Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

План работы по театрализованной деятельности в средней группе на учебный год

(4 - 5 лет)
 Кыткина Марина Николаевна
Задачи:
  1. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности
  2. Упражнять в создании выразительного образа в этюдах, драматизациях,в танцевальных импрвизациях.
  3. Продолжать учить импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, используя верховые куклы.
  4. Обучать детей сопровождать движения куклы по ширме песенкой, придуманной самостоятельно.
  5. Продолжать развивать у детей желание участвовать в танцевальных импрвизациях с куклами и без них.
  6. Развивать диалогическую речь детей в прцессе театрально-игровой деятельности, формировать интонационную выразительность, умение характеризовать душевное состояние и настроение персонажей театрального спектакля.
  7. Поддерживать инициативу детей в импровизации на металлофоне.
  8. Поощрять желание детей самостоятельно играть с театральными куклами.
  9. Поддерживать желание выступать перед детьми, родителями, сотрудниками детского сада
 
 
Месяц Задачи Средстваразвития творческих способностей и театрального мастерства Репертуар
Сентябрь   Познакомить детей с театральной ширмой, с приемами вождения верховых кукол.
  Продолжать сочинять с детьми сказки с помощью воспитателя и без него, самостоятельно создавать игровые оьразы с помощью движения , мимики.
 
 
 Привлекать к самостоятельным играм с верховыми куклами.
  Активизировать словарь детей , развивать их память и внимание
  Привлечь к совместному изгоовлению с родителями книжек-малышек, учить рассказу по книжкам
 Приобщать родителей к воспитанию детей через театральные игры
Кукольный театр. Ширма
 
 
Шапочки, маски, театр прихваток, пальчиковый театр, театр резиновой игрушки, театр на рулончиках.
«Расскажи руками»
 
Верховые куклы
 
 
Работа у зеркала
Игры с пальчиками
 
Альбом, краски, карандаши
 
 
Мастер-класс с родителями по изготовлению театральных кукол

 
«Репка»
«Теремок»
 
 
Этюды на мимику и движения:
«Изобрази жестом»
«Идет петушок»
«Радость»
«Цок, цок»
«У медведя во бору»
Сказки: «Дед и репка»
«Колобок и дедушка»
«Заяц и медведь»
«Теремок»
«Репка»
«Заюшкина избушка»
«Теремок»
«Колобок»
«Гуси-лебеди»
«Красная шапочка»

 
Октябрь   Формировать положительное отношение к играм-драматизациям
  Учить разыгрывать спектакли по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (интонацию, движения, мимику, жесты)
  Побуждать деетй сочинять песни и танцы персонажей кукольного спектакля
  Знакомить детей с игрушками-инструментами
 
 
Развивать коммуникативность, умение выступать перед зрителем . развивать выразительность речи. мимику ижесты
 
 

 
Драматизация в костюмах и декорациях
Настольный театр, пальчиковый театр
 
 
Фонограммы, костюмы, куклы для спектакля
 
 
Свирель, дудочка
 
 
 
Костюм котенка, клубок

 
«Колобок»
«Теремок»
 
«Колобок»
«Теремок»
«Маша и медведь»
 
Песенки Колобка, Мышки, Лягушки, Зайчика, Лисы, Волка, Медведя
 
Оркестровое сопровождение к пляске Лисы и медведя
А. Барто «Котенок»(участие в районном конкурсе чтеов0
Ноябрь   Продолжать развивать устойчивый интерес к выступлениям перед родителями, сотрудниками детского сада младшими детьми
  Развивать у детей интерес к кукольным спектаклям, поощрять участие в них
  Развивать умение понимать содержание сказок, оценивать поступки героев и давать им объективную оценку
Проведение праздника
 
Ритмопластика
 
 
 
Игровой хоровод
Пальчиковый театр
Верховые куклы
 
Театр на ковролине
Театр на палочках
Игра-драматизация
«Колобок в осеннем лесу»
«Колобок»
«Мишки»
«Зайцы»
«Прятки с волком»
«Огород»
«Колобок»
 
 
«Гуси-лебеди»
«Путешествие в сказку «Теремок»
Декабрь   Продолжать развивать устойчивый интерес к выступлениям перед родителями, сотрудниками детского сада, младшими детьми.
  Развивать у детей способность правильно понимать эмоционально-выразительное движение рук и адекватно пользоваться жестами
  Поддерживать заинтересованное отношение к инрам-драматизациям, стремление участвовать в них
Проведение Новогоднего праздника
 
 
 
Работа у зеркала
Этюды
Театр мягкой игрушки
 
 
 
Драматизация в костюмах
«Заюшкина избушка»
 
 
 
 
«Это я», «Отдай»
«Сосулька»
«Шалтай-болтай»
«Коза-хлопота»
«Умедведя во бору» и др.
«Сказка о глупом мышонке» С.Маршак
Январь   Развиввать у детей желание сочинять небольшие рассказы, придумывать диалоги
  Обучать приемем вождения верховых кукол на ширме
  Подводить детей к сочинению песен и танцевальных импрвизаций

 
Шапочки, маски
 
 
 
Ширма, куклы театральные
«Кума»
«Перчатки»
загадки
 
«Лисичка-сестричка и серый Волк»
Песенка Лисы
Февраль   Продолжать воспитывать любовь к кукольному театру, вызывать желание участвовать в кукольных спектаклях
  Обучать детей приемам игры на игрушках-инструментах
  Привлекать детей к самостоятельным играм
Кукольный спектакль
 
 
 
 
Металлофон, погремушки
колокольчики
«Кукареку»
 
 
 
 
 
 
 
«Зимовье»
«Лисичка-сестричка и серый Волк»
Март   Вызвать желание участвовать в утренниках, поддерживать интерес к происходящему на сцене
  Развивать способность понимать эмоциональное состояние человека и уметь адекватно выразить свое настроение
  Поощрять желание участвовать в районном конкурсе
 
 
  Продолжать знакомить с творчеством детских писателей – К.И.Чуковский
Проведение праздничного утренника
Дидактические игры «Путешествие в мир эмоций»
Работа у зеркала
 
 
Карандаши, краски, альбом
 
 
 
Инсценировка отрывков в костюмах, масках
«8марта»
 
 
«Удивление»
«Цветок»
«Злюка»
«Гроза» и др.
 
 
«Любимые герои сказок в картинках» (к сказкам Чуковского)
«Айболит»
Апрель    Прививать устойчивый интерес к кукольному театру, поощрять активное участие детей в кукольном спектакле
  Продолжать приобщать родителей к сотворчеству с детьми

 
Театр би-ба-бо
 
 
 
 
Проведение вечера досуга
«Заюшкина избушка»
 
 
 
«В гостях у сказки»
Май   Продолжать воспитывать заинтересованное отношение к играм-драматизациям, совершенствовать импрвизационные способности детей Маски, шапочки. Костюмы, декорации «Под грибом» В.Сутеев или «Кто сказал «Мяу?»

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»