии оценки фиксации образовательных результатов.

•         Спортивные нормативы.

•         Творческие задания (подборка).

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»