План работы по театрализованной деятельности в средней группе на учебный год
(4 - 5 лет)
Кыткина Марина Николаевна
Задачи:
- Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности
- Упражнять в создании выразительного образа в этюдах, драматизациях,в танцевальных импрвизациях.
- Продолжать учить импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, используя верховые куклы.
- Обучать детей сопровождать движения куклы по ширме песенкой, придуманной самостоятельно.
- Продолжать развивать у детей желание участвовать в танцевальных импрвизациях с куклами и без них.
- Развивать диалогическую речь детей в прцессе театрально-игровой деятельности, формировать интонационную выразительность, умение характеризовать душевное состояние и настроение персонажей театрального спектакля.
- Поддерживать инициативу детей в импровизации на металлофоне.
- Поощрять желание детей самостоятельно играть с театральными куклами.
- Поддерживать желание выступать перед детьми, родителями, сотрудниками детского сада
Месяц | Задачи | Средстваразвития творческих способностей и театрального мастерства | Репертуар |
Сентябрь | Познакомить детей с театральной ширмой, с приемами вождения верховых кукол. Продолжать сочинять с детьми сказки с помощью воспитателя и без него, самостоятельно создавать игровые оьразы с помощью движения , мимики. Привлекать к самостоятельным играм с верховыми куклами. Активизировать словарь детей , развивать их память и внимание Привлечь к совместному изгоовлению с родителями книжек-малышек, учить рассказу по книжкам Приобщать родителей к воспитанию детей через театральные игры |
Кукольный театр. Ширма Шапочки, маски, театр прихваток, пальчиковый театр, театр резиновой игрушки, театр на рулончиках. «Расскажи руками» Верховые куклы Работа у зеркала Игры с пальчиками Альбом, краски, карандаши Мастер-класс с родителями по изготовлению театральных кукол |
«Репка» «Теремок» Этюды на мимику и движения: «Изобрази жестом» «Идет петушок» «Радость» «Цок, цок» «У медведя во бору» Сказки: «Дед и репка» «Колобок и дедушка» «Заяц и медведь» «Теремок» «Репка» «Заюшкина избушка» «Теремок» «Колобок» «Гуси-лебеди» «Красная шапочка» |
Октябрь | Формировать положительное отношение к играм-драматизациям Учить разыгрывать спектакли по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (интонацию, движения, мимику, жесты) Побуждать деетй сочинять песни и танцы персонажей кукольного спектакля Знакомить детей с игрушками-инструментами Развивать коммуникативность, умение выступать перед зрителем . развивать выразительность речи. мимику ижесты |
Драматизация в костюмах и декорациях Настольный театр, пальчиковый театр Фонограммы, костюмы, куклы для спектакля Свирель, дудочка Костюм котенка, клубок |
«Колобок» «Теремок» «Колобок» «Теремок» «Маша и медведь» Песенки Колобка, Мышки, Лягушки, Зайчика, Лисы, Волка, Медведя Оркестровое сопровождение к пляске Лисы и медведя А. Барто «Котенок»(участие в районном конкурсе чтеов0 |
Ноябрь | Продолжать развивать устойчивый интерес к выступлениям перед родителями, сотрудниками детского сада младшими детьми Развивать у детей интерес к кукольным спектаклям, поощрять участие в них Развивать умение понимать содержание сказок, оценивать поступки героев и давать им объективную оценку |
Проведение праздника Ритмопластика Игровой хоровод Пальчиковый театр Верховые куклы Театр на ковролине Театр на палочках Игра-драматизация |
«Колобок в осеннем лесу» «Колобок» «Мишки» «Зайцы» «Прятки с волком» «Огород» «Колобок» «Гуси-лебеди» «Путешествие в сказку «Теремок» |
Декабрь | Продолжать развивать устойчивый интерес к выступлениям перед родителями, сотрудниками детского сада, младшими детьми. Развивать у детей способность правильно понимать эмоционально-выразительное движение рук и адекватно пользоваться жестами Поддерживать заинтересованное отношение к инрам-драматизациям, стремление участвовать в них |
Проведение Новогоднего праздника Работа у зеркала Этюды Театр мягкой игрушки Драматизация в костюмах |
«Заюшкина избушка» «Это я», «Отдай» «Сосулька» «Шалтай-болтай» «Коза-хлопота» «Умедведя во бору» и др. «Сказка о глупом мышонке» С.Маршак |
Январь | Развиввать у детей желание сочинять небольшие рассказы, придумывать диалоги Обучать приемем вождения верховых кукол на ширме Подводить детей к сочинению песен и танцевальных импрвизаций |
Шапочки, маски Ширма, куклы театральные |
«Кума» «Перчатки» загадки «Лисичка-сестричка и серый Волк» Песенка Лисы |
Февраль | Продолжать воспитывать любовь к кукольному театру, вызывать желание участвовать в кукольных спектаклях Обучать детей приемам игры на игрушках-инструментах Привлекать детей к самостоятельным играм |
Кукольный спектакль Металлофон, погремушки колокольчики |
«Кукареку» «Зимовье» «Лисичка-сестричка и серый Волк» |
Март | Вызвать желание участвовать в утренниках, поддерживать интерес к происходящему на сцене Развивать способность понимать эмоциональное состояние человека и уметь адекватно выразить свое настроение Поощрять желание участвовать в районном конкурсе Продолжать знакомить с творчеством детских писателей – К.И.Чуковский |
Проведение праздничного утренника Дидактические игры «Путешествие в мир эмоций» Работа у зеркала Карандаши, краски, альбом Инсценировка отрывков в костюмах, масках |
«8марта» «Удивление» «Цветок» «Злюка» «Гроза» и др. «Любимые герои сказок в картинках» (к сказкам Чуковского) «Айболит» |
Апрель | Прививать устойчивый интерес к кукольному театру, поощрять активное участие детей в кукольном спектакле Продолжать приобщать родителей к сотворчеству с детьми |
Театр би-ба-бо Проведение вечера досуга |
«Заюшкина избушка» «В гостях у сказки» |
Май | Продолжать воспитывать заинтересованное отношение к играм-драматизациям, совершенствовать импрвизационные способности детей | Маски, шапочки. Костюмы, декорации | «Под грибом» В.Сутеев или «Кто сказал «Мяу?» |