Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка. Конспекта НОД с детьми раннего возраста

Поможем лесным жителям

Цель занятия:

  Создание условий для развития сенсорных способностей в процессе реализации лексической темы: «Дикие животные».

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

·        Формировать обобщающее  понятие: «транспорт», «дикие животные».

·        Формировать умение различать предметы по высоте.

 

·        Формировать умения детей различать, называть основные цвета.

 

2.Коррекционно – развивающие:

·        Развивать мелкую моторику.

·        Развивать ориентировку на плоскости.

·        Активизировать в речи слова: большой, поменьше, маленькая, высокая, повыше, низкая.

·        Добиваться употребления в речи предложений из 2-3 слов.

3. Коррекционно-воспитательные:

·        Воспитывать  самостоятельность, инициативность.

·        Воспитывать  желание и умение помогать другим.

Оборудование:магнитные доски на каждого ребенка,  набор геометрических фигур (квадрат и круг) на каждого ребенка, вагоны разного цвета и размера (три величины), стульчики для зверей, звуковая запись, набор иллюстративного материала по лексическим темам «Транспорт», «Дикие животные».

 Предварительная работа:  выполнение заданий на развитие пространственной ориентации, соотнесение цвета и группировку  предметов по форме.

Используемые технологии:

·        здоровьесберегающие

·        игровые

·        личностно-ориентированные

·        полисенсорные

·        обучение в сотрудничестве (групповая работа)

 

 

Ход занятия

Организационный момент

 Логопед предлагает детям разместиться на ковре.

- Ребята, посмотрите сегодня к нам в группу пришли гости.

Поздоровайтесь с гостями.  (Дети здороваются).

- Я предлагаю вам отправится в путешествие. Вы согласны?

Основная часть

Логопед предлагает на выбор детей отправиться на машине, на поезде, на корабле, на самолете.

-  А как назовем это одним словом? (транспорт).

- А на каком мы виде транспорте  отправимся в путешествие?

- Посмотрим, не видно ли какого-нибудь транспорта.

Пальчиковое упражнение «Бинокль»(образовать два кружка из больших и остальных пальцев обеих рук, соединив их.)

- Видите какой-нибудь транспорт? (слышится гудок паровоза).

- Молодцы, узнали. Это мчится паровоз.

Появляется паровоз в роли воспитателя. Логопед  предлагает детям встать друг за другом. Дети исполняют роль вагончиков. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение под слова песенки:

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!

 

Поезд привозит детей в лес. Звучит музыка леса.

- Вот и остановка! Оглянитесь и посмотрите, куда же нас привез поезд? (в лес).

- А как вы догадались, что вы в лесу? ( много елочек).

- А какого же елочки цвета? (елочки зеленого цвета).

-Посмотрите,  а елочки одинаковой высоты? (обращаю внимание на высоту).

Подхожу к высокой елочке.

- Это елочка, какой высоты? (высокая елочка).

Подхожу к елочке пониже.

- А эта елочка, какой высоты? (она пониже).

Подхожу к маленькой елочке.

-  А это какой высоты елочка? (это маленькая елочка).

- Молодцы! Все елочки разной высоты.

- Скажите, а кто живет в лесу? (медведь, лиса, заяц, волк).

- А как же назвать их одним словом (дикие животные).

- Раз мы в вашем лесу, наверное, здесь есть дикие животные.

Подойдем к высокой елочке и посмотрим.

 

Дети находят медведя. Рассматриваем предмета. Предлагаю детям вспомнить, как ходит медведь. Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Мишка полосатый

По лесу идет.

Шишки собирает

И в корзину их кладет.

- Молодцы!  А кто спрятался под елочкой пониже. Подойдите, посмотрим (лиса).

Дети находят лису. Выполняют движения в соответствии с текстом:

По тропинке хорошо,

Шла лисичка, не спеша.

Пышным хвостиком виляла

Вот - так, вот - так!

- Ну, а кто же спрятался под маленькой елочкой. Подойдем и  поищем (зайчик).

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

            Зайка беленький сидит

            И ушками шевелит.

            Зайке холодно сидеть

Надо лапки погреть.

Зайке холодно сидеть,

Надо зайке поскакать.

- Молодцы! Ребята, посмотрите, а звери почему-то такие грустные. У них, наверное, что-то случилось? Давайте спросим.

Логопед наклоняется к животным.

- Случилась беда. Медведь, лиса и зайчик отправились в путешествие на поезде.  А по дороге он сломался: перепутались вагоны и потерялись колеса. Они переживают, ведь дома их ждут мамы. Они просят помочь им. Поможем?

- Посмотрите, паровоз и вагончики разного цвета. Какого цвета паровоз?

- А вагончики, какого цвета?

Дети называют основные цвета: красный, желтый и зеленый. Сами выбирают, ктои какой вагончик будет чинить.

Логопед  раздает наборы геометрических фигур (квадрат, круг) разного цвета. Дети выбирают (круглые) колеса и соотносят их по цвету с вагончиками. Воспитатель контролирует детей по выполнению заданий.

- Молодцы! Починили вагончики и паровоз.

- Колеса починили, молодцы! Поможем зверям сесть в вагончики и можно отправлять их домой (нет гудка паровоза).

- Поезд не отправляется. Не гудит паровоз. Что-то не так! (вагоны стоят в разнобой). Обращаю внимание на величину  вагонов: большой, поменьше, маленький.

Дети расставляют вагоны в порядке убывания и  рассаживают животных в соответствии с величиной.

- Кого мы посади в большой вагон? (медведя, он тоже большой).

- А кого посадим в вагон поменьше?  (лису).

- В маленьком вагоне, кто у нас поедет? (зайчик).

- Поезд с вами починили, молодцы! Звери хотят с вами поиграть. Будем играть?

Подвижная игра «Зайчики и лиса»

- Поиграли мы в игру. Но зверятам пора возвращаться к своим мамам.

Спасибо вам, ребята, за помощь! (Дети прощаются со зверятами).

- Ребята, нам тоже пора возвращаться в группу. Садитесь скорее в поезд.

Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение под слова песни.

Заключительная часть.

Подведение итогов.

- Ну вот мы и приехали в группу.

Паровоз издает гудок и уезжает. Предлагаю детям сесть на ковер.

-На чем мы путешествовали?

- Кого встретили в лесу?

- Что у них случилось?

Дети прощаются и уходят.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»