В возрасте 3-4 лет детям много читают. В основном это произведения устного народного творчества. В этих произведениях рассказывается о близких и понятных ребёнку событиях. Довольно велико число произведений о животных. Это закономерно, так как маленькие дети проявляют большой интерес к домашним животным и птицам, любят импровизировать, изображая уточек, петушка, котёнка. С этими детьми нам, воспитателям интересно вести работу по заучиванию стихотворений, песенок.
Как познакомить ребёнка с новым художественным произведением, сказкой? Это требует от взрослых большой подготовки. Мы, взрослые должны знать, что ребёнок может понять сам, а на что следует обратить внимание, чтобы малыш понял смысл произведения, его мораль, полюбил героев, старался подражать им в добрых делах, от души посмеялся над их забавными приключениями. До знакомства со сказкой дети узнают смысл новых фраз, оборотов, повторов, песенок. Эта работа важна ещё и потому, что во время чтения сказки, ребёнок эмоционально реагирует на события, описанные в произведении, охотнее участвует в инсценировании отрывков, старается не только подражать интонациям взрослых , но и проявляет элементы творчества, что очень важно.
После того, как ребёнку прочитали сказку, необходимо провести беседу по прочитанному. При этом можно использовать предметы, картинки, иллюстрации. Это поможет детям глубже понять и прочувствовать события. Затем предложить ребятам инсценировать отрывки из произведения, что заставляет их продолжать играть в сказку после занятия. Хорошо, если в этой игре будет участвовать и взрослый.
Предлагаем посмотреть фотоматериал с занятия – Чтение художественной литературы. Знакомство с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят»